Гран-при Испании. Мерседес – все остальные – 5 : 0.

Гран-при Испании. Мерседес – все остальные – 5 : 0.Схема трассы Каталония, Гран-при ИспанииПозавчера состоялось долгожданное гран-при Испании. Если прикинуть, то по большому счёту Мерседес выступая один, против всех остальных ведёт со счётом 5 : 0. С момента последнего гран-при прошло три недели, многие команды рассчитывали на этот этап как на второй старт и привезли разного рода обновления для своих болидов. А вот помогли они им или нет мы сейчас узнаем.

Итак, трасса Барселона – Каталония. Именно такое официальное название носит этот автодром, ранее именовавшийся как Манмело, названный в честь маленького городка в котором он находится.

Погодные условия: температура воздуха  23 градуса, температура дорожного покрытия 37 градусов. Влажность 46%. Пасмурно, дождя не ожидается. Ветер 4 м/с, дующий слева на стартовой прямой. На первой линии стартового поля комфортно расположились пилоты Мерседес, Хэмильтон и Росберг. Третьим будет стартовать Риккардо (Ред Булл), его напарник четырёхкратный и действующий чемпион мира Себастьян Феттель, только 15-й. Себастьян должен был стартовать 10-м, но ему заменили коробку передач, сразу после квалификации, за что он получил штраф в пять позиций. С четвёртой позиции в бой уйдёт Вальттери Боттас (Уильямс), за ним ещё одна сенсация субботней Q3 — Роман Грожан (Лотус). Далее Райкконен (Феррари), Алонсо (Феррари), затем Баттон (Макларен), Масса (Уильямс) и Хюлькенберг (Форс Индия).

Перед тем как начать рассказ, о том как происходило гран-при Испании 2014, хочется отметить, что это 50-е гран-при в карьере Романа Грожана.

Впереди 66 кругов дистанции, гран-при Испании началось! К первому повороту на первых двух позициях ничего не изменилось, а вот на третьей оказался Боттас. К концу первого круга Гутьеррез (Заубер) отыграл 3 позиции, Квят (Торо Россо) потерял две. Бьянки (Маруся), атакует Сутиля (Заубер). Магнуссен радирует «У меня проблемы». Его гоночный инженер ему отвечает: «На телеметрии всё в порядке».

Термальная камера на болиде Кими Райкконена

После первых двух кругов отрыв Хэмильтона от Росберга составляет 1.6 с. Мальдонадо с Эрикссоном (Катэрхэм) сталкиваются, но к счастью оба болида продолжают гонку. Этот инцидент отправлен на рассмотрение к стюардам гонки. Они решают, что виновным в столкновении оказался Пастор Мальдонадо (Лотус), его награждают 5 секундным штрафом (Stop & Go). 5-й круг разрыв Боттас – Риккардо (0.536 с), на 7-м круге Даниэль, пробует атаковать Вальттери, но пока без успешно. 8-й круг: Мальдонадо, проходит Бьянки, а Квят – Гутьерреза. На следующем круге этот же болид поддался атакам Баттона. Теперь от Феттеля его отделяли 0.4 секунды. На 10-м круге в связке 10-11 поворотов Феттель (Ред Булл) опередил Гутьерреза (Заубер). Так за два круга мексиканец потерял 3- позиции, отыгранные на старте.

Столкновение Мальдонадо и Эрикссона

На 10-м круге первые десять позиций занимали следующие пилоты: Хэмильтон – Росберг – Боттас – Риккардо – Грожан – Райкконен – Алонсо – Масса – Хюлькенберг – Перес.

В битве за 6-ю позицию сошлись две Феррари, Алонсо догоняет Райкконена, разрыв 0.7 с. На 13-м круге Феттель едет в боксы, ему устанавливают резину с оранжевыми ободками. Так он пытается, переиграть своих оппонентов, оставив более мягкий компаунд на конец заезда. Возвращается в гонку он 21-м, теперь перед ним оказался почти весь пелотон и возможность оправдать звание чемпиона. 14-й круг интервал между Боттасом и Риккардо – 0.4 с. 15-й круг приносит команде Заубер ещё одно разочарование, Магнуссен опережает Гутьерреза в борьбе за 14-ю позицию. Риккардо в боксах, возвращается 12-м. Позиция Кобаяши (Катэрхэм), атакована Феттелем. Камуи не удаётся долго сдерживать натиск Себастьяна. Грожан и Масса в боксах, оба продливают «Медиум».

Риккардо на свежей резине, быстр. Хотя для того чтобы обогнать Макларен Баттона, больших усилий прикладывать не приходится. Даниэль перемещается на 9-ю позицию. На 18-м круге на пит-лейн заезжают: Алонсо, Вернь, Райкконен, Перес, Баттон, Сутиль, Чилтон. Тем временем Риккардо справляется с Пересом, который ещё не был в боксах. Возможно поэтому его так легко прошёл Ред Булл. На 19-м круге лидер гонки в боксах.

20-й круг: Росберг – Хэмильтон – Боттас – Риккардо – Грожан – Райкконен – Алонсо – Масса – Феттель – Хюлькенберг.

На 21-м круге Хэмильтон показывает, лучшее время на круге. Боттас останавливается в боксах, возращается четвёртым.  Росберг в боксах, возвращается на вторую позицию, на его болиде виднёются оранжевые ободки. Перес тоже выбрал Хард. Посмотрим оправдаются ли его надежды. 22-й круг Хюлькенбрег – Перес (0.7 с) в борьбе за 10-ю позицию. На 24-м круге Райкконен атакует Грожана, ему удаётся пройти Лотус в первом повороте. Но Роман занимает более выгодную траекторию и возвращает себе отыгранное место.

На 26-м круге Вернь получает сообщение от своего гоночного инженера, что его машина не может продолжать гонку. Он возвращается в боксы – это сход. Тем временем Райкконен, проходит Лотус Романа Грожана. На том же круге на позицию Романа посягает и другая Феррари, Алонсо. Противостояние длиться не долго, в первом повороте, Лотус опускается ещё на одну позицию. В конце своего 27-го круга Масса, едет на второй пит-стоп. Ему ставят «Хард».  Злоключения Гутьерреза продолжаются, на 30-м круге в борьбе за 15-ю позицию, его обходит Мальдонадо.

30-й круг: Хэмильтон – Росберг – Риккардо – Боттас – Райкконен – Алонсо – Грожан – Феттель – Хюлькенберг – Перес.

На 34-м круге Феттель едет в боксы, «Медиум», возвращается 14-м. На 36-м круге Кобаяши слегка промахивается мимо поворота. Радирует на мостик: «Я теряю тормоза». На этом же круге Алонсо и Квят в боксах. Алонсо выбирает резину с оранжевыми ободками (Хард), возвращается 11-м. В конце круга Кобаяши останавливается, пелотон потерял ещё один болид. Феттель проходит Массу, Алонсо – Магнуссена. Нам становится известно, что Эрикссон проигнорировал синие флаги и не пустил Райкконена. Инцидент отправляется на рассмотрение. Но в итоге никого не наказывают.

Кобаяши, потеря контроля над «тормозами»

Обгон Алонсо и Феттеля, Магнуссена и Массы

На 40-м круге очковая зона выглядит следующим образом: Хэмильтон – Росберг – Риккардо – Боттас – Райкконен – Алонсо – Феттель – Магнуссен – Масса – Хюлькенберг

В первом повороте 41-го круга, Масса обгоняет Магнуссена. На 44-м круге Хэмильтон не пит-лейне, ему ставят «Хард», возвращается вторым. Сейчас должно начаться самое интересное, ведь Росберг приберёг на финал более мягкую резину. 46-й круг: Росберг на пит-стопе, получает свой «Медиум», возвращается вторым, после Льюиса.

Термальная камера на болиде Росберга

Риккардо в боксах, ему ставят комплект жёсткой резины. На 47-м круге за восьмую позицию Массы завязалась борьба, в которой участвуют Грожан, Хюлькенберг и Перес. Интервалы между машинами 0.3с, 0.8с и 0.5с. На 48-м круге режиссёр трансляции показывает нам одного из механиков команды Лотус, который на забрале своего шлема написал поздравление своей дочери с днём рожденья.

Механик Лотус, поздравляет своего ребёнка с днём рожденья.

На 52-м круге Перес обгоняет Хюлькенберга. На 53-м круге Росберг, проходит Квята на круг. На 54-м круге Феттель и Алонсо в боксах, возвращаются 7-м и 6-м, соответственно. На 57-м  круге Хэмильтон, опережает Райкконена на круг. Кими догоняет Феттель, но с Себастьяном они в одном круге. По какой-то причине гоночный инженер финна, говорит ему не бороться с немцем. «Айсмен» фактически пропускает чемпиона вперёд. На 59-м круге Грожан, становится круговым. 60-й круг разрыв между Райкконеном и Алонсо – 0.2 секунды. На 63-м круге Феттель догнал Боттаса, до Уильямса 0.4 с. 64-й круг, Фернандо проходит Кими в борьбе за 6-ю позицию, а Феттель проходит Боттаса. На последнем круге лидеры гонки, в первом повороте проходят Райкконена на круг. Росбергу до Хэмильтона остаётся 0.6 секунды, но сделать ему ничего не удаётся. Два болида Мерседес так и финишируют.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal