Обновления болида Ред Булл RB10.

Обновления болида Ред Булл RB10 на гран-при США 2014

Задний спойлер на гран-при США

Ред Булл RB10 задний спойлер на гран-при СШАКоманда Ред Булл установила на болид Себастьяна Феттеля другой задний спойлер специально для гран-при США. Анти крыло дающее низкую прижимную силу, позволяет развивать большую вертикальную тягу. Как вы можете видеть на фото в боковых элеронах отсутствуют вертикальные и горизонтальные прорези. Основной профиль и закрылок ДРС слабопрофилированы. На автомобиле Даниэля Риккардо установлено место обезьяны с двумя лопастями, а у Себастьяна с одним.

Обновление болидов Ред Булл RB10 в Сочи

Переднее анти крыло

Команда Ред Булл не использовала каких-то существенных инноваций для трека Сочи. Это было тоже переднее анти Ред Булл RB10 переднее анти крыло на гран-при Россиикрыло, которое они уже применяли на гран-при Японии т.е. центральная носовая часть в виде луковицы, для увеличения прижима. К этому в дополнение выступали два вертикальных плавника с промежутком между (нижняя красная стрелка), установленные не верхнем переднем лоскуте. Назначение их до боли простое, повернуть воздушные потоки от передних колёс. Второй элемент предназначение которого совпадает с предыдущими элементами, имеет L-образную форму и располагается на внутренней часто торцевой пластины (верхняя красная стрелка).

Обновления болидов команды Ред Булл RB10, на гран-при Японии

Место обезьяны

Команда Ред Булл решила увеличить прижимную силу в задней части автомобиля, после того как пилоты во время Ред Булл RB10 место обезьяны на гран-при Япониисвободных заездов жаловались на недостаток оной на задней оси. К общему сожалению команды их постигло разочарование. Они надеялись на превосходные аэродинамические качества шасси, но результаты на трассе оказались ниже запланированных. Видимо поэтому они постарались что-то изменить применив «место обезьяны», состоящее из двух закрылков и прорезью между ними.

 

Переднее анти крыло

Ред Булл RB10 переднее анти крыло на гран-при ЯпонииДаниэль Риккардо рассчитывал, что на трассе Сузука он сможет показать положительный результат для команды, учитывая тот факт, что ему удалось трижды победить в этом году. На гран-при Японии возлагалось много надежд, но пилоты жаловались на нехватку прижимной силы в задней части автомобиля. Поэтому инженеры попытались решить эту проблему. Они придумали установить ещё один вертикальный лоскут (1), рядом с уже существующем на верхнем закрылке, он должен был помочь увеличить прижимную силу.

Силовая установка Рено, конфигурации

Если сравнивать силовые установки болидов Мерседес и Ред Булл, то можно однозначно сказать, что у Ред Булл этот Ред Булл RB10 силовая установка Рено, конфигурацииэлемент гораздо сложнее. Позади нормальных радиаторов (1), по обеим сторонам, расположены интеркулеры класса воздух-воздух (2). Они предназначены для уменьшения температуры поступающего в двигатель воздуха. Выхлоп отличается от тех, что использует команда Лотус, использующая те же двигатели Рено и скорее больше похож на тот, что используют в Мерседес. Трубки выхлопа очень короткие (3), сделано это для того чтобы максимально сохранить температуру выхлопных газов для зарядки генератора MGU-H. Ко всему прочему на их силовой установке есть дополнительный выброс на выхлопной трубе (4), размеры которой теперь чётко регламентируются правилами ФИА 2014 года.

Обновления болида Ред Булл RB10 на гран-при Сингапура 2014

Изогнутые лопатки у боковых понтонов

Ред Булл, в надежде выиграть как можно больше очков в Сингапуре, привезла несколько изменений для своего Ред Булл RB10, изогнутые лопатки у боковых понтоновавтомобиля: такие как изогнутые лопатки у боковых понтонов, переднее и задние анти крылья, место обезьяны. Все эти элементы постарались адаптировать к треку Марина Бей. На фото вы можете рассмотреть те самые изогнутые лопатки, которые установлены по обоим сторонам кокпита рядом с воздухозаборниками. Нижняя часть этих элементов имеет изогнутый профиль в то время когда раньше такой профиль имели сегменты. Теперь в теле лопаток, в верхней части, появились ещё и две вертикальные прорези.

Задний спойлер

Ред Булл RB10, задний спойлер в СингапуреТехнический штаб команды вернулся к версии заднего спойлера, создающего высокую прижимную силу, такой какой она была на гран-при Венгрии. На фото вы видите один из вариантов, на нём нет «места обезьяны», но оно есть на другом автомобиле. Таким образом Андриан Ньюи проводит сравнительные тесты, после которых будет выбран лучший вариант. На фото вы можете видеть четыре горизонтальные (1) прорези в верхней части боковых элеронов и что естественно это расширение вертикальной щели (2) на переднем крае.

Переднее антикрыло в Сингапуре

Ред Булл привёз в Сингапур массу новых решений. Так команда даёт знать конкурентам, что они продолжают битву и Ред Булл RB10, переднее антикрыло в Сингапурегонка на Марина Бей очень важна для них. Камнем преткновения всех команд это поиск максимальной нагрузки, которая необходима для того чтобы авто было конкурентоспособным на городском автодроме. Поэтому Адриан Ньюи в этот раз установил абсолютно новую торцевую (1) пластину и изменил верхний закрылок (2), таким образом чтобы он создавал больше прижимной силы.

 

Носовой обтекатель получил «зоб»

Ред Булл RB10, носовой обтекатель получил зоб в СингапуреТехнический гений команды из Милтон Кейнс, продолжает «свирепствовать» на просторах Формулы 1. Вы можете написать все новости об обновлениях машины в субботу утром во время FP3, но в квалификации на машину может быть установлено ещё более совершенное переднее крыло. Так в конструкции «морды» RB10, появился так называемый «зоб» (1), он позволяет ещё больше увеличить прижимную силу создаваемую передним спойлером. Это очень полезно для автомобиля, особенно на такой трассе как Сингапур, где очень много поворотов. За последние четыре гран-при команда установила на свою машину три разных передних спойлера в Будапеште, Спа-Монце и Сингапуре. Таким образом Ред Булл продолжает развитие и приближается к Мерседесу всё ближе и ближе. Два их болида стартовали с 3-й и 4-й позиции в Сингапуре, квалифицировавшись от Мерседесов в долях секунды.

Обновления болидов Ред Булл RB10 в Монце

Переднее антикрыло

Ред Булл RB10 переднее антикрылоКак Феррари, команда Ред Булл применяла в Монце крыло очень похожее на то, что они использовали в прошлом году в Монце. Продолжая свою политику, Эдриан Ньюи продолжил искать низкую прижимную силу, для того чтобы постараться максимально качественно противостоять Мерседесам на длинных скоростных прямых Монцы. Себастьян Феттель испытывал крыло с меньшей прижимной силой, в то время как его напарник инспектировал крыло создающее больше прижима. Четырёхкратный опробовал крыло очень похожее на то, что команда использовала в Монце в прошлом году, только тогда оно имело L-образный закрылок, а теперь его не было.

Спойлер на шлеме у Себастьяна Феттеля

Себастьяну Феттелю для гонки в Монце сменили шасси, таким образом они постарались решить проблемы, которые так На шлеме Феттеля появился спойлерили иначе имели место в последних нескольких гонках. В Монце ему удалось опередить Даниэля Риккардо в квалификации, но врятли восьмое место может удовлетворить его амбиции. По привычке Феттель сменил шлем, на этот раз он окрашен в защитные цвета как бы для маскировки. Но если приглядеться в затылочной части виден мини-спойлер. И что толку спросите вы? Конечно же он там появился не случайно, как и технические датчики позади, между двумя пилонами поддерживающими основной воздухозаборник. Вполне вероятно, что команда из Милтон-Кейнс изучает потоки, которые направляются между опорами центрального воздухозаборника, расположенного сразу за головой пилота. Это эксперименты уже для болида следующего года…

Задний спойлер в Монце

Ред Булл RB10 Задний спойлер в МонцеЗаднее антикрыло с которым Даниэль Риккардо победил в Спа, выдавало очень низкую прижимную силу, но то крыло которое было установлено во время квалификации в Монце позволяло создавать ещё более низкую прижимную силу. Эдриану Ньюи было мало того, что он сделал основной профиль почти нейтральным, а основной закрылок с максимально низкой отдачей нолдера. Немецкий гений решил изменить переднюю грань основного профиля крыла слегка загнув его по краям. Таким образом можно ещё больше уменьшить нагрузку. Но в отличии от Спа, в Монце команде не удалось приблизиться к лидерам по скорости. Себастьян Феттель был лишь 13-м разогнавшись до 345,3 км/ч, в то время как Нико Росберг был впереди на 8.6 км/ч. Его Мерседес Гибрид W05 смог развить скорость равную 353,9 км/ч.

Обновления болида команды Ред Булл RB10 на гран-при Бельгии 2014

Задний спойлер

Ред Булл RB10 задний спойлер в БельгииКоманде Ред Булл будет не просто повторить успех Даниэля Риккардо в Хунгароринге на трассе Спа-Франкошам. Однако Эдриан Ньюи уверен, что они смогут воспользоваться врождённой приземистостью RB10. Технический директор команды из Милтон Кейнс решил провести реконструкцию заднего спойлера. В частности основной профиль крыла, имеет почти незаметный изгиб, подвижный закрылок тоже стал более плоским и не агрессивным. В то же время полностью отсутствуют прорези в боковых стенках элерона.

Конструкция тормозного колокола

Ред Булл RB10 уменьшение веса тормозного колоколаПоскольку трасс Спа-Франкошам, на которой проходят гран-при Бельгии, не слишком требовательна к тормозам, команды пытаются использовать облегчённые варианты. Ред Булл же всегда находится где-то возле нижней границе допустимого веса. Поэтому в Бельгии RB10 имеет в своём арсенале более лёгкие крепления колокола. Обратите внимание на количество и размер отверстий (красная стрелка), они помогают уменьшить вес детали.

 

 Обновления болидов Ред Булл RB10 на гран-при Венгрии 2014

Работа с задним диффузором

Ред Булл RB10 новый задний диффузор на г-п Венгрии 2014Команда Ред Булл Рэйсинг продолжает усиленно работать, для того чтобы восстановить аэродинамический баланс RB10, нарушенный после отмены системы FRIC, которая произошла на гран-при Венгрии. На фото вы можете видеть задний диффузор с некоторыми дополнениями внесёнными Эдрианом Ньюи. Первое что бросается в глаза это рэйк (1) на внешней части диффузора, он увеличился в размерах. Сохранены вертикальные переборки (3) и небольшие генераторы вихрей (4) в центре. Завершает цепь нововведений небольшой изогнутый лоскут (2).

Задний спойлер

Ред Булл RB10 прорези в перегородке заднего спойлера, Венгрия 2014Ред Булл адаптирует задний спойлер к трассе Хунгароринг. Себастьяну Феттелю после введения некоторых измененийудалось приблизится к Нико Росбергу. Технический директор команды из Милтон Кейнс, Эдриан Ньюи на гран-при Венгрии доработал задний спойлер. По большей мере это то самое крыло которое он применял на Хунгароринге, с изменённой моно-опорой (1). Но в дополнении к этому была добавлена прорезь (2) (для увеличения прижимной силы) в верхней части боковых элеронов, теперь их стало 4.

Переднее анти крыло

Ред Булл RB10 закрылки на переднем анти-крыле в ВенгрииУвеличения аэродинамической нагрузки необходимо уравнивать с помощью переднего крыла. На этот раз инженеры Милтон Кейнс не стали создавать изысканных деталей переднего анти крыла, ведь для того чтобы закрыть прорезь необходим лишь кусок углеводорода. А вот верхний лоскут (1) претерпел некоторые изменения в виде увеличения площади и угла наклона в сторону внутренней части крыла.

Обновления на тестах в Сильверстоуне

Ред Булл RB10 перфорированные ступицыВ первый день тестов в Сильверстоуне, команда Ред Булл, решила испытать перфорированные диски. В прошлом году команда из Милтон Кейнс, уже проводила испытания этих дисков, но они были отвергнуты из-за проблем с пит-стопом.

После того как Феррари, создали систему затяжек, позволяющих надёжно закреплять колёса, Эдриан Ньюи решил попробовать вернуть в моду диски, которые будут эвакуировать горячий воздух от центральной части ступицы наружу. Горячий воздух от дисков, выдуваемый такими отверстиями наружу, выполняет по сути роль аэродинамического элемента. Он отклоняет воздушный поток направленный к нему передним крылом, в сторону заднего диффузора, создавая тем самым больше прижимной силы.

Задний диффузор на тестах в Сильверстоуне

Ред Булл плотно занялся испытанием новшеств на тестах в Сильверстоуне, которые начались сразу за гран-при Ред Булл RB10 вертикальные переборки диффузораВеликобритании, на которых Даниэль Риккардо финишировал третьим. На фото вы видите яркие «грабли», установленные в задней левой части болида, для сбора данных по нагрузке из отдельных ячеек. Здесь же вы можете заметить и задний диффузор, на котором смонтированы две новые вертикальные переборки с прорезью между.

Ещё один элемент, это особо закрытый кузов двигателя в хвосте и отверстие которое направленно, на «место обезьяны». Оно в свою очередь имеет два закрылка. Всё это аэродинамические поиски, попытка направить горячий воздух на «место обезьяны». Понятно, что им не добиться прошлогодних результатов, но однозначно одно, эти попытки не случайны.

Микро-аэродинамика в области экстрактора

Ред Булл RB10 микро аэродинамика в области экстрактораРед  Булл продолжает работу над развитием RB10. Себастьян Феттель, кроме нового программного обеспечения Рено, смог опробовать ещё и некоторые технические новинки. Четырёхкратный чемпион мира пилотировал болид на котором в центральной части экстрактора были установлены 5-ть малых вихревых  генераторов (1). Позднее Даниэль Риккардо, имел возможность, испытать задний диффузор с установленным на нём дополнительными четырьмя вертикальными лопастями (2).

Работа с передним анти крылом на гран-при Великобритании

 

Ред Булл RB10 моно пилон заднего антикрылаКоманда Ред Булл, решила продолжить работу над крылом которое было заблокировано в Австрии. Эдриан Ньюи, решил немного подкорректировать детали, для того чтобы анти крыло соответствовало нагрузкам Сильверстоуна. В добавлении к изменённым торцевым пластинам, позади верхних закрылок появился L-образный лоскут, сами же закрылки стали более изогнутыми. (см.фото)

Ред Булл RB10, большая прорезь в боковых элеронах заднего спойлера

Ред Булл RB10 большие прорези в зеднем элеронеКоманда из Милтон Кейнс, ищет дополнительную прижимную силу в задней части болида. Для этого Эдриан Ньюи испытывал заднее крыло с большой прорезью в боковых элеронах. Такое крыло было установлено на болиде Себастьяна Феттеля, Даниэль Риккардо же использовал стандартное крыло. В итоге на обоих болидах в гонке на гран-при Великобритании, был установлен вариант, который испытывал Себастьян Феттель.

Ред Булл RB10 моно пилон заднего анти крыла

Команда Ред Булл недовольна новым силовым агрегатом Рено, поэтому продолжает углубляться в аэродинамику. Эдриан Ньюи, следуя той концепции, которая привела команду к четырём чемпионским титулам ищет максимальную прижимную силу, которой стало меньше из-за новых правил.

Для гонки в Сильверстоуне Ньюи использовал новую моно Ред Булл RB10 моно пилон заднего антикрылаопору, выдающуюся в нижней своей части в сторону «места обезьяны» которое до сих пор не имеет горизонтальных прорезей, как на болидах «Серебряных Стрел». Решение установить моно опору пришло с поиском большей аэродинамической эффективности заднего крыла. Ведь опора состоящая из двух элементов, давала больше ненужных вихревых потоков и срыв задней части машины. Моно опора помогла сделать более точным крыло DRS, которое в последним время приносит всё больше пользы для обгона противника.

На этом фото вы видите новую моно опору и вертикальные прорези в боковых элеронах заднего спойлера.

Двойные переборки на дне в Австрии

Ред Булл RB10, двойные переборки на днеНа фото вы видите болид Ред Булл RB10, находящийся на стартовой прямой гран-при Австрии. Перед колесом на дне вы можете разглядеть две переборки, которые уже применялись командой во время свободных заездов гран-при Канады. В гонке и квалификации эти детали не использовались. Однако Эдриан Ньюи всё же перенёс это изобретение на австрийскую землю и применил его в гонке. Эти разделители потока созданы как препятствие для возникновения турбулентности перед задними колёсами.

Капот на гран-при Австрии

Ред Булл RB10, капот на гран-при АвстрииЭдриан Ньюи, подтвердил, что на домашней для Ред Булл гонке на болиде RB10, будет использоваться тот же капот, который помог победить Даниэлю Риккардо в Канаде. Инженеры из Милтон Кейнс, убеждены, что нашли оптимальное решение по проблеме охлаждения силовой установки Рено без уменьшения её-эффективности во время гонки. Ожидается, что на болиде Себастьяна Феттеля на Ред Булл Ринге будут установлены другие более крупные обновления.

Новый «нос» на гран-при Канады

Ред Булл RB10, переднее крыло на гран-при КанадыРед Булл в отличии от Феррари, которая должна была открыть задние отдушины для отвода горячего воздуха в ущерб аэродинамике, все же реально приближается к Мерседес. На гран-при Канады на болиде было установлено новый нос. Он имеет тенденции к прямолинейности. Для уменьшения нагрузки и увеличения максимальной скорости был убран горб. Оконечность передней части морды, тоже имеет тенденцию к разветвлению. Само же переднее крыло имеет большее количество лоскутов и прорезей между ними, сделано это для снижения нагрузки.

Заднее крыло

Ред Булл RB10, переборка заднего крыла в КанадеЭдриан Ньюи, перфекционист, для гран-при Канады он подготовил заднее крыло, детали которого созданы в поисках тех скоростей, которые Ред Булл никогда не рассматривает. В Монреале, помимо менее прочного заднего элерона, на болиде Ред Булл были сделаны следующие изменения. Во-первых это три прорези в верхней передней части элерона. Во-вторых это длинная вертикальная прорезь позади передней грани элерона, заканчивающаяся у буквы «Т», спонсора Total.

Новые тормоза Брэмбо, для Ред Булл

В конце концов, команда Ред Булл предпочитает не рисковать и выбирает для гонки и квалификации традиционные Ред Булл RB10. новые диски от Брэмбо.тормоза Брэмбо. Но это не помешало им провести испытания новых дисков от тормозного производителя. Как Вы можете видеть на фото, вместо привычных четырёх рядов отверстий, диск имеет три. Но каждое отверстие представляет собой как бы два спаренных отверстия, в итоге площадь открытия каждого отверстия становится почти в двое больше. Всё это делается для увеличения охлаждения тормозных дисков, как вы уже могли догадаться.

Расположение телекамеры в Монако

Ред Булл RB10, расположение телекамерыКоманда Ред Булл была последним рубежом, на котором держалось сопротивление стандартному расположению телекамер на носу болида. Но на гран-при Монако, под напором ФИА, Эдриану Ньюи пришлось капитулировать и RB10 выступил с носовым обтекателем, на котором, камера располагалась как у всех остальных команд. Таким образом спор, который был начат между техниками Ред Булл и ФИА завершён. Предметом спора была вышеупомянутая телекамера. В ФИА настаивали на том, что камера расположена в кузове, а не в носовом обтекателе. А по правилам расположение телекамер в теле кузова запрещено. В Ред Булл же утверждали, что камера установлена в переходной зоне, между носовым обтекателем и собственно кузовом. Но в итоге ФИА одержало верх и камера заняла стандартное расположение как на болидах Феррари и Мерседес. Ещё одним изменением стал угол атаки изогнутых лопастей, которые находятся под ногами пилота. Обычно это элемент состоит из двух вертикальных лопастей, как показано на главном рисунке. Но в этот раз в нижней части они соединены в один элемент (вставка). Конечно это не глобальные изменения, но тем не менее они направлены на увеличение прижимной силы, что очень важно в Монако. В качестве примера для стандартного автодрома: если болид движется со скоростью 240 км/ч, и на него не оказывается никаких других воздействий, то каждые 12 кг прижимной силы, дают преимущество в скорости на 0.1 секунды на круге.

«Место обезьяны»

Монако – это трасса на которой болиду требуется больше прижимной силы. Узкие улицы, крутые повороты, скользкое Ред Булл, двойное место обезьяныпокрытие – всё это мешает получить нужную температуры резины. В качестве примера: если температура резины составляет 60 градусов Цельсия, а не 80 как должно быть, то пилот проиграет в скорости, самому себе такое количество времени, что приедет вторым, а не первым. Короче говоря прижимная сила позволяет быстрее прогреть резину. Команда Ред Булл решила модифицировать элемент под названием «место обезьяны». Они добавили в его конструкцию ещё один закрылок. Поток выхлопных газов направлен немного ниже данных деталей и это позволяет производить больше прижимной силы уже на малых скоростях. В этот момент, двигатель работает на высоких оборотах, производя большое количество эффективных горячих потоков.

Переднее анти-крыло в Испании

Ред Булл RB10, в поисках прижимной силы на переднем спойлере, в ИспанииКоманда Ред Булл продолжает работу над своим болидом. На гран-при Испании команда представила обновлённое переднее крыло, которое должно создавать большую прижимную силу благодаря дополнительным верхним закрылкам (1). Ещё на переднем спойлере появился девиатор воздушного потока (2), перенаправляющий струи воздуха к внешней стороне передних колес. Под «носом» появились изогнутые лопасти.

 Новое переднее крыло для гран-при Канады.

Ред Булл RB10, изменения в конструкции мордыКак стало известно команда Ред Булл? установит на свой болид новое переднее крыло на гран-при Канады. Сейчас экземпляр проходит краш-тесты. Однако не совсем понятно как оно будет выглядеть, ведь в Испании они уже установили новый передний спойлер, на котором были видны существенные изменения. Одно из них повлияло на форму носового обтекателя. Новое расположение бортовой камеры на болиде RB10, послужило прецедентом для увеличения так называемой «ступени».

 Слот перед задними колёсами в Китае.

Эдриана Ньюи не было на гран-при Китая. Технический директор Ред Булл усиленно работает над развитием RB10 в Милтон Кейнс подготавливая крупный пакет технических обновлений перед гран-при Испании. Адриан был в Сильверстоуне, поддерживал дебют Марка Уеббера в серии WEC на Порше 919 Гибрид, но всё же отправил некоторые обновления на гран-при Китая. Очень интересное решение, английский гений, создал сквозной слот в корпусе прямо Ред Булл, слот перед задними колесамиперед задними колёсами.

До сих пор мы могли наблюдать только слот параллельный заднему колесу. В это раз в Китае, разрез имеет другую форму, он начинается на внешней стороне и изгибаясь в сторону колеса, резко меняет направление. Получается, что этот вырез (1), как бы закрывает колесо Пирелли, предотвращая возникновение турбулентности создаваемого вращающимся задним колесом. Очередная попытка увеличить прижимную силу, не используя силу выхлопных газов. Ещё один элемент это изогнутая переборка из углепластика (2), направляющая воздушные массы к задним тормозам. Заслуживает внимания так же точность создания и изменения в конструкции элементов, после детального исследования и работы в сфере микро-аэродинамики. На фотографии видны различные компоненты (3) в области изгиба «бутылки колы» и сам вираж (4), который кардинально изменился походу сезона.

Тормозная система на гран-при Китая

Ред Булл, новые воздухозаборники передних тормозов. Тормозная система на гран-при КитаяНа трассе Шанхай расположена самая длинная прямая в чемпионате Формулы 1 естественно, что она максимально требовательна и к торможению, нагрузка от которого составляет 5g. Сила давления на педаль тормоза составляет около 139 кг. Участок протяжённостью в 139 метров преодолевается за 2.84 с, на нём болид Мерседес W05 сбрасывает скорость с 329 км/ч до 58 км/ч. Хотя китайский автодром в общем менее сложный для тормозной системы чем бахрейнский, тем не менее автомобиль должен быть оборудован надёжными тормозами. Поэтому команда Ред Булл привезла на четвёртый этап чемпионата мира, некоторые дополнения касающиеся тормозов. Как видно на фото воздухозаборник, охлаждающий тормозные диски, внутри разделён на три секции. В верхней части колеса, вы также можете рассмотреть три лопасти, предназначенные для того чтобы выровнять воздушные потоки, изломанные после прохождения сквозь передние тяги. Ещё на фото вы можете рассмотреть отверстия в диске, они не такие как на Феррари, а гораздо крупнее и следовательно их меньше по количеству. Так же инженерам пришлось отрезать часть воздухозаборника из-за того, что она тёрлась об покрышку.

Переднее анти-крыло на Гран-при Китая

Команда Ред Булл проводит  работу по адаптации к трассам не имеющую аналогов в чемпионате. На фото вы можете Ред Булл, переднее крыло на гран-при Китаявидеть переднее крыло, которое использовал Себастьян Феттель на свободных заездах гран-при Китая. В конструкцию крыла возвращен изгиб верхней лопасти (1), который отсутствовал на гран-при Бахрэйн. Схема трассы Шанхай, хоть и имеет самую длинную прямую, тем не менее она сочетает в себе и немало поворотов различной протяжённости и конфигурации. Следовательно переднее крыло должно создавать среднюю нагрузку. Следует так же отметить что между вертикальными закрылками есть одно более маленькое с микро прорезью внутри. Но основными элементами модернизированного крыла стали два слота в верхней части закрылки, в области максимально близкой к торцевой пластине, а также четыре отверстия в самой торцевой пластине. Эти изменения были сделаны Эдрианом Ньюи в поисках большей прижимной силы, создаваемой передним спойлером.

Усиление передней подвески в Бахрэйне и дополнительные элементы охлаждения.

Ред Булл RB10 усиленная передняя подвеска для гран-при БахрэйнаКоманда Ред Булл ищет производительности, но ни в коем случае на за счёт надежности и уж тем более безопасности. На снимке вы видите часть передней подвески. Наиболее заметным элементов здесь является передняя тяга треугольника, которая была усилена перед Сахиром. Очевидно что и другие элементы тоже были более или менее усилены. Здесь же мы можем рассмотреть интересный воздухозаборники для передних тормозов, ниже видны две створки расположенные в шахматном порядке и имеющие закругления на концах.  Эти элементы должны охладить тормоза, которые на трассе Сахир подвергаются огромным перегрузкам в размере 5g, как минимум на четырёх участках трассы.

Испытание T-tray пружины.

Эдриан Ньюи не тот человек, который сдаётся при малейших трудностях. Он получил вызов от Мерседес и будет Ред Булл RB10 испытание T-Tray пружиныбороться столько сколько сможет. Доктор Хельмут Марко сказал, что двигатель RB10 слабее Мерседес приблизительно на 80 л.с. Поэтому команда начала усиленно работать над аэродинамикой и прижимной силой. Они уменьшили угол атаки переднего крыла чтобы получить больше прижимной силы, тем самым увеличить скорость. На снимке вы можете видеть процесс испытания и настройки T-tray пружины, для того чтобы сплиттер был максимально низко опущен к поверхности земли. Здесь основная задача не «перегнуть палку», потому что болид тогда будет сгребать все с поверхности асфальта как бульдозер и вся работа будет сделана зря.

Воздухозаборники на задних колёсах

Ред Булл RB10 воздухозаборники на задних колёсахТрасса Сахир очень требовательна к тормозной системе. Она имеет четыре длинные прямые, которые соединяются поворотами различной формы. Нагрузка на тормозную систему составляет приблизительно 5G. Основная задача команды это обеспечение эффективной работы тормозов с возможностью их максимального охлаждения, при том что аэродинамика не болида не должна пострадать.

Ред Булл во время заострил свое внимание на этом вопросе. Горячий воздух, который должен быть рассеян благодаря углеродистому напылению на диске и разного рода воздухозаборникам, тем не менее имеет место с внешней стороны колеса. Он смещается в область между боковыми элеронами заднего крыла и создаёт там эффект всасывания. На снимке вы можете видеть тормозной воздухозаборник (1), который на самом деле является гениальным техническим изобретением. Дело в том что он может удовлетворить несколько требований: охлаждение тормозов и теплоотдачу, а так же возможность быть использованным в качестве аэродинамического элемента, создающего дополнительную прижимную силу. Среди деталей так же хочется акцентировать ваше внимание на изгиб (2) в рукоятке конвергенции задней подвески, потому что в нём фактически зажимается элерон заднего крыла.

Работа над передним крылом в Бахрэйне

После первой сессии свободных заездов на трассе Сахир, команда Ред Булл занимала четвертое и седьмое место. Ред Булл RB10 переднее крыло на гран-при БахрэйнКоманда из Милтон Кейнс неустанно работает над недостатком скорости. С утра он удалили на переднем крыле нолдер, затем отрезали половину от лоскута заднего крыла, во второй половине дня были убраны все верхние закрылки с переднего анти-крыла. В первой половине дня они достигали скорости в 307 км/ч, во второй половине Даниэль Риккардо смог разогнаться до 312 км/ч. Но этого все равно мало, до максимальной скорости Мерседес им не хватает ещё порядка 10 км/ч. На данном снимке мы видим пять горизонтальных закрылок и вортекс-генераторы, для предотвращения забивания прорезей между лопастями, резиновыми «червячками».

Горизонтальные вихри и Ред Булл.

Ред Булл RB10, Генераторы горизонтальных вихрейЕсть идеи которые принадлежат только инженерам Формулы 1. Так в конце 70-х годов, во времена поголовной увлечённости прижимной силой, команда Лотус установила небольшие изогнутые лопатки в нижней части автомобиля, сзади. Они были направлены на предотвращение срыва задней части автомобиля, именно здесь воздушный поток становится настолько мощным, что аэродинамические элементы не могли его сдерживать и направлять. Болид терял прижимную силу — это создавало большие трудности в управлении. В Ред Булл решили использовать ту же концепцию при создании диффузора для RB10. Красная стрелка указывает на маленькие лопатки, которые создают вихрь, торнадо в горизонтальной плоскости. В стандартном вертикальном торнадо, воздушный вихрь от верхней части сужается к нижней где имеет максимально возможное маленькое сечение, которое почти соприкасается с землей. Так вот это маленькое сечение имеет достаточно энергии для того чтобы поднимать дома, деревья и автомобили и забрасывать их на километровые расстояния. В Ред Булл постарались эмитировать подобный эффект, с помощью лопаток горизонтальный торнадо протягивает воздух через область, страдающую от разделения потенциалов воздушного потока. В следствии чего увеличивается прижимная сила в задней части машины.

Материал polysil в колёсных дисках RB10.

Ред Булл, колёса с материалом Polysil, Полизил.Большинство команд принимающих участие в Чемпионате мира Формулы 1, пришли к общему знаменателю, по-поводу применения нового материала polysil. Они решили, что будут использовать нанотехнологии из кремния в виде чёрных вставок в задние колёса. На фотографии вы видите как меняются колёса на машине Даниэля Риккардо на 28-м круге гонки в  Малайзии. Исходя из этого можно сделать вывод, что команда из Милтон Кейнс решила применять материал как на задних так и на передних колёсах. На передних колёсах наноматериал нанесён только одной полосой, в то время как на задних колёсах имеется целая сеть из таких линий. Такой вариант в прошлом году применяла команда Мерседес, для увеличения турбулентности внутри колеса и роста теплоотдачи от тормозов к покрышкам для более скорого набора рабочей температуры последними.

Передний спойлер, модификация для гран-при Малайзии.

Ред Булл передний спойлер гран-при МалайзииНа гран-при Малайзии команда Ред Булл привезла целый пакет обновлений, одним из них естественно стал передний спойлер, который вы можете видеть на фотографии. Основными отличиями этого анти-крыла от того что было установлено на RB10 в Австралии являются: четыре закрылка, находящиеся над основной плоскостью крыла.  В самом же основном крыле есть прорезь, приличных размеров (1), которая и отделяет основную плоскость от 4-х дополнительных закрылок. На основном крыле можно заметить четыре вертикальных девиатора (2), контролирующие вертикальные потоки воздуха. В торцевой пластине, тоже можно разглядеть четыре отверстия (3) и маленький «тротуар» (4). Сложный комплекс передних, верхних закрылок (5), прикреплён к торцевой пластине, на основную же плоскость крыла он опирается одним единственным пилоном. Таким образом Эдриан Ньюи ищет большую прижимную силу спереди. Часть утерянной прижимной силы в задней части болида, ему уже удалось восстановить.

Обновление заднего крыла на Гран-при Малайзии.

Прорези в заднем крыле призваны уменьшить завихрени, которые хорошо видны на влажных или дождевых Ред Булл.Обновление заднего крыла, на гран-при Малайзиитрассах. Вихревые потоки, образуются из-за перепадов в давлении воздуха, которое создаётся в следствии работы заднего крыла. Верхняя поверхность крыла, находится в зоне высокого давления, нижняя часть крыла в зоне низкого давления, внешняя сторона боковых пластин крыла находится в свободном потоке (нейтральное давление) – на стыке этих областей и образуются вихри. Это означает, что при увеличении прижимной силы, увеличиваются и вихревые потоки. Оригинальные «жалюзи» применяемые на RB10, находящиеся в верхней части боковых пластин (вставка), помогали уровнять давления изнутри и снаружи, уменьшая возникновение завихрений.  В Малайзии команда пошла ещё дальше, установив прорези в боковых пластинах заднего спойлера, ниже основной плоскости (чёрная стрелка). Такие элементы помогают воздуху проходить через заднее крыло снаружи внутрь, уменьшая турбулентность и увеличивая прижимную силу. Ещё на рисунке Вы можете разглядеть новую модификацию осевой опоры крыла (центральная вставка). Команды экспериментируют с центральными опорами после изменения в правилах введённых в этом году. Ред Булл применяет заметно выдвинутый вперёд киль, для минимизации потерь от удаления из конструкции нижнего луче-образного крыла. Данная модификация призвана уменьшить ущерб, возникающий от свободного потока воздуха, разделив его и уменьшив давление им создаваемое.

Сезон 2014 года начался для Ред Булл с больших технических проблем. Помимо того, что им пришлось провести большое количество времени, дорабатывая и исправляя некоторые элементы до начала предсезонных тестов, но и на Обновления болида Ред Булл RB10. Носовой S-образный каналпротяжении почти всего тестирования механики команды, частенько оставались в боксах на всю ночь. Давайте рассмотрим поближе обновления болида Ред Булл RB10. В этом году Ред Булл разработал очень интересный нос для своего болида, такой вид он получил благодаря своим предшественникам. Уроки полученные от RB7, RB8 и RB9 подтолкнули инженеров к тому, что мы наблюдаем сейчас. А сейчас мы видим, что во фронтальной плоскости нос имеет две вертикальные прорези, через которые воздушный поток направляется в верхнюю часть шасси, уменьшая тем самым лобовое сопротивление, точно так же как на RB9. К тому же такая конструкция предупреждает тенденцию к подрыву автомобиля, это воздействие является побочным продуктом заниженного носа. Как видно на рисунке воздушные потоки (синие стрелки) входят через отверстие в носу и под шасси, проходят в области переборки и выходят вверху. Так же на правой вставке основного рисунка видны цилиндры с тормозной жидкостью, теперь они находятся в гораздо более компактном положении и не сжаты позади обтекателя, а помещены перед ним. Предыдущие версии вы можете увидеть на вставках с пометкой года.

S-образный канал.

Одним из отличительных элементов в носовой части, имеется уже знаменитый S-образный канал, проходящий через Обновления болида Ред Булл RB10. S-образный канал.всё тело элемента и, проводящий через себя воздушный поток снизу вверх, скорее всего он предназначен для охлаждения электроники автомобиля, так как это было устроено на RB7. В нижней части с обеих сторон сделаны ещё два отверстия, они направляют воздушные массы к изогнутым лопастям находящемся на киле автомобиля.

Во время Бахрейнских тестов, мы смогли получить изображение на котором показан S-образный канал болида Ред Булл. Этот рисунок Джоржио Пиола, взят из технического анализа 2012 года. Воздуховод состоит из композитного материала, который пропускает воздушный поток из под носа к началу рамы. ФИА регулирует подобного рода конструкции в статье 3.7.6, вступившей в силу с 2009 года и, ограничивающей дальнейшее развитие и распространение этого элемента. Данная статья гласит, что этот элемент должен находится не дальше 150 мм над осью передних колёс, не менее 250 мм от оси автомобиля и на 125 мм выше базовой плоскости болида. Феррари применяла похожие каналы на F2008 ещё в далёком 2008 году. Точно такое же техническое решение применила команда Заубер на своём C31 в 2012 году, и не смотря на ограничения ФИА, касающееся этого элемента, Ред Булл подхватил его и использовал на RB9 в прошлом и на RB10 в этом году.  На RB9, применяли то, что называется «почтовый ящик», элемент работающий с точностью да наоборот т.е собирает воздушный поток в верхней части кузова и направляет в нижнюю.

Функции S-образного змеевика.

Ред Булл RB10 S-канальный змеевикКакие функции выполняет S-образный змеевик на болиде Ред Булл? Во-первых предотвращает скопление жидкости в нижней части шасси, уменьшая тем самым турбулентность, которую она создаёт. Во-вторых он усиливает снабжение заднего выходного диффузора воздушным потоком, что увеличивает прижимную силу. Воздух уходящий через каналы от нижней части автомобиля к верхней, уменьшает аэродинамическое сопротивление, увеличивая общую эффективность болида. Преимущества от устройства несомненно меньше чем то, которое получала Феррари на F2008, но Эдриан Ньюи всё же не захотел отказываться от него несмотря на сложность реализации.

 

Заднее крыло Ред Булл RB10.

Команда завоевавшая четыре чемпионских титула подряд, естественно находится под пристальным вниманием конкурентов. А те детали, которые они применяют рассматриваются с утроенным вниманием. На рисунке видны Ред Булл, RB10, анализ заднего крылабольшие выходные отверстия в задней части боковых понтонов (1), которые направляют горячий воздух через заднюю кромку диффузора. Сам диффузор (2), сохранил форму своего предшественника, установленного на RB9.  Цифрой (3) обозначена мини-лопасть в центральной части шириной в 200 мм. Так же на рисунке можно увидеть широкое крыло (4), которое прикрывает поперечный рычаг задней нижней тяги, карданный вал и подшипниковое соединение. Далее мы можем видеть как Ред Булл, следуя тенденциям заданным командами Лотус и Мерседес в 2013 году, тоже применяет отвод горячего воздуха от задних тормозов к внутренней поверхности колеса для быстрого прогрева резины (5).

Тормозные диски Ред Булл в Австралии

Проблемы с двигателем Рено Энерджи установленного на раму RB10, не остановили развитие болида. Фотография на которой вы можете видеть передний левый тормозной диск, сделана в тот момент когда на нём не было углеродного каркаса и суппорта (который по традиции инженеров Милтон Кейнс, находится в «лежачем положении». Здесь вы можете видеть: где проделаны отверстия и пазы, для направления атмосферного воздуха, направленного в Ред Булл, тормозной дископределённое место.

Трасса Альберт-Парк является очень требовательной к тормозной системе, поэтому на диске установили микро-джэк, предназначенный для дополнительной добычи воздуха. Он реализован  в качестве прототипа, а стандартные отверстия теперь скрываются между шиной и углеродистым «веком», оставляя отверстия только на внешней стороне.

Одной из технический потребностей данного элемента, является её чистота. Точнее чистота её наружных отверстий. Если они забьются, то не смогут выполнять те функции, для которых они были созданы, и к тому же мусор создаст абсолютно не нужные потоки турбулентности  в абсолютно спокойном месте.

На левой части снимка, вы можете наблюдать изогнутые лопасти (1), находящиеся под телом корпуса, разрезные по середине и немного изогнутые в нижней части.

Новый элемент на месте обезьяны.

С исчезновением луче образного крыла, которое было запрещено правилами 2014 года, конструкция болидов потерялаРед Булл, новый элемент на месте обезьяны и «место обезьяны». Данный элемент очень хорошо зарекомендовал себя и поэтому команды стараются эмитировать его, создавая нечто подобное. Вот и команда Ред Булл применяет новый элемент на месте старого, пытаясь привлечь в аэродинамический процесс выхлопные газы. Некоторые команды разместили выхлопное отверстие выше, чем Ред Булл. Команда из Милтон Кейнс разместила выхлопную трубу (верхняя стрелка) так, чтобы продукты выхлопа попадали на деталь нового элемента, улучшая эффективность заднего диффузора. Для достижения этого эффекта, задний аварийный фонарь получил ярко выраженную S-образную форму (нижняя стрелка).

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal