Монако – чудо Формулы 1. Часть 1.

Монако – чудо Формулы 1. Часть 1.Шикана, перед гонкой

Ни одно другое гран-при не может сравниться с Монако по степени «гламура», «атмосферы» и того фееричного действа, которое разворачивается на улицах княжества, когда болиды Формулы 1 разрывают своим рёвом, тишину узких улиц.

Монако самое настоящее чудо Формулы 1, ведь трансформировать Монте-Карло живущее своим укладом в трассу самого известного в мире гран-при это настоящий подвиг. Всего за шесть недель организаторы устанавливают более 21 км барьеров и порядка 20 000 квадратных метров ограждений, всё это делается с минимальным ущербом для повседневной жизни жителей.

В первой части интервью, Мишель Ферри, генеральный комиссар от организаторов гонки, Автомобильного Клуба Монако, описывает логистические сложности связанные с проведением этапа Формулы 1 Гран-при Монако.

Корр.: В какой период, до начала проведения Гран-при Монако, вы начинаете подготавливать город к приходу Формулы 1?

Мишель Ферри: Это зависит от года проведения гран-при. Если это год в который проходит историческое гран-при (один раз в два года), то мы начинаем работать за семь недель до гоночного уик-энда. Если же это обычный этап Ф1, то нам хватает шести недель, для того чтобы установить все барьеры, наземные рельсы, сетки, трибуны, строения и т.д.

Корр.: Как выглядит логистика мероприятия с точки зрения людских ресурсов и оборудования для возведения трассы?

Мишель Ферри: Для постройки трибун, барьеров и прочего мы используем частные компании. Каждый год мы заранее встречаемся с представителями этих организаций и обсуждаем план действий. В этом году на нас будет работать 6 частных фирм. Для постройки автодрома на улицах мы используем очень много материала. В нашем арсенале порядка 21 километра рельс безопасности, около 1 километра специальных tecpro-барьеров, порядка 20000 квадратных метров металлической сетки, 1.5 тонны материала для трибун, 3000 защитных покрышек, 800 огнетушителей, по одному на

каждые 15 метров трассы и девять гидрантов. Чтобы всё это собрать и разместить мы нанимаем порядка 250 человек (персонал частых компаний).  Во время самой гонки контингент, обслуживающий трассу увеличивается ещё на 2000 человек, в основном это волонтёры работающие маршалами и стюардами, а так же полицейские и мед.персонал, оплата работы которых проходит по дополнительной схеме.

Корр.: Где вы храните всё это оборудование?

Мишель Ферри: В Монако места не хватает, ведь каждый год нам приходится использовать большие объёмы материала. У нас есть склады в Ницце и даже в Италии. Мы арендуем несколько крупных блоков на итальянской границе, чтобы разгрузить инфраструктуру самого города.

Корр.: Сколько вам требуется времени, чтобы убрать всё то, что вы строите перед гран-при?

Мишель Ферри: Шесть недель на то чтобы собрать и ещё три недели на то чтобы демонтировать. Ломать не строить!

Корр.: Есть ли какое-то место или область на которой возведение инфраструктуры соревнования является особенно

Текпро-барьеры устанавливаемые на некотороых участках трассы в Монако, например в шикане

Tecpro-барьер

сложным и трудоёмким?

Мишель Ферри: Самая трудная работа – это постройка башни управления гонкой, из-за её сложной инфраструктуры. Место для пит-стопа, пит-лейн, боксы, подъёмные краны – всё это уже не составляет сложности для нас, потому что мы давно знаем как это делать. А вот контрольно-диспетчерский пункт, в котором находятся представители телевидения, ФОМ, ФИА, АКМ (автомобильный клуб Монако), аварийные службы и многие другие – это действительно сложное сооружение, которое предъявляет высокие требования, к разного рода аппаратуре использующей высокие технологии в своей работе. Но самая сложная задача – это организация самого известного и лучшего гран-при в календаре Формулы 1 на городской трассе, так как будь-то оно проходит на постоянном автодроме. За шесть недель до, и три недели после уик-энда нет ничего. Мы создаём, что-то исключительное, похожее на все те автодромы на которых проходят другие этапы, но, это постоянные сооружения. А мы каждый год создаём его заново. Монако – это чудо Формулы 1. Создание чуда и есть наша самая сложная задача. В феврале и марте это нормальный город, а в мае он больше похож на основательный автодром. Такие трансформации своего рода сумасшествие.

Корр.: На сколько приготовления к гонке влияют на жизнь местных жителей?

Мишель Ферри: Все знают, что приезжает гран-при, поэтому нам необходимо перекрыть некоторые дороги или строительные выходы или террасы баров и ресторанов. Все привыкли к этому. Людям, которым не нравятся такие изменения, уезжают из Монако на несколько недель. Мы принимаем гран-при с 1929 года, поэтому все уже давно привыкли к этому!

Корр.: Но ведь на протяжении всего гран-при, даже в выходные, дороги не перекрываются на постоянной основе.

Мишель Ферри: Верно. Фактически, вы даже можете ездить по городу, в котором идёт строительство автодрома до вторника перед уик-эндом. В четверг в 6 утра мы перекрываем все дороги, и до устанавливаем оставшиеся барьеры и tecpro-ограждения — трасса готова. Но у вас есть возможность передвигаться на машине в ночное время. В 19 часов мы опять открываем все дороги, но на следующее утро всё повторяется вновь. Тоже самое происходит и с ресторанами. Они всегда открыты вечером, самое хорошее время для того чтобы подзаработать. А на протяжении всего дня они закрыты.

Корр.: На сколько в гоночные выходные увеличивается трафик?

Мишель Ферри: В разы. Гавань заполняется судами, аэропорт Ниццы – переполнен. Но в последнее время все больше и больше людей начали пользоваться железной дорогой. Она очень удобна, ведь прямо в центре Монако, есть станция на которую вы можете доехать, и уже оттуда не пересаживаясь на автомобиль, добраться пешком до любого места в городе.

Корр.: Увеличивается ли штат сотрудников полиции для проведения гран-при?

Мишель Ферри: Нет, у нас хватает полицейских, которые могут гарантировать безопасное проведение гонки в выходные дни. К тому же на границе с Францией и Италией есть полицейские подразделения. К тому же французская полиция привлекает дополнительные силы для соблюдения безопасности в Монако.

Маршал, наблюдает за гонкойКорр.: Насколько быстро вы начинаете разбирать трассу после окончания гран-при?

Мишель Ферри: Мы вновь открываем дороги в 18 в воскресенье. Сразу после этого начинаем снимать ограждения, барьеры, проволочную сеть и так далее. Мы работаем всю ночь, потому что в понедельник необходимо возобновить движение на большей части улиц города.

Корр.: И в заключении. Гран-при Монако – это больше удовольствие или всё же это «головная боль»?

Мишель Ферри: Это – огромное удовольствие. Каждый год мы решаем очень сложную задачу, но то, что мы делаем меняет город до не узнаваемости. Мы составляем графики, встречаемся с людьми, обсуждая какие будут сделаны изменения перед закрытием и так далее. Когда в четверг утром начинаются свободные заезды вы понимаете, что находитесь на настоящем автодроме.После того как мы решаем эту сложнейшую задачу на отлично, я могу с гордостью заявлять что это наша победа.

Продолжение следует…

Часть 2 здесь

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal