Обновления болида MP4-29 Макларен.

Обновления болида Макларен MP4-29 на гран-при США 2014

Передний обтекатель на гран-при США

В пятницу, во время свободной практики гран-при США, команда Макларен провела испытания нового носа. На рисунке Макларен MP4-29 новый нос на гран-при США 2014испытуемый образец показан справа, старая версия слева. Главное отличие нового носа от старого, это так называемый «зоб» на него указывает красная стрелка. Так как изменения коснулись носового обтекателя именно в области соединения с кузовом, то они не требуют дополнительных краш-тестов. Понятно одно, это точно не испытания носового обтекателя для 2015 года,  потому что «нос муравьеда» будет запрещён регламентом ФИА в следующем году.

Обновление болидов Макларен MP4-29 в Сочи.

Передний спойлер.

Макларен MP4-29 передний спойлер на гран-при РоссииПрирост производительности команды Макларен на гран-при России по сути был обусловлен лишь тем фактором, что их болид сконструирован таким образом, что прогрев резины занимает больше времени чем к примеру у Мерседес или Ред Булл. Это очень хорошо с точки зрения деградации резины, ведь чем дольше она прогревается тем больше проезжает кругов до начала разрушения. Но если посмотреть на этот вопрос со стороны чистой скорости, которая является основополагающей во время квалификационных заездов, то здесь всё гораздо печальнее. Невозможность болида быстро довести резину до рабочей температуры отнимает у машины возможность показать быстрые круги в квалификации. Но вернёмся к гран-при России. На изображении вы видите передний спойлер, который команды готовит на сезон 2015 года, его основной элемент это бугорок на который указывает красная стрелка и цифра (3). Технический отдел выдержал расстояние в 50 см в пределах которых нельзя ничего менять, и сразу же на границе этой зоны влепил это самый бугорок. Его испытания закончились вместе со временем отведённым на свободные заезды и уже привычный передний спойлер занял свое место для участия в квалификации и  гонки. Ещё одной деталью нового крыла был лоскут (1) и металлические вставки (2), хотя последние уже применялись ранее в этом сезоне. Если вы сравните предыдущие версии переднего спойлера, то сможете сделать вывод, что это крыло имеет высокую прижимную силу, а это говорит о том, что Питер Продрому перекочевавший из Милтон Кейнс в Уокинг приступил к выполнению своих обязанностей. Ко всему прочему Макларен на автодроме в Сочи использовала изменённый задний спойлер, от того что команды применяла в Сингапуре и Японии его отличает отсутствие нолдера на передней части подвижного закрылка ДРС и передней грани основной плоскости заднего анти-крыла.

Обновления болида Макларен MP4-29 на гран-при Сингапура 2014

Третий профиль жалюзи

Макларен MP4-29 третий профиль жалюзи в СингапуреПрисоединившийся к Макларен Питер Продрому конечно же вселил оптимизм в команду и наполнил её работников энтузиазмом, но никак не смог повлиять на те обновления которые уже были отправлены в Сингапур. Концепция вокруг которых создавался MP4-29 – «жалюзи», получила продолжение. Если вы присмотритесь то увидите под нижним элементом жалюзи, ещё один (1). Его смело можно назвать третей частью жалюзи. Кроме того для ночной гонки на городской трассе в Сингапуре, техники изменили в сторону увеличения заднюю часть боковых понтонов, отводящую горячие потоки от силовой установки. К тому же для ещё лучшей эвакуации горячего воздуха, в этой детали были проделаны дополнительный прорези (2).

Испытание переднего антикрыла

Макларен MP4-29 испытание переднего антикрыла в СингапуреВ первой сессии свободных заездов команда Макларен провела аэродинамические тесты, направленные на создание автомобиля следующего сезона, когда на машине будет установлена силовая установка Хонда. На носовом обтекателе появилась камера, которую мы уже видели раннее, она используется для измерения изгиба переднего антикрыла при увеличении аэродинамической нагрузки. На фото вы можете рассмотреть марки наклеенные на верхнюю часть торцевой пластины и на внешней части верхнего закрылка. Таким образом техники Тима Госса измеряют миллиметровые смещения.

Обновление болидов команды Макларен на гран-при Италии 2014

Заднее антикрыло

В Италии Макларен эксплуатирует тоже самое крыло, которое они применяли в Бельгии т.е крыло с низкой прижимной Макларен MP4-29 заднее крыло на гран-при Италии 2014силой. Это версия радикального дизайна, которая дебютировала в Хоккенхайме (Германия). Её особенность в том, что задняя грань основного крыла и передняя грань подвижного ДРС-закрылка имеют вырезы в виде акульих зубов. То крыло, которое команда привезла в Италию, не имело зубьев на абсолютно новой основной плоскости, но сохранила их на передней грани подвижного ДРС-закрылка. Эти зубчки помогают повторно прикрепить воздушный поток к крылу, после того как закрылок закрывается в конце зоны активации ДРС в конце прямой. В отличии от Ред Булл (которые используют двигатели Рено), Мерседес, Уильямс и Макларен (которые применяют моторы Мерседес), все выбрали высокий уровень прижимной силы. Это помогает улучшить темп автомашины в гонке, с точки зрения расхода резины.

Обновления болида на гран-при Бельгии 2014

Задний спойлер

Макларен MP4-29 задний спойлер в БельгииКак и предполагалось команда Макларен привезя в Спа ряд новшеств. И эти обновления связаны не только с адаптацией к гран-при Бельгии. На фото вы видите задний спойлер малой нагрузки. Основной профиль крыла имеет форму ложки, борта закруглены к верху. Подвижный закрылок ДРС, сохранил нолдер в виде зубчиков, которые сделаны из углеводорода – такую конструкцию вы могли видеть ранее на гран-при Венгрии. В боковых переборах осталось всего три прорези вместо пяти используемых на Хунгароринге. Не стало верхних радиальных выступов на боковых элеронах, которые были представлены в Венгрии, а вот нижние остались.

Работа с задним диффузором

Макларен MP4-29 работа с задним диффузоромКоманда из Уокинга в поисках ярких выступлений своего MP4-29, решила доработать и задний диффузор в нагрузку к заднему спойлеру изменённому для гран-при Бельгии. Диффузор, который вы видите на фото был специально разработан для увеличения нагрузки в задней части. В последнее время команда проигрывает в этом секторе из-за изъятия из конструкции одной «жалюзи». Центральная часть экстрактора была изменена в соответствии принципам заданным Мерседес. Одной из отличительных черт этого диффузора является вертикальная продувка в центре, её вы могли наблюдать на болиде W05 Hubrid в начале сезона.

Обновления болидов Макларен MP4-29 на гран-при Венгрии 2014

Жалюзи на задней оси

Макларен возвращаются к двойным жалюзям, Венгрия 2014Команда Макларен возвращается к решению с запорными элементами на задней оси автомобиля, которые наделали много шума на старте сезона 2014 года. Хунгароринг, трек требующий большей прижимной силы чем предыдущие. На трассе в Венгрии команда из Уокинга отказалась от «бабочки» и установила на свои болиды две запорные жалюзи, вокруг которых этот автомобиль и был сконструирован. Таким образом Тим Госс ищет сцепление с трассой, которая не сильна максимальными скоростями.

Работа с «жалюзи» на тестах в Сильверстоуне

Макларен MP4-29 оптимизация подпитки жалюзейМакларен продолжает работать над MP4-29. На тестах в Сильверстоуне команда из Уокинга сконцентрировалась на работе над решением из «запорных жалюзи» в поисках большей аэродинамической эффективности. Кевин Магнуссен продолжил анализ заднего моста на трассе, в поисках лучшего равновесия. На фото, вы можете рассмотреть два нолдера (1), которые установлены в отдушину горячего воздуха, чтобы отвести горячие потоки в сторону жалюзи (2) и создать тем самым аэродинамический блок. Тяге схождения задней подвески, была предана специальная форма, для лучшего выталкивания горячего воздуха. В прибавок к этому, Магнуссен испытывал некоторые инновации в области заднего диффузора. Тим Госс старается вернуть потерянную прижимную силу в задней части болида, после того как было принято решение о снятии второй (верхней) жалюзи. Свои решения Тим старается воплотить в той части машины, которая никак не отразится на изменениях в деталях корпуса.

Задние тормозные диски меньшего диаметра в Сильверстоуне

Макларен MP4-29 уменьшение диаметра задних тормозных дисковКоманда Макларен, привезла новые задние диски уменьшенного диаметра на гран-при Великобритании. Технический персонал команды пришёл к этому, в поисках максимальной эффективности. Трасса Сильверстоун не имеет участков с резким торможением, это и стало основополагающим решением. Ещё одним нюансом новых дисков, это охлаждающие отверстия, расположенные не по 4 штуки в один ряд, в шахматном порядке по две пары (см.изображение).

Так же была полностью пересмотрена конструкция воздухозаборника, находящаяся в структуре из углеводорода brake duct, выполняющая аэродинамические функции. На картинке, позади элементов подвески можно рассмотреть «жалюзи», на этот раз она одна вместе двух по обыкновению. На скоростном треке, таком как Сильверстоун, инженеры из Уокинга, постарались увеличить прижимную силу за счёт снижения «вертикальной нагрузки».

   Аэродинамические элементы полки, перед задними колёсами.

Макларен MP4-29 аэродинамические элементы перед задними колёсамиВ ожидании сентября, когда в Уокинг переедет бывший глава аэродинамического отдела команды Ред Булл Петер Продромоу, в Макларен все же пытаются бороться с падением конкурентоспособности болида. Рон Деннис, оказывает влияние на Тима Госса и его помощника Матта Морриса из-за того, что болид является худшим из всех болидов команд на которых установлен двигатель от Мерседес.

Для домашней гонки Макларен подготовил большой пакет обновлений разного характера, таких как тормозные диски уменьшенного диаметра на задней оси. Были привезены так же и аэродинамические элементы. На фото вы можете видеть вырез в нижней полке перед задним колесом. Этот элемент призван уменьшить турбулентность, создаваемое задним колесом. Вырез начинается в боковой части и смещается ближе к центру, назад к колесу. Так же на фото виден плавник из композитного материала, который направляет воздушный поток между плоскостью шины Пирелли и внешним каналом заднего экстрактора.

Тормозная система

Макларен MP4-29 задние тормоза на гран-при АвстрииНа гран-при Австрии команда Макларен обнажила задние тормозные диски, под ободом колеса. Обычно так поступают когда хотят направить часть тепла генерируемого тормозами на разогрев шин. Существует понятие о равновесии в этой сфере, которое позволяет избежать перегрева тормозов одновременно снабжая шины нужным количеством тепла. Чаще всего тормозные диски более открыты спереди, потому что для прогрева задней резины проще использовать пробуксовку. Однозначно одно,  передняя и задняя часть болида требует разного подхода к решению одной и той же задачи. На передней оси команды используют прямой поток воздуха, который они пропускают через каналы внутри диска, а затем направляют за пределы колеса. На задней оси, команды напротив, используют воздухозаборники (красная стрелочка), после прохождения через него воздушный поток должен выйти на внутренней части колеса и уменьшить лобовое сопротивление.

Охлаждения тормозов на Ред Булл Ринге

Макларен MP4-29, работа над охлаждением тормозов на гран-при АвстрииНа автодром в Австрии, команда из Уокинга привезла изменённые двойные заслонки, установленные на передней оси, со внутренней стороны колеса для того чтобы максимально охладить тормозную корзину. Отличия австрийской версии, от той что использовалась в Монреале очевидна. Во-первых в Австрии этот элемент был разделён на две детали, во-вторых канадская деталь изгибалась сверху вниз походу движения, а в Австрии этот элемент идёт ступенями и имеет меньшие борта.

 

Новые изогнутые лопасти под носовой частью автомобиля на гран-при Австрии

Макларен, привёз немало обновлений на трассу Спилберг. Одним из них является новое переднее анти-крыло. На фото Макларен MP4-29, новые изогнутые лопасти под носовой частью автомобиля на гран-при Австрииже вы можете видеть новые изогнутые лопасти, находящиеся под носовым обтекателем болида из Уокинга. Если рассмотреть данные лопасти по ближе то можно заметить, что в передней части имеется прорезь. А конструкция задней части родилась на основании передней, а так же благодаря девиатору потока, который был закреплён под рамой машины. В плане расположения этот переключатель потока сместили, от оси автомобиля к внешней боковой поверхности.

Новый передний спойлер на гран-при Австрии

Макларен MP4-29, новый передний спойлер на гран-при АвстрииКоманда Макларен привезла на гран-при Австрии целый аэродинамический пакет обновлений. В него входит не только переднее крыло, но и тормозные каналы, поворотные лопасти и другие элементы, расположенные так же и в задней части автомобиля. Во время пятничных заездов, техники команды установили на переднее крыло датчик вибрации. Потому что на переднем анти-крыле установлено огромное множество новых элементов, начиная от изменений в основном профиле крыла и заканчивая различными закрылками и клапанами. MP4-29, делает шаг вперёд. Все эти изменения пройдут обкатку в третьей сессии свободных заездов, а это означает, что некоторые детали могут не участвовать в квалификации и гонке, ввиду своей непригодности.

Спор вокруг «жалюзи» на задней оси

Макларен MP4-29, Магнуссен продолжил использовать блокирующие жалюзи в КанадеВ Макларен продолжают искать оптимальное решение в применении «жалюзи» (1) на задней подвеске (фото). В пятницу Дженсон Баттон, использовал вариант с одним «крылом бабочки», а Кевин Магнуссен остался верен первому варианту. Откровенно говоря доподлинно не известно какой вариант был установлен на болидах обоих пилотов в гонке и квалификации, но если представить, что всё осталось так же как и в четверг, то станет понятно, что более опытный Дженсон Баттон опять опередил своего напарника. И не только на треке, но и в работе над болидом.

Задняя подвеска на гран-при Канады

Макларен MP4-29, изменение конструкции задней подвески на гран-при КанадыКоманда из Уокинга пытается решить навалившиеся на неё проблемы. В Монреаль они привезли болид с доработанной задней подвеской. На задних тягах MP4-29 исчез верхний «замок», остался только нижний (1). Таким образом инженеры Тима Госса, пытаются ограничить аэродинамический блок, создающийся в области задней подвески. Канадский этап один из самых сложных в календаре чемпионата, поэтому команды пытается понизить потребление топлива и не потерять при этом максимальную скорость. Инженеры поработали и над дополнительным оттоком горячего воздуха, в задней части автомобиля, от боковых понтонов.

Изначально Макларен, создавался вокруг идеи «замков» на задней оси, но автомобиль оказался неконкурентоспособным с такими деталями, и это подтолкнуло команду к испытанию других составляющих, в частности на тестах в Бахрэйне. Сейчас многие элементы, давшие отрицательные результаты в начале сезона возвращаются на свои места, и начинают выполнять возложенные на них функции так как было задумано. Это вводит техников в заблуждение.

Вентиляция горячего воздуха в боковых понтонах

Команда Макларен, работает не только над конструкцией задней подвески. Для трассы на острове Нотр-Дам командаМакларен MP4-29, вентиляция боковых понтонов в Канаде сделала изменения в вентиляционной системе боковых понтонов. Как видно на изображении они изменили форму и расположение вентиляционного отверстия (1). Теперь оно находится сразу за девиатором потока (2).

Рон Деннис оказывает влияние на персонал из Уокинга, потому что после дебютного второго места в Австралии Кевина Магнуссена и третьего места Дженсона Баттона, команда потеряла свою конкурентоспособность и боевой настрой, который ей будет очень необходим в следующем году, когда на смену силовым установкам от Мерседес, придёт Хонда.

Тормозная система

Макларен MP4-29, тормоза Брембо и КарбонКоманда Макларен тоже экспериментировала с тормозами на гран-при Монако. Тим Госс решил установить тормоза системы Brembo на переднюю ось болида, а на заднюю, тормоза компании Carbon Industries. Мерседес тоже использовал тормоза двух производителей на своих болидах, только установлены они были с точностью да наоборот. Для команды из Брекли такая расстановка стала новинкой, техники же из Уокинга применяют подобную практику смешанной тормозной системы не в первый раз.

Задняя подвеска

Макларен, сохраняет конструкцию задней подвескиКоманда Макларен, не оставляет надежды вернуть своё преимущество, которое они показали в Мельбурне. Инженеры из Уокинга работают над эксплуатационными показателями. Технический директор Тим Госс, на тестах в Бахрэйне испытал заднюю подвеску без «жалюзи», но так как весь автомобиль конструировался вокруг этого решения, изменения принесли больше проблем чем выгоды.

В Испании, команда будет применять систему типа «бабочка», так её называют англичане. В противном случае команда рискует понести серьёзные потери прижимной силы на задней оси. «Жалюзи» по сути дела работают как продолжение заднего диффузора. Чтобы увеличить прижимную силу в задней части, которая заметно упала после того был пересмотрен направленный выхлоп, необходимо иметь более продуктивный задний диффузор, но на данный момент это не представляется возможным. Весь отдел аэродинамики был занят созданием «морже образной морды», как у болида Лотус, но её вы увидите позднее.

Переднее крыло на гран-при Китая

Макларен, модернизация переднего крыла на гран-при КитаяДля команды из Уокинга низкие температуры гран-при Китая, оказались полной неожиданностью. Др. Тим Госс произвёл некоторые изменения переднего анти-крыла: задний двойной профиль (1) изогнут в сторону торцевой пластины; во внутренней части крыла заметны два щитка (2), они короче своих предшественников, но гораздо круче изогнуты наружу. На торцевой пластине появились два изогнутых горизонтальных плавника (3). Пилоты были уверенны в настройках своих машин, при условии, что дождь не вмешается расстановку сил.

 

Модернизация переднего крыла, Бахрейн.

Макларен MP4-29 новое переднее крыло, на гран-при БахрэйнБахрэйн это только третий этап чемпионата мира формулы 1, а Макларен уже представил новое переднее крыло. В новом крыле изменился способ крепления опор и нос. Когда это делается быстро, то и описание данного нововведения занимает не много времени. На нижнем рисунке изображено новое крыло, на верхней вставке старый образец. В средней части верхнего закрылка, установлен вертикальный флюгер, он изогнут в сторону от оси болида, предназначен он для направления воздушного потока в сторону от передних колёс. В данной вариации воздушный поток меняется не на самой плоскости крыла в непосредственной близости от передних колёс, а раньше и остальные элементы уже работают с изменённым потоком. Для количественной оценки этого изобретения надо надо рассказать следующее. Автомобиль на скорости 240 км/ч создаёт прижимную силу в районе 1200 кг. Если этот элемент будет работать так как задумано, то прижимная сила ещё увеличиться на 2 кг. Моржа конечно не очень большая, но все элементы в совокупности создают уже 12 кг прижимной силы, а это уже даёт преимущество в 0.1 секунды на круге.

Четвёртая модификация переднего крыла

Макларен MP4-29 переднее крыло на гран-при БахрэйнВ Бахрейне команда из Уокинга продемонстрировала четвёртую модификацию своего переднего крыла. Как мы помним в Малайзии оно тоже претерпело кардинальные изменения: оквадратилось, удлинился нос, увеличилась арочные прогибы это позволило направить больше воздуха между пилонами крыла внутрь и под автомобиль. Для трассы Сахир, инженеры сосредоточились на аэродинамике верхней створки. На фото виден дополнительный изогнутый профиль (1), закрученный в сторону от оси болида. Предназначен он для пере направления воздушного потока в обход передних колёс. К сожалению в Эмиратах команде Макларен не удаётся показать захватывающего выступления, потому что на «задвижке» находящейся в районе задней подвески образуется большое количество засорений – это снижает работу заднего спойлера и не даёт машине разогнаться до тех же скоростей, что показывают остальные болиды с мотором Мерседес.

Работа над аэродинамикой задней оси

Команда Макларен не теряет времени. На тестах в Бахрэйне они проверяют аэродинамику задней подвески, убрав оттуда Макларен MP4-29 работа над аэродинамикой задней осиаэродинамические элементы. Тим Госс и Матт Моррис пытаются понять какое аэродинамическое сопротивление создаёт нижняя тяга треугольника конвергенции. Чтобы нивелировать этот эффект, с учётом отсутствия луче-образного крыла, отменённого правилами этого года. Увеличение прижимной силы, переведённое на увеличение сопротивлению качению так же создаёт трудности в эвакуации горячего воздуха от радиаторов, размещённых в боковых понтонах. Уже в ходе испытаний было принято решение отказаться от подвески типа «бабочка» и вернуться к более стандартной схеме расположения элементов подвески.

Макларен, переднее анти-крыло на гран-при Бахрейн.

Макларен, пересмотренный нос и переднее крыло на гран-при БахрэйнКонструкция переднего крыла и носа введённая Макларен в Малайзии, сохранится и на гран-при Бахрейн. Отличительной особенностью является более длинное переднее крыло, на котором монтируются изогнутые вертикальные опоры. В свою очередь они перенаправляют воздушный поток под днище автомобиля. Там воздух создаёт ещё больше прижимной силы. Под внешним концом переднего крыла, видны четыре маленьких вертикальных ребра (здесь они видны сразу за передним краем торцевой пластины), разделяющие воздушный поток на четыре части. Когда переднее крыло слишком низко к земле, в данной области происходит застой воздуха. Вертикальные рёбра уменьшают риск возникновения застоя, который оказывает влияние на производительность всего крыла. Что в свою очередь меняет показатели прижимной силы и даёт понимание пилоту о возможности использования полной мощности автомобиля.

Макларен, модификация переднего спойлера, на гран-при Малайзии.

Макларен, передний спойлер с изогнутыми пилонамиПосле первого тура, прошедшего в Мельбурне, команда Макларен занимает первое место в кубке конструкторов. «Виноваты» в этом Кэвин Магнуссэн, приехавший вторым, и Дженсон Баттон, который после дисквалификации Даниэля Риккардо, оказался третьим. Команда из Уокинга решительно настроена на поддержание этого темпа, поэтому привезла в Малайзию интересный пакет обновлений. Самым очевидным элементом является «нос», который похож на тот, что имеет Форс Индия. Если посмотреть на верхнюю её часть, то можно увидеть, что она стала более пологой, чем та, что была в Мельбурне и на зимних тестах. К тому же «нос» стал длиннее, сделали это для того чтобы увеличить объём воздуха проходящего между опорами переднего крыла.

Детализация переднего спойлера болида Макларен MP4-29, перед гран-при Малайзии.

Макларен, новое переднее крыло на гран-при МалайзииВ Мельбурне команда представила переднее анти-крыло, основным элементом, которого был изгиб основной плоскости (1). На этом рисунке вы можете видеть: менее агрессивный излом и дополнительный разрез основной плоскости крыла, они должны помочь привлечь добавочную прижимную силу при разной степени поворачиваемости. Верхняя передняя закрылка (2) была заменена на более сложную версию, теперь этот элемент будет выполнять гораздо больше задач, чем его предшественник. Создавая дополнительную прижимную силу спереди, он не будет влиять на снижение воздушного потока под днищем автомобиля. Внешняя секция закрылок (3) тоже изменила свой вид, она стала больше походить на лыжный трамплин (расположенный на внутренней поверхности торцевой пластины). Под носом были удалены вертикальные лопасти, вместо них установили изогнутые и меньшего размера (4). Позади опор крыла освободилось больше пространства, поэтому они изменили свою конфигурацию для улучшения производительности, создаваемой воздушными массами под автомобилем. Для трассы Сепанг, ко всем новым элементам добавился и нос, который стал длиннее. Передний край (5), стал выше и укоротился, это в свою очередь изменило конфигурацию оконечника (6). Угол наклона крыла в задней его части (7) тоже изменился, он стал более пологим в месте стыковки с шасси. Опорные столбы крыла (8) поменяли свою форму, став более агрессивными и изогнутыми наружу. Всё эти изменения призваны увеличить воздушный поток, попадающийся под днище болида, для создания прижимной силы.

Модификация торцевой пластины.Макларен, переднее анти-крыло, торцевая пластина

Сужение переднего крыла на 75 мм в 2014 году, поставило перед командами новую задачу. Теперь им необходимо как-то иначе направлять воздушный поток от крыла к передним колёсам. Методы 2013 года здесь не подойдут. Одно из решений созданное Макларен, было установлено на трассе Сахир (красная стрелка), элемент по сути находится за пределами торцевой пластины и резко повёрнут наружу. На вставке вы можете видеть первую модификацию окончания торцевой пластины, установленную на болиде Макларен на тестах в Хересе.

Дополнительные вентиляционные отверстия в понтонах.Макларен,охлаждения блока управления

Даже хвалёный двигатель Мерседес, имеет свои недостатки. Так в Малайзии, команда Макларен проделала отверстие в правом боковом понтоне, для охлаждения электронных блоков управления, которые размещены в нижней части. Это решение не стало новым для паддока, его уже применили в Лотусе. Команда из Энстоун всеми силами борется с перегревом отдельных элементов. В то время как на машине Тима Госса, кажется уже нашли сбалансированное механическое решение, «потребляя» при этом слишком много резины задних колёс, и обвиняя их в быстрой плавучести.

Инновационный материал в колёсных дисках.

Обновления болида MP4-29 Макларен. Инновационный материал в колёсных дисках.На этой фотографии вы видите одно из обновления болида MP4-29 команды Макларен — новые диски, которые команда будет использовать в этом сезоне, готовясь к тестам в Хересе они выложили их возле своих боксов, тогда и был сделан этот снимок. На ней чётко виден производитель дисков – это японская компания Enkei, которая работает под началом итальянкой компании OZ. На этом снимке видно, что обод на дисках выкрашен чёрной краской. Помимо этого поверхность покрыта Polysil*ом, одним из полезных свойств которого является большая теплопроводность и такая же сопротивляемость истиранию на протяжении длительно времени. В 2013 году мы могли видеть как команды использовали революционный материал для покрытия внешней части колеса. В этом году команды решили использовать по максимуму возможности инновационного материала.

Задняя подвеска Макларен MP4-29.

Перед началом сезона, на тестах в Хересе это изобретение привлекло к себе много внимания. Макларен разработал заднюю подвеску MP4-29, в особенности узел соединения носка и задней части поперечного рычага, так чтобы соответствовать новому регламенту, который устанавливает отношение в размерах 3.5 к 1, тем самым,превратив эту конструкцию помимо своего прямого назначения ещё и в аэродинамический элемент. На малых скоростях это соединение позволит улучшить извлечение воздуха из области у диффузора, что в свою очередь увеличит прижимную силу. При наборе высоких скоростей эта деталь поможет сократить сопротивление воздушного потока.

Такое техническое решение по мнению ФИА является законным. Единственное что может случится, это то что другие команды могут сделать заМакларен обтекатель задней подвескипрос на разъяснение легальности данного изобретения, но легко скопировать эти элементы не удастся, потому как для установки такого узла придётся полностью перестраивать заднюю подвеску.

Обтекатель задней подвески.

Макларен продолжает совершенствовать болид Тима Госса, вот одно из аэродинамических дополнений.Взгляды инженеров-конструкторов всегда прикованы к обтекателю задней подвески, но в этот раз его оставили в стороне и занялись совсем другим. В болиде по самой кромке решётки радиатора появилось что-то похожие на «фабричную трубу». Она выполняет несколько функций: кроме отвода горячего воздуха от двигателя, она ещё перенаправляет воздушные потоки в сторону к заднему рассвету.

Элементы задней подвески.

На этом рисунке вы можете видеть заднюю подвеску болида Макларен, которая уже обсуждалась ранее. После неудачного выступления в сезоне 2013 года, команда взялась за работу с утроенными силами. Одной из главных задач при этом было, удовлетворение правил, введённых ФИА в 2014 году, а по ним все детали подвески не должны быть использованы как аэродинамические элементы. Соотношение длины и высоты не должно превышать 3.5 к 1, детали Макларен MP4-29 задняя подвеска.должны быть симметричны и иметь угол наклона, колеблющийся в пределах 5 градусов. На болиде MP4-29 установлены невероятно большие обтекатели (1) и задние поперечные тяги (2) имеющие соотношение близкое 1:1, они симметричны. Эти два элемента помогут увеличить воздушный поток выходящий из заднего диффузора и будут работать фактически как крыло с двумя пластинами, но существует риск, что эти элементы создадут определённую барьер для воздушного потока, что может отразится на расходе топлива. Такие решения не новость для Макларена, на вставке вы можете видеть конструкцию которая применялась ими в 2007 году. Тогда команда придала форму крыла узлу соединения пальца тяги и вилочки задней тяги. На главном рисунке вы так же можете увидеть новые аэродинамические детали (3), созданные вокруг элементов тормозной системы, их предназначение – создание большей прижимной силы. Цифрой (4) обозначено новое маленькое крыло шириной 200 мм, состоящее из двух параллельных пластин, оно установлено на «месте обезьяны».

Новое переднее крыло болида Макларен.

После затянувшейся паузы, болид под управлением Дженсона Баттона вернулся на трек, на нём было установлено новое переднее крыло. Сразу стало понятно, что элементы нового переднего спойлера являются венцом длительных Макларен переднее крылоизысканий. На переднем анти-крыле  автомобиля из Уокинга видны очень маленькие, но очень сложные элементы, их наличие говорит о тщательном изучении микро-аэродинамики крыла с помощью аэродинамической трубы.

После того как ширину крыла уменьшили до 1650 мм, оно потеряло возможность пропускать воздушный поток по краям юбки и перенаправлять его к внешней поверхности передних колес. Необходимость отведения воздушного потока связанна с тем, что после столкновения с колёсами он регенерируется в очень «вредную» для болида турбулентность. Исходя из этого в Макларене решили использовать горизонтальную переборку (1), расположенную по середине внешней стороны торцевой пластины, и изогнутую таким образом чтобы перенаправлять воздушные массы в сторону от колеса.

Основной профиль крыла, очень сложно сконструирован. Оно имеет ярко выраженный разрез, и завивается к наружней части (2) . Пара закрылок (3) имеет более высокий изгиб чем основной профиль, сделано это для того чтобы создать больше прижимной силы. MP4-29 должно иметь подобное приспособление и в задней части машины, для нахождения нужного аэродинамического баланса. Так же на спойлере имеются вертикальные радиальные профили в верхней плоскости крыла, рядом с торцевой пластиной. Все эти три элемента находятся на верхнем закрылке (4), который имеет разрез как и основной профиль.

Резервуар для масла двигателя Мерседес.

На фотографии вы можете видеть двигатель Мерседес, установленный на болиде Макларен. Инженерам из Бриксвортс Макларен, двигатель Мерседес(англ. Brixworth), удалось проделать отличную работу по уменьшению количества масла потребляемого двигателем. Резервуар для масла (1), созданный из композитного материала, сузили и поместили между двигателем V6 и кузовом. Следует отметить тот факт, что двигатель создавался с учётом того что в нём в качестве смазочного материала будет использоваться масло Petronas, а команда Макларен использует ГСМ марки Mobil. Кроме этого, глядя на изображение можно понять на сколько компактным создан двигатель Мерседес, он так «сбит», что нет никакой возможности, просунуть руку в то или иное углубление, для замены даже самых простых элементов.

Размещение радиаторов на Макларен MP4-29.

«На новом болиде всё должно быть по новому», подумал технический директор Макларен Тим Госс и разместил радиаторы (1) в боковых понтонах, предварительно предав им определённый угол наклона. Такого варианта Макларен, наклонные радиаторыразмещения не применяли в Формуле 1 уже несколько лет. Пластины радиатора, не только наклонены, со смещением нижней части назад, но и немного отдалены от рамы. Для чего это сделано? Ответ прост: инженеры из Уокинга решили разместить теплообменник турбины типа воздух/воздух вертикально, установив его между радиатором и рамой болида. Такое расположение доказывает свою продуманность и функциональность, хотя подобное местоположение радиаторной батареи и не является привычной для Макларен.

Ещё одним интересным решением является, размещение воздухозаборных отверстий в углеродистом волокне. На изображении видны трубки из углеродистого материала, опоясывающие понтоны изнутри. (2) обозначена трубка, предназначенная для охлаждения нижнего функционально блока управления. Остаётся понять для чего нужен элемент (3) собирающий воздух в непосредственной близости от корпуса. Ещё на изображении вы можете наблюдать деформационные конусы (4), предотвращающие разрушение кокпита и гасящие боковой удар, такие элементы установлены на всех автомобилях Ред Булл Технолоджи.

Новое переднее крыло Макларен, на гран-при Австралии.

На фотографии изображено новое переднее крыло, которое команда Макларен применяла в квалификации гран-при Макларен, Новое переднее крыло в квалификации гран-при АвстралииАвстралии. Оно отличается от того, что команда использовала на тестах в Бахрейне, видны верхние закрылки (1), их дизайн изменился они стали более пологими. Основной профиль крыла имеет тенденцию к более спокойному и плавному расположению элементов. Прорезь в основном крыле (2) менее выражена, чем на его предшественнике. На крайнем оголовке, торцевые пластины созданы таким образом, чтобы максимально вытолкнуть воздушный поток на внешнюю поверхность колеса. Так же вы можете видеть горизонтальный плавник (4), установленный до середины торцевой пластины он слегка изогнут вверх, и перенаправляет воздух из средней части крыла. Нечто подобное вы уже могли наблюдать на Феррари F14T.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal