Интервью с Франц Тост (Торо Россо).

Франц Тост (Австрия) генеральный директор Торо РоссоДо Гран-при Испании для команды Торо Россо сезон проходил не шатко не валко, но после того как всеобъемлющие обновления для их STR9 в Барселоне действительно дали им толчок и заработали, руководитель команды Франц Тост убедился в том, что они на правильном пути. Разговор был о их достижениях в сезоне 2013 и о вероятности перехода Жан-Эрик Вернь или Даниэля Риккардо в Ред Булл в следующем году.

Корр.: Зимой вы сказали, что быть шестыми в кубке конструкторов вполне реальная задача, и вы нацелены на неё. Что вы можете сказать теперь поэтому поводу?

Франц Тост: Если мне не изменяет память то я говорил шестое (Р6) или седьмое место (Р7) для команды Торо Россо вполне реально. В настоящий момент маловероятно, что мы займём (Р5), потому что Форс Индия очень сильна на данном этапе и не менее силён Лотус. Но если всё будет развиваться как нам хочется, то (Р6), вполне Даниэль Риккардо (Австралия) Торо Россодостижимо. В реальной же ситуации, я бы сказал, что мы скорее всего ближе к (Р7), но мы не сдаёмся – это точно! И кто сказал, что долгими зимними вечерами вы не можете помечтать? (смеётся)

Корр.: Что необходимо сделать команде и пилотам, чтобы в итоге вы заняли лучшее место в кубке конструкторов?

Франц Тост: Почти в каждой гонке этого сезона на болид Торо Россо устанавливались, какие либо обновления, чего не было в 2012 году. И ещё более важно, что все эти нововведения работают. Спросите у любой команды и вам скажут, что это очень редкая удача, чтоб работали все обновления. Мы приехали в Барселону с абсолютно новой машиной: у нас новая защита двигателя, новый боковой обтекатель, новый диффузор, новое днище, новое заднее крыло, новая системы выхлопа и, похоже, что всё это работает именно так, как мы этого ожидали. Естественно, что если вы привозите абсолютно новую машину, то вам необходимо немного времени, чтобы приспособиться к ней и получать результаты от её работы.

Корр.: Каким вы видите ближайшее будущее двух своих пилотов. Они оба в вашей команде два года, и следуя традициям Торо Россо, для них наступит «Ссудный день» в конце этого сезона…

Франц Тост: Ха,ха,ха. До ссудного дня ещё далеко. Что ещё можно сказать? То, что они оба работают, так как нам надо, с той отдачей и продуктивностью. Вы и сами можете наблюдать это, в виде «восходящей кривой» успеха. Каждый гоночный уик-энд они показывают хорошие результаты. А большего нам и не надо. С их гоночным опытом растёт и их техника. Поэтому я считаю, что у них у обоих большое будущее в Формуле 1.

Жан-Эрик Вернь (Франция), Франц Тост (Австрия) Генеральный директор, Джеймс Ключ (Австрия) технический директор, Лука Форботта (Италия) Главный дизайнер, Даниэль Риккардо (Австралия)Корр.: Похоже на то что команде Ред Булл в следующем году потребуется новый пилот. Как вы считаете, кривая роста Жана-Эрика или Даниэля может привести их туда?

Франц Тост: Я бы ответил и да и нет. Потому что они должны будут показать хорошие результаты во второй половине сезона, которая ещё впереди. Не забывайте всё же, что Ред Булл чемпионы мира таким образом требования к пилоту гораздо выше чем в Торо Россо. Они оба находятся в хорошей форме и на правильном пути. Но ближайшие пару месяцев покажут достойны ли они претендовать на место в команде Ред Булл.

Корр.: Кто из них имеет больше шансов перейти Ред Булл и почему?

Франц Тост: На самом деле единственное, что имеет значение это хорошая работа для Торо Россо. На данный момент Даниэль Риккардо провёл на 11 гонок больше, а это больше половины сезона и, наверное, большое преимущество. Сейчас он имеет некую вдохновлённость, которую мы видели на Гран-при Испании. Но опять же это сейчас. А в общем я считаю, что они оба достойны команды Ред Булл.

Корр.: Вы наблюдаете за тем что происходит между водителями в Ред Булл. Это каким-то образом отражается Кристиан Хорнер (Ред Булл) и Франц Тост (Торо Россо)на Торо Россо?

Франц Тост: Это нормальная конкуренция среди пилотов в команде. Ведь они оба борются за чемпионский титул. Если вы сражаетесь на самой вершине, вы должны использовать свои локти – в каждом виде спорта. Формула 1 является частью индустрии развлечений, а соперничество – это часть игры. Фанаты хотят видеть не только, как болиды гоняют по трассе, но и человеческий фактор с его борьбой и противостоянием.

Корр.: Можете ли вы кратко рассказать, как вы считаете, как отразиться разработка нового болида 2014 года на обновлениях автомобилей этого сезона?

Франц Тост: Я думаю, что все команды столкнулись с проблемой, как с технической точки зрения, так и с экономической. Автомобиль 2014 года будет означать совершенно новую Формулу 1. Все технически философии, действующие здесь и сейчас, будут брошены ради чего-то нового. Реализация новой конструкции двигателя будет сложной задачей для инженеров и принесёт в итоге новую стратегию. У Вас есть турбодвигатель, гораздо более мощная система ERS выдающая около 160 л.с., а с другой стороны, у вас есть ограничение по впрыску топлива. Тот, кто сможет оптимально сочетать все эти факторы тот и будет на высоте. Это с технической точки зрения.

Доктор Хельмут Марко (Ред Булл) Консультант и Фран Тост (Торо Россо) генеральный директорЭкономическая сторона 2014 года будет гораздо затратнее чем в 2013. Мы предполагаем, что расходы на тяговые цепи вырастут на 100%. И вам придётся смириться с этим. Будем надеяться, что в 2015 и 2016 годах расходы уменьшаться, но в 2014 всем придётся залезть в свой карман поглубже. Конечно же, Формула 1 инновационна и мы не можем стоять на месте. И за решением перейти на турбодвигатели с энергетической системой восстановления и меньшим потреблением топлива, будущее. Рано или поздно нам бы пришлось пойти на это. То о чём я волнуюсь, сохраниться ли и дальше интрига в чемпионате. На данный момент мы имеем 5-х чемпионов мира в разных командах: Феттель в Ред Булл, Алонсо в Феррари, Баттон в Макларен, Хемильтон в Мерседес, Райкконен в Лотус. Все они побеждали, по крайней мере, по одному разу в чемпионате за разные команды. В прошлом году лучшие пилоты были более плотно сконцентрированы в двух-трёх командах. Что означало, что эти команды являются фаворитами в борьбе за победу в Чемпионате. Третий фактор это шины, которые одинаковы для всех, что тоже было не всегда. Все эти факторы в совокупности дали очень интригующий сезон 2013. Повторится ли это всё в сезоне 2014, большой вопрос. Если один производитель сможет создать хороший мотор и докажет это всем на трассе, то это может повлиять на одну или две команды, которые сразу же вырвутся вперёд. Тогда встанет вопрос как быстро их смогут догнать Франц Тост, генеральный директор Торо Россодругие команды. Потому что если это преимущество будет действительно зависеть от мотора, то вам сначала придётся найти его, изучить и только потом уже попытаться скопировать. На это сможет уйти не один месяц. Таким образом, 2014 год может стать стихийным.

Корр.: И наконец, насколько вы удовлетворенны Барселонскими выходными для Торо Россо? И была ли это концентрация всех работающих обновлений болида в Даниэле Риккардо?

Франц Тост: Даниэль провёл великолепную гонку, показав себя очень опытным пилотом. Жану-Эрику Верню не везло в каждом сегменте гонки. Но команда закончила с положительным результатом и доказала, что все обновления работают. Теперь будет очень интересно посмотреть, что они смогут показать в Монако. Держим за них пальцы скрещенными! (улыбается)

Корр.: Спасибо Вам за интервью и успехов в Монако.

Франц Тост: Спасибо и всего доброго.

Переполох на заводе Ред Булл

Ред Булл vs Торо Россо

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal