Монако (Монте-Карло)

Схемы трассы Формула 1 Монте-Карло, Монако

Схема трассы Монте-Карло, Гран-при МонакоНазвание автодрома: Монако

Количество кругов: 78

Длина одного круга: 3.340 км

Общая дистанция: 260.520 км

Рекорд скорости на круге: 1м 14.439с — Михаэль Шумахер (2004)

Высота автодрома над уровнем моря: от 0 до 49 м;

Длина пит-лейна: 314 м;

Расстояние от стартовой линии до первого поворота: 265 м

Время движения по пит-лейну: 18.8 сек. (скорость 60 км/ч);

Поребрики на трассе: низкие;

Количество возможных «подпрыгиваний» авто: большое;

Асфальт: скользкий;

Максимальная скорость: 306 км/ч;

Минимальная скорость: 42 км/ч;

Время движения по прямым участкам: 6.3 секунд;

Влияние веса: 0.26 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;

Влияние мощности: 0.17 сек. на каждые 10 л.с. на круг;

Компаунд шин: Мягкий (софт) и Очень мягкие (суперсофт);

Аэродинамика: высокие нагрузки ;

Сцепление с дорогой: продольное;

Масса топлива в баках: 83 кг;

Нагрузка на двигатель: минимальная;

Нагрузка на коробку передач: максимальная;

Количественно переключений передачи: 4040 раз;

Торможение: средней и высокой тяжести;

Время, которое тратится на торможение: 21 сек.

Максимальная мощность торможения: 2395 кВт.

Тип трассы: городская;

Количество поворотов: 19 (9 левых, 10 правых);

Зон ДРС: 1;

Направление движения: по часовой стрелке;

Вместимость: 120 000 человек;

Первая гонка в истории: 1929 год

Первая гонка Формулы 1: 21 мая 1950 года;

Победитель первого гран-при Монако на трассе в Монте-Карло: Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина), Альфа-Ромео.

  • Время победителя дебютного гран-при : 3 час 13 мин 18.7 сек (100 кругов);
  • Автомобиль, выигравший первое гранпри в Монако: Alfa Romeo 158;
  1. Двигатель: Alfa Romeo 158;
  2. Шины: Pirelli;

Последняя гонка Формулы 1: 25 мая 2014 года.

Победитель крайнего гран-при Монако на трассе в Монте-Карло: Нико Росберг (Германия), Мерседес.

  • Время победителя крайнего гран-при: 1  час 49 мин. 27.661 сек (78 кругов);
  • Автомобиль, выигравший последнее гранпри в Монако: Mercedes F1 WO5 Hybrid;
  1. Двигатель: Mercedes PU106A Hybrid;
  2. Шины: Pirelli;

Дата следующего запланированного гран-при: 24 мая 2015 года;

Общее количество проведённых гран-при Ф1: 61;

Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: до 20.. года;

Еще больше статистики.

Краткая история проведения гран-при Монако

Пожалуй самый известный и самый узнаваемый контур в календаре чемпионата мира Формулы 1 и последний пережиток эры уличных гонок. Впервые Гран-при Монако прошёл в 1929 году, в последствии трасса была включена в первый чемпионат мира по автогонкам в 1950 году и стала постоянным гостем календаря начиная с 1955 года.

Гран-при Монако является именно тем заветным «руном» о котором мечтает каждый пилот, она так же престижна как и Ле-Ман в Инди 500. Гран-при в Монте-Карло стоит особняком от спорта, который её породил. Что же «за зверь такой» гран-при Монако? Я бы охарактеризовал так этап Формулы 1, который проходит в княжестве Монако – это крепкое сплетение гламура и лоска окружения и точности вождения, технического совершенства и чистой храбрости пилотов. Это грань отделяет просто хороших пилотов в Формуле 1 от лучших. Трёхкратный чемпион мира Нельсон Пике так описывал гран-при Монако: «это попытка езды наКраткая история проведения гран-при Монако велосипеде вокруг вашей гостиной». Металлические барьеры установленные вокруг всего автодрома не оставляют права на ошибку, требуя от пилотов максимальной концентрации большей чем любой другой трек Формулы 1. В Монако болиды настраивают на максимальную прижимную силу, сверх нагрузку испытывают и тормоза автомобилей. Возможности для обгона здесь почти нет, так что квалификация в Монако важнее, чем на любом другом гран-при.

Схема трассы практически не менялась за всю историю. В 2003 году был немного подредактирован поворот Rascasse, въезд в него стал более «мягким». Однако более существенное изменение произошло уже в следующем году. В 2004 бывший тесный комплекс боксов был заменён, позволив тем самым увеличить количество трибун для зрителей. Поворот «Портье» является ключевым в попытке достижения максимального времени на круге. Ему предшествует шпилька «Лойз» – самый меленый поворот в календаре чемпионата. А после него расположен «Тоннель» один из немногих ровных участков трассы, барьерное ограждение на выходе из тоннеля знакомо с такими великими пилотами как Айртон Сенна и Михаэль Шумахер.

Трасса монтируется за шесть недель до начала гран-при, а разбирается за три после окончания. Монако единственная гонка в календаре, которая не имеет традиционного подиума и обычного празднования после вручения кубков. Награды пилоты получают на ступенях королевской резиденции.

Победители гран-при Монако находятся в особом списке, который  знает много великих имён. Один из них Грэм Хилл, который носил прозвище «мистер Монако». Они с Шумахером выигрывали здесь по пять раз. Ален Прост побеждал четыре раза, а Стирлинг Мосс и Джеки Стюарт выиграли по три раза. Однако абсолютным рекордсменом Монако, является Айртон Сенна, он побеждал здесь целых шесть раз.

Несмотря на довольно опасный характер гонки, в Монако было мало серьёзных аварий, до сих пор здесь произошёл только один смертельный случай. В 1967 году Лоренцо Бандини (*) скончался в результате полученных ожогов. Наиболее известной аварией наверное является вылет Альберто Аскари с трассы. Аскари один из двух пилотов за всю историю гонок, который оказался в море.

*в 1967 году Лоренцо Бандини не справился с управлением своей «Феррари» и после контакта с перилами, его автомобиль перевернулся и врезался в тюк сена и вспыхнул. Бандини получил ужасающиеся ожоги и спустя три дня скончался от полученных травм.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal