Интересные факты о Гран-при Японии.

Джеймс Хант, третье место на Гран-при Японии в 1976Знаете ли вы, что трасса Сузука —  единственный автодром в календаре чемпионата, имеющий форму восьмёрки. Или то, что этот трек произвёл на свет больше всего чемпионов мира, чем какая-либо другая трасса? Знаете…Ну, тогда мы расскажем вам другие интересные факты и подробности о Гран-при Японии.

Гран-при Японии проходил уже 28 раз. 24 раза это была трасса Сузука (1987-2006, 2009 гг.) и четыре раза автодром Фуджи (1976-77 гг., 2007-08). Другие японские автодромы тоже принимали Формулу 1 в 1994 и 1995 году: это было Тихоокеанское Гран-при на трассе TI-Аида.

Дебютное Гран-при Японии прошло в 1976 году на автодроме Фуджи, его выиграл Марио Андретти на Лотус. Джеймс Хант стал чемпионом мира 76 года, финишировав третьим.

Сузука – это трасса кроссовер. Это означает, что на этой трассе машины движутся как по часовой, так и против часовой стрелки. Это достигается за счёт 8-образной формы. Её сконструировал голландец Джон Хагенхольтц в 1962 году.  Дебютное же гран-при прошло на Сузуке в 1987 году.

Михаэль Шумахер является самым успешным пилотом в истории Японских Гран-при. В его активе 6 побед, три финиша на подиуме, восемь поулов и четыре быстрых круга. Восемь полупозишинов в Японии ставит его в один ряд с Айртоном Сенной, как самых больших рекордсменов по обладанию поулами (Сенна завоевал 8 полупозишинов в Сан-Марино).

Ещё одно достижение великого немецкого гонщика — это последний 19-й подряд финиш на подиуме на Гран-приДжанкарло Физикелла и Кими Райкконен, последний кргу Гран-при Японии 2005 Японии в 2002 году.

Пять гонщиков-участников нынешнего чемпионата несколько раз завоёвывали Гран-при Японии – Себастьян Феттель (трижды), Фернандо Алонсо (дважды), Кими Райкконен, Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон (по одному разу).

Себастьян Феттель был обладателем поула в Японии последние четыре раза подряд.

В 2012 году Феттель выиграл второй в своей карьере Большой Шлем (поул, самый быстрый круг, победа в гонке и лидирование на протяжении всей гонки). Что ещё более серьёзно, так это то, что Феттель завоевал свои третий и четвёртый Большой Шлем в последних двух гонках в Сингапуре и Корее. И сейчас у него есть шанс сделать это в третий раз подряд!

Команда Макларен имеет больше побед, чем какая-либо другая команда (девять), и больше, чем 25 подиумов на гран-при Японии.

Обладателем самого быстрого круга является Кими Райкконен, который проехал круг на автодроме Сузука за 1 м 31.540 сек., выступая за Макларен в 2005 году.

Дженсон Баттон выступал на гран-при Японии больше, чем любой другой пилот. В этом году это будет 12-й раз.

Самая низкая стартовая позиция, с которой когда-либо побеждали на Гран-при Японии,  —  это 17-я. В 2005 году Кими Райкконен на Макларене провёл великолепную гонку, выйдя вперёд на последнем круге и победив в заезде.

В Японии Чемпионами мира пилоты становились больше раз, чем в любой другой стране – 12 раз. Однако Феттель — единственный действующий пилот, который обеспечил себе титул чемпиона мира в Японии, было это в 2011 году. Три других чемпиона-участника сезона 2013 года выигрывали свои титулы в Бразилии. Чтобы в этот раз завоевать титул чемпиона мира в Японии, Феттель должен победить, а Алонсо финишировать не выше 9-го места.

Обладатель поула выигрывал гонку в 14 из 28 Японских Гран-при. На трассе Сузука обладатель первого места в квалификации выиграл в 50% гонок. То есть 12 раз из 24-х.

Автомобиль безопасности выезжал на трассу пять раз из последних восьми Японских гран-при.

По статистике Мерседес пилоты разгоняются на 70% трассы. Наибольшее время на полной мощности составляет 16 секунд. В среднем, пилоты переключают передачи 48 раз на протяжении одного круга, что за 53 круга составляет около 2544 переключений.

17 японских пилотов стартовали на домашнем гран-при. Трое из них достигали подиума. Из этих троих, Такума Сато, сделал это за пределами своей Родины (в США в 2004 году). Агури Сузуки — первый, кто завоевал домашний подиум, было это на трассе Сузука в 1990 году. А в прошлом году Камуи Кобаяши финишировал третьим в Японии.

Агури Сузуки, третье место на Гран-при Японии 1990 годЗа все эти годы гран-при Японии встретила много важных событий:

-Алессандро Наннини выиграл свой первый и единственный Гран-при в Японии в 1989 году, но это произошло только после дисквалификации Айртона Сенны.

— Роберто Морено, Агури Сузуки, Микка Хаккинен, Хейкки Ковалайнен и Камуи Кобаяши завоёвывали свои дебютные подиумы именно в Японии.

— Михаэль Шумахер и Ральф Шумахер оба провели здесь свои 100-е гран-при с разрывом в пять лет (в 1997 и 2002 гг. соответственно).

— Жак Вильнёв отпраздновал на трассе Сузука свой 150 старт в 2005 году, а в 2010 году Рубенс Баррикелло начал здесь свою 300-ю гонку.

И, наконец, о Феррари. Она завоевала не очень высокое шестое и девятое места в Корее, но тем самым команда ещё на одну гонку приблизилась к рекорду Макларен. Теперь в её активе 62 подряд финиша в гонке. Если всё пройдёт гладко, они смогут сравняться с Макларен на Гран-при Индии.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal