Обновления болидов Феррари,Уильямс,Лотус,Макларен в Венгрии

Феррари F14Т генераторы вихревых потоков в диффузоре, Венгрия 2014В этой статье вы можете прочитать об обновлениях в конструкциях болидов команд Феррари, Уильямс, Лотус и Макларен, произведённых на гран-при Венгрии в сезоне 2014 года.

Обновления болидов Феррари F14T на гран-при Венгрии 2014

Генераторы вихрей заднего диффузора

Для тех кто не узнал, что это за деталь, поясняю: на фото вы видите задний диффузор болида Феррари F14T. На нём цифрой (1) обозначены генераторы вихрей. Как видите их четыре штуки и они установлены в вытяжном центре. Таким образом команда из Маранелло применила концепцию Ред Булл. Подобные элементы мы могли наблюдать на RB10 ранее. Это в очередной раз доказывает, что «красные» не остановили работы над автомобилем и постарались максимально адаптировать его под трассу в Венгрии.

Различные варианты охлажденияФеррари F14Т различные варианты системы охлаждения,Венгрия 2014

Во второй части свободных заездов команда Феррари испытывала две различные конфигурации охлаждения. В левой части фотографии вы можете видеть более открытый капот в задней части болида, для улучшения оттока горячего воздуха от радиаторов и аккумуляторных батарей. Этот вариант испытывал Кими Райкконен. На фотографии справа показана задняя часть капота, которую испытывал Фернандо Алонсо. После проведения тестов команде предстояло проанализировать и выбрать лучший из вариантов для гонки и квалификации.

Расположение масляного бака

Часть 1

Это — не автомобиль победитель, хотя Фернандо Алонсо был очень близок к этому в Венгрии. F14T (верхний рисунок) Феррари F14Т, расположение масляного бакабезусловно имеет наиболее радикальную конструкцию за последние несколько лет. Целью команды проектировщиков было создание максимально аэродинамически эффективного болида. Поэтому все внутренние элементы были сконструированы так, чтобы в итоге получить узкий капот в задней части и максимально эффективный задний диффузор. Глубокий вырез в корпусе (1) улучшает воздушные потоки идущие под днищем автомобиля (2). Колёсная база автомобиля (4) длиннее чем на автомобиле 2013 года (нижний рисунок) на 15 см. Двигатель смещён немного вперёд, это позволило сконструировать более длинную камеру коробки передач, которая в свою очередь имеет масляный бак (3) внутри корпуса, а не между двигателем и шасси (как на протяжении последних 16 лет с тех пор когда он был впервые установлен здесь командой Ф1 Стюарт в 1998 году). Со стороны двигателя, команда выбрала очень компактное расположение пары турбокомпрессор MGU-H, похожее на то, что применяет Рено. Такое расположение этих элементов получило широкую огласку публики, хотя и оказалось менее эффективным чем система сплит у Мерседес, которая предполагает расположение интеркуллера внутри V – образного разлома двигателя для экономии места. Выхлоп также сделан таким образом, чтобы сконструировать «бутылку Феррари F14Т, расположение масляного бака 1колы» более узкой и более аэродинамической.

Часть 2

На рисунке вы видите продольный разрез коробки передач, вверху болида F14T, внизу болида прошлого года F138. Коробка в этом году значительно больше. Красная стрелка показывает на квадрат – это место расположения масляного бака, внутри коробки передач. Такого не было в Формуле 1 с 1998 года, тогда бак впервые расположили между двигателем и шасси, с минимальным количеством масляных шлангов, ближе к центру тяжести автомобиля.

Ещё больше информации об обновлениях команды Феррари здесь.

Обновления болидов Уильямс FW36 на гран-при Венгрии 2014

Мини-закрылки под камерой

Уильямс FW36, мини-закрылки под камеройБолиды Уильямс всегда эффективны и удивляют своей максимальной скоростью. Хунгароринг, по крайней мере в теории мало подходит FW36, потому что требует максимальной количество прижимной силы, что только возможно. Технический директор команды из Грув, решил применить небольшие закрылки, расположенные  под камерой. Их вы видите на рисунке. Они смогут создать дополнительную нагрузку около 5 кг, это не очень много, но тем не менее всё же позволит чуть-чуть прижать автомобиль к земле. Это решение позаимствовано у  F14T, а ещё раньше такой элемент был установлен на болидах Тойота в гонках на гран-при Монако и гран-при Венгрии в 2006 году.

Аэродинамика и охлаждение тормозовУильямс FW36, новые детали в системе охлаждения тормозов, Венгрия 2014

На гран-при Венгрии, команда Уильямс привезла несколько обновлений, зная что придётся выступать на трассе, которая не сочетается с характеристиками FW36. Отдельное внимание команда уделила охлаждению задних тормозов. Поскольку Хунгароринг не средне-скоростной трек, необходимо увеличивать площади отверстий воздухозаборников. В добавлении к этому инженеры Грув, использовали приводы тормозов как аэродинамические элементы. На заднем элероне добавлено несколько рёбер, опять же для увеличения аэродинамической нагрузки.

Новое заднее крыло

Уильямс, FW36 увеличение прижимной силы от заднего антикрыла,Венгрия 2014Второй ряд стартового поля, третье место в квалификации Вальттери Боттаса, оказалось для Уильямс большим сюрпризом. Фелипе Масса, смог разогнаться на автодроме Хунгароринг до 315,8 км/ч, на 4,2 км/ч меньше чем обладатель поула Нико Росберг. Судя по всему такой результат болид смог показать благодаря новому заднему крылу введённому Пэтом Саймодсом для гран-при Венгрии.

Ещё больше информации об обновлениях команды Уильямс здесь

Обновления болидов Лотус Е22 на гран-при Венгрии 2014

Новая торцевая пластина переднего анти крыла

На вставке слева вы можете видеть фрагмент переднего анти крыла болида Лотуса образца 2013 года. Новые правила сузили ширину переднего спойлера на 15 см, или по 7,5 см с каждой стороны. Эти изменения повернули воздушные Лотус E22, новые элементы переднего крыла в Венгриипотоки проходящие вдоль переднего спойлера, в сторону передней шины. Огибая колесо они сталкивались с аэродинамическим блоком, которое колесо создавало. В итоге эти потоки уже нельзя было использовать во благо. Эта проблема коснулась всех. Но каждый решает ей по своему. Торцевая пластина, которую применили на переднем спойлере в Венгрии, внешне чем-то напоминает торцевую пластину установленную на болидах Мерседес. Изначально в Лотус использовали две вертикальные переборки с прорезью между ними (вставка справа), но судя по всему от неё пришлось отказаться. Теперь она будет выглядеть так как показано на основном рисунке т.е. цельной с закруглённым вырезом со стороны колеса. К тому же крайняя часть пластины изогнута наружу. Такая конструкция должна будет перенаправлять воздушный поток от фронтальной части шины на внешнюю сторону. Область низкого давления позади шины всасывает тот воздух, который находится вокруг колеса. Такая торцевая пластина должна будет помочь направить в эту область ещё больше воздушных масс.

Ещё больше информации об обновлениях команды Лотус здесь

Обновления болидов Макларен MP4-29 на гран-при Венгрии 2014

Жалюзи на задней оси

Макларен возвращаются к двойным жалюзям, Венгрия 2014Команда Макларен возвращается к решению с запорными элементами на задней оси автомобиля, которые наделали много шума на старте сезона 2014 года. Хунгароринг, трек требующий большей прижимной силы чем предыдущие. На трассе в Венгрии команда из Уокинга отказалась от «бабочки» и установила на свои болиды две запорные жалюзи, вокруг которых этот автомобиль и был сконструирован. Таким образом Тим Госс ищет сцепление с трассой, которая не сильна максимальными скоростями.

Ещё больше информации об обновлениях команды Макларен здесь

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal