Гран-при Монако, что вы об этом знаете?

Гран-при Монако, что вы об этом знаете?

Нико Росберг

Знаете ли вы что Рубенс Баррикелло имеет больше остальных подиумов в Монако без единой победы? Или что трасса Монако имеет самую медленную шпильку в календаре? Об этом и многих других подробностях вы можете узнать из статьи: «Гран-при Монако, что вы об этом знаете?»

В Монако прошёл второй раунд чемпионата мира Формулы 1 в 1950 году, гонку выиграл Хуан Мануэль Фанхио (Альфа Ромео). Тем не менее после был промежуток в 4 года, когда Ф-1 не приезжало в Монте-Карло и только в 1955 году гран-при возобновилось. С тех пор Монако не покидало календарь чемпионата мира. Большее количество гонок провела только лишь Монца.

Хотя основной контур трассы практически не изменился с 1950 года, все же трек претерпел несколько изменений.  Одним из таких изменений было возведение бассейна, следовательно трассу пришлось перестраивать. Нынешние повороты Ля Раскасс и Энтони Ногхес, были возведены на месте шпильки Газвокс (Gasworks).

Автодром снова перестроили в этом году, но совсем немного. Произошла малая корректировка 12 и 14 поворота (Табак и Бассейн), эти изменения сделали трассу на три метра короче чем в прошлом году. В результате рекорд времени круга Михаэля Шумахера, который держится с 2004 года может оказаться под яростными атаками ныне действующих пилотов уже в это воскресенье.

Чрезвычайно много оборудования требуется для возведения трассы на улицах Монако. В этом списке 33 км рельсов безопасности, 20 000 метров квадратных проволочных ограждений, 36000 шин для барьеров и 1100 тонн трибун для зрителей. Во время гонки вдоль трассы размещается порядка 850 маршалов.

По количеству побед в Монако, нет равных Айртону Сенне, он выигрывал здесь целых шесть раз, причём 5-ть из них подряд с 1989 по 1993 гг. В то время как Грем Хилл, носивший прозвище «Мистер Монако» побеждал только пять раз. Если бы в 1988 году не произошло необъяснимой аварии в Портье, Сенна выиграл бы и ту гонку тоже.

Нико Росберг идёт к своей третьей победе подряд в Монако. Таким сильным результатом может похвастаться только Айртон Сенна, Ален Прост и Грэм Хилл.  Фернандо Алонсо, единственный пилот на сетке, который побеждал в Монако несколько раз, в 2006 и 2007 годах. Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон побеждали в Монако по одному разу.

Среди команд первенство по количеству побед у команды Макларен, он побеждали беспрецедентное количество раз – 15. Против 8 у Феррари, однако у Скудерии куда больше подиумов 48 против 26 у Макларен.

В 2007 году когда гонку выиграл Фернандо Алонсо его средняя скорость на треке составила 155.551 км/ч – это самая «быстрая» победа в истории в Монако. Самая «медленная» победа со средней скоростью 98.700 км/ч была во на первом гран-при в 1950 году, хотя Фанхио не был бы Хуаном Мануэлем если бы не выиграл эту самую гонку с отрывом в целый круг. Его подвиг повторили Грэм Хилл и Денни Хьюм в 1964-м и 1967 годах соответственно. Самый маленький отрыв между первым и вторым местом был в 1992 году, когда Айртон Сенна «побил» Найджела Мэнселла с отрывом в 0.215 с.

Рубенс Баррикелло держит кубок по количеству подиумов без победы в Монако – пять. Двукратный чемпион мира Джим Кларк обладает рекордом по количеству поул-позиций в Монако без побед в гонке – четыре. А Найджел Мэнселл имеет в своём активе большее количество кругов в лидерах – 104, при этом Найджел ни разу не победил. Михаэль Шумахер, пятикратный победитель гран-при Монако обладает рекордом по количеству кругов во главе гонки в Монако – 435.

Оливье Берета, единственный представитель Монако занявший подиум.

Оливье Берета

Всем известно, что обгон в Монако очень труден, поэтому не удивительно, что девять из последних десяти гонок в Монако были выиграны с поула. При этом в 2008 году Льюис Хэмилтон выиграл гонку стартовав третьим. Но это довольно свежая статистика, а если заглянуть в историческую книгу, то мы увидим, что только 28 раз из 61-й гонки поул-позиция приводила пилота к победе в Монте-Карло.

Самой низкой выигрышной позицией к тому же была 14-я. В 1996 году это удалось сделать Оливье Панису. В той же гонке клетчатый флаг увидели меньше всего автомобилей – четыре. Панис один из трёх пилотов, который выиграл всего одну гонку в карьере и это была гонка в Монако. Двое остальных это Жан-Пьер Бельтуаз (1972 год) и Ярно Трулли (2004 год).

Всего два водителя представляли Монако на гран-при Формулы 1 – это Оливье Берета и Луи Хирон. Хирон даже побывал на подиуме (единственный подиум представителя Монако), он занял третье место в гонке 1950 года, позади Хуана-Мануэля Фанхио и Альберто Аскари. Если рассматривать возрастной срез по пилотам финишировавшим на подиуме, то он держит второе место вместе со своими 50-ю годами.

Монако самый короткий автодром в календаре чемпионата всего 3.34 км. При этом здесь же находится самый медленный поворот. Вираж под номером 6 – самая медленная шпилька. Пилоты проходят её на скорости около 50 км/ч, это манёвр требует от пилота максимального поворота рулевого колеса.

Оливье Берета, единственный представитель Монако занявший подиум.

Учитывая сложность автодрома не удивительно, что машина безопасности частый гость на гран-при Монако. И на самом деле в последних 15 гонках, машина безопасности появлялась в 10 по одному или более раз. В прошлом году SC выезжал на трассу дважды, в первый раз после столкновения Серхио Переса с Адрианом Сутилем и Романом Грожаном, а второй когда всё тот же Адриан Сутиль потерял управление при выходе из тоннеля и врезался в отбойник в шикане.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal