Рон Ховард о фильме «Rush».

 

Крис Хемсворт и Даниэль Брюль в ролях Джеймса Ханта и Ники Лауда (Rush)Режиссер фильма «Rush», Рон Ховард, рассказывая о процессе съёмок фильма, сказал: «Самой большой проблемой вставшей на пути создания фильма «Rush», повествующем о сезоне Формулы 1 1976 года, стало получение точного внешнего вида автомобиля.

«Создание машины для героев, было огромной проблемой угрожающей бюджету нашего фильма, ещё в самом начале съёмок», — сказал Рон Ховард в своём интервью. Чуть позже, спонсоры проекта выделили деньги, на то чтобы провести пробные съёмки на историческом автодроме в Нюрбургринге, с помощью реплик болидов того времени и восстановленных автомобилей, что стало «огромным прорывом».

«Мы запустили выбранные нами модели по автодрому, и некоторые кадры действительно были очень качественными и подошли для нашего фильма. Ещё что не менее важно, это то, что мы смогли удовлетворить владельцев этих исторических машин. Когда я услышал, об этих людях, я подумал, что это просто автолюбители, но когда они собрались и предстали нашему взору, я понял что заблуждался. Это были настоящие профессионалы своего дела. Когда они завели эти машины, и я услышал звук моторов, я обомлел. Этот рёв вернул меня в 1976 год. Но это было лишь начало. Мы попросили их поучаствовать в съёмке, и они с радостью согласились. Но что самое главное, это то, что в процессе съёмок они боролись друг с другом, проигрывали, выигрывали, и всё это было по-настоящему», – продолжал Ховард.

Таким образом, были получены кадры автомобилей остального пелотона. А вот для автомобилей главных героев, гонщиков Джеймса Ханта и Ники Лауды, Макларен М23 и Феррари 312Т2, были специально воссозданы точные копии, которые и использовались для съёмок картины.

«Если бы эти машины по сценарию должны были быть разрушены, мы бы использовали сначала, точную копию болида не уничтожая её, потом мы бы применили компьютерную графику, и элементы от разрушенной более дешевой  модели», пояснил Ховард. «Но все кто участвовали в съёмках фильма – знали, что построенны точные копии и необходимо быть с ними предельно осторожными и аккуратными».

Те, кто посмотрят фильм «Rush» увидят процесс обновлений болида от гонки к гонке, воочию. Например, болид Макларен М23 начинает сезон с высоким красным воздухозаборником, который впоследствии был изменён на другой, с L-образной конфигурацией. Было очень важно получить максимальную историческую точность, поэтому в фильм были вставлены кадры из кинохроник.

«Участие в съёмках большого количества специалистов принесло свои плоды. Все участники проекта знали, что платяной шкаф, который попадёт в кадр, должен выглядеть именно таким, как он был в те годы. Когда вы будете смотреть кадры, где будет показана та или иная трасса вы увидите, что Монако выглядит именно так как, оно выглядело в 1976 году или Брэндс Хэтч или Нюрнбургринге», — сказал Рон Ховард.

Продюсеры хотели, чтобы Лауда был американцем.

Схожесть актёра Даниэля Брюля с Ники Лаудой была оценена аналитиками как очень большая. Но некоторые Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта (Rush)люди хотели, чтобы его сыграл кто-нибудь другой.

«Немецкие инвесторы, не хотели, чтобы Даниэль сыграл Ники Лауду. Они настаивали на том чтобы его сыграл американский актёр, а мы сделали акцент на его плохом немецком.»

«Но это было совсем не то, чего хотел сценарист Питер Морган и ни, то чего хотел я. Мы знали что Даниэль – художник, который возложит на себя грандиозную задачу по созданию образа и обязательно с ней справиться, делая её культовой».

Создатели фильма очень быстро разобрались с тем, кто же всё-таки будет играть роль Лауды, а вот с актёром на роль Криса Хемуорта Ханта были проблемы:

«Кастинг на роль Джеймса Ханта угрожал пустить под откос весь фильм», вспоминает Ховард.

«Смотря на список, видя тех, кто доступен в этот момент, я не видел никого, кто мог бы так же соответствовать нашим требованиям, как Даниэль роли Ники. И я начал расстраиваться, понимая что такая ситуация ставит под угрозу весь съёмочный процесс.

Был Хемсвортх, присланный Кеннетом Брэнэгом, замечательно сыгравший роль Тора в одноимённом фильме 2011 года. Но, у Рона были сомнения, сможет ли австралиец, сыгравший норвежского бога, воплотить на экране эксцентричного английского гонщика плейбоя.

«Когда я познакомился с Крисом, я уже любил его за роль Тора»,  сказал Ховард, «но я не мог знать, какой из него получиться Джеймс Хант. К тому же он был огромным. Он выглядел как настоящий ТОР. Он написал мне письмо, в котором сказал: «Что ТОР никак не мог бы быть пилотом Формулы 1, но его рост точно такой же, как у Джеймса и он сможет воссоздать его образ, если мне это потребуется».

«В один прекрасный день Крис, просто пришёл на прослушивание. Взял какие-то отрывки из сценария и сделал несколько выступлений. И это было очень здорово, он был так уверен в себе и в созданном образе. У него всё получалось как надо произношение, говор. Он делал это так, как делают профессионалы. И тогда мы поняли, что он нам подходит. Фильм был спасён», — добавил Рон Ховард.

Когда Рон Ховард приступал к исследованиям для создания фильма «Rush», он был новичком в этом деле. Но после посещения Гран-при Монако, он быстро нашёл животрепещущую тему. Умный, думающий режиссер. Когда Морган пришёл к Рону Ховарду со скриптом для фильма «Rush», Ховард уже отлично представлял, каким он должен быть. Формула 1 должна быть крутой, сексуальной всегда на высоком международном уровне – это и были тогда, элементы гламура.

Даниэль Брюль в роли Ники Лауда (Rush)«Но я так же знал, что во всём этом есть свой внутренний мир. Испытать Формулу 1, значит услышать её, увидеть, почувствовать всё это где-то у себя внутри. И все эти воспоминания от гонки постоянно находились у меня в голове, в сердце», — рассказывал Рон Ховард.

Рон чувствовал, что история противостояния Джеймса Ханта и Ники Лауды имеет нужные ингредиенты для создания захватывающей картины.

«Комбинация огромного опыта в создании широкоформатных фильмов, которая надо надеяться сможет передать своей аудитории, богатый и захватывающий мир этих интересных персонажей имеет большой шанс на то, что мы создали что-то действительно стоящее, интересное и удивительно новое. Это очень серьёзный шаг – быть в состоянии сделать такую картину, ведь это может послужить началом для огромного количества фильмов, подобной концепции и идеи», отметил Рон.

«Мои друзья из Лос-Анджелеса, которые прочитали сценарий, сказали мне, мы будем болеть за Ники, другие сказали, что за Джеймса. Это традиционная ситуация, когда вы переживаете за кого-то одного. Но именно этого мы хотели избежать в нашем фильме. Стараясь направить развитие событий по нетрадиционному сценарию.  Мне кажется, не справедливо толкать зрителя по тому или иному пути, пусть каждый для себя решит, кто для него герой этого фильма. Это драма, двойная история выживания пилотов сезона 1976 года»,  заключил Рон Ховард.

 Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal