Рон Ховард снял фильм о Формуле 1 «Rush».

Рон Ховард - режиссёр фильма ПогоняВ 1966 году был снят фильм «классическое Гран-при», после был фильм «Сенна», но все эти фильмы являлись больше документальными, чем художественными. В них не преследовалась цель передать азарт Формулы 1 так чтобы его почувствовали кинозрители. Но всё изменится уже этой осенью. Рон Ховард режиссер, снявший такие фильмы как Апполон-13 и A Beautiful Mind, решил снять историю дуэли двух пилотов Ники Лауды и Джеймса Ханта, происходившей в 1976 году за титул чемпиона мира. Таким образом, Рон Ховард постарается привлечь к большому экрану массу зрителей, повысив тем самым популярность Формулы 1.

Корр.: Скажите Рон, после почти двух лет работы над фильмом о Формуле 1 «Rush» (перев. Гонка), в котором показывается соперничество между Ники Лауда и Джеймс Хант в середине семидесятых, как теперь вы относитесь к Формуле 1?

Рон Ховард: Сейчас я болею ею! (смеётся). Я смотрю Формулу 1 и она мне очень нравится. До фильма  я тоже смотрел гонки, но теперь смотрю их не так как раньше. Раньше я смотрел старт, потом мог отвлечься, после посмотреть где-то в середине, чтобы узнать кто лидер, ну и потом посмотреть финиш, чтобы узнать кто победил. Я мог думать о своём, встать и пойти, например в туалет. Теперь же я сижу на диване и смотрю как прикованный, потому что сейчас я знаю и понимаю гораздо больше чем ранее.

Смотреть трейлер фильма «Rush»

 

Корр.: Каково ваше мнение о гонщиках теперь, после того как вы узнали их больше? Они герои или безумцы?

Рон Ховард: Ха-ха. Я думаю, что нужно иметь много мужества, чтобы проверить себя таким образом. Ведь они подвергают себя не только смертельному риску или возможности получить серьёзные травмы. Перед ними всегда стоит страх поражения, что для мужчины гораздо важнее всего остального. Они постоянно проверяют себя и делают это в открытой форме, на виду у всех. Это можно сказать  о всех спортсменах, но это не похоже на гольф или теннис. Здесь они в одиночестве, даже когда у них есть команда, она всегда позади. Поэтому можно утверждать что половина из них герои половина безумцы, но все они стопроцентные спортсмены международного класса.

Корр.: Вы, как голливудский режиссер блокбастеров, теперь должны понять некоторые аспекты, в том числе, почему гонки Формулы 1 имеют такие трудности в большом спорте в США…

Рон Ховард: Ну я думаю, что это произошло из-за того что в США не проходило такого большого количества этапов гонок. Спорт и идея господства в нём – очень важны для Америки. Все спортивные события – это игра, которая играется, и в которой есть множество команд. Формула 1 немного похожа на европейский футбол – свои команды, свои правила. Эти гонки как замкнутый круг – диких событий. Мне кажется, время имеет  огромное значение, некоторым просто неудобно наблюдать за гонками.

Корр.: Могут ли теперь гонки заинтересовать?

Рон Ховард: Да, если у Вас есть гонка в Канаде, потом пару гонок в США и Мексике. Когда вы приели в Америку и в ней остаётесь какое-то время. У вас есть возможность показать его обитателям несколько гонок, которые бы отличались друг от друга.

Корр.: Существует мнение, что Формула 1 очень сложна с технической и стратегической точки зрения.

Рон Ховард: Да, но мне кажется, зрители бы быстро освоились, ведь на самом деле спорт интересный и увлекательный и это скоро поймут. Если бы у Формулы 1 было больше этапов в Америке, народ бы больше ей интересовался и приходил на соревнования. Сейчас есть Остин, если бы ещё был, например Нью-Джерси. Есть Монреаль, возможно было бы найти ещё какую-нибудь трассу на западном побережье и ещё в Мексике – вот тогда это было бы нужным количеством этапов в США для внедрения Формулы 1.

Корр.: Последний крупный голливудский фильм о Формуле 1: «Гран-при», снятый Джоном Ники Лауда и Джеймс ХантФранкенхаймером, в 1966 году. Почему потребовалось 50 лет для того чтобы голливудский режиссер опять вернулся к этой теме?

Рон Ховард: Ну, дело в том что Джон Франкенхаймер смог вложить себя в Формулу 1, он жил в то время и просто снимал, то что было тогда. Сейчас это сделать гораздо сложнее и не только в этом виде спорта. Слишком много поставлено на карту, слишком много спонсоров, слишком много прав – всё очень сложно. По сравнению с тем временем всё это очень дорого стоит. Вам необходимо создавать очень много деталей. Сейчас в эру компьютерных технологий это стало гораздо проще сделать. С помощью цифровых технологий мы можем использовать архивные съёмки так как нам удобно, создавать в них новые кадры, создавать новые автомобили… Мы использовали исторические автомобили, создав несколько их реплик и добавили цифровые машины. Мы применили все возможные не возможные средства. Мы даже сделали такой же трюк как в Фильме Форест Гамп, там где Тома Хенкса вставили рядом с Ричардом Никсоном. Мы вставили автомобиль Ники Лауды в гоночную решётку автомобилей в Монце, таким образом, что его не отличить он настоящих. Настолько скрупулёзно проработаны детали машины.

Корр.: Насколько вам помогли формулисты в создании фильма?

Рон Ховард: Они очень приветливые и общительные люди. Но мы старались не обременять их большим количеством вопросов. Легенды Формулы 1 – это фантастические люди, они дали нам автомобили и показали, как ими надо управлять и как они ведут себя на трассе. Многие из них были нашими консультантами по той или иной гонке. Без них мы не справились. Не смогли бы так точно передать ту атмосферу.

Корр.:  Вы немного изменили историю. Зачем вы это сделали?

Рон Ховард: Когда вы делаете исторический фильм о Формуле 1, вам приходится сживать его до двух часов. Есть вещи которые случаются на протяжении трех или четырёх этапов, а вы должны показать это в одной гонке. То что происходит в течении всего сезона, вам приходится втискивать в рамки 90 минутного фильма. Это как в реальной жизни все рассказы никогда не длятся столько, сколько они на самом деле происходили, поэтому тебе приходится идти на это и здесь.

Корр.:  Ники доволен как вы показали его в той трагедии 1976 года? Он много с вами работал?

Рон Ховард: Он очень доволен. Он не имел особого контроля над сценарием, но Питер Морган (сценарист) писал его под Ники Лауду. Он всегда слушал, когда Ники что-то рассказывал и записывал за ним. Ники доверял нам и это был очень смелый поступок. Но то, что мы знаем о нём это то, что он очень мужественный человек.

Корр.: VIP-превью фильма о Формуле 1 был показан в последние дни гоночного уик-энда в Германии. Ники Лауда и Берни Экклстоун – были на показе. Что они сказали о фильме?

Рон Ховард: Для Ники это был второй раз когда, он смотрел этот фильм. После он сказал, что ему понравилось даже больше чем в первый раз. Он сидел напротив Льюис Хемильтона и этот факт, принёс ему больше гордости. Берни потом сказал: « Спасибо вам за это фильм». Он был очень эмоционален и растроган показом.

Корр.: Берни Экклстоун был очень критичен ко всем фильмам о Формуле 1, после фильма Джона Франкенхаймера, потому что считал что очень трудно сделать что-то лучше. Как вы смогли соответствовать его критериям?

Рон Ховард: О, это сыграло для меня очень большую роль!

Корр.:  Насколько вы удовлетворенны результатом? Вы снимали такие блокбастеры типа «Апполон-13», «Игры разума» и «Код да Винчи» и тут внезапно переключились на исторический фильм о Формуле 1. О виде спорта, который не очень популярен.

Рон Ховард: Я не гонюсь за классами. Я хотел отдать дань истории. Моим лозунгом на время работы над фильмом было: «Если вы знает и любите Формулу 1, то вы чувствуете её азарт и скорость и любите тех пилотов, которые дают вам это. Если вы не любите Формулу 1, то вам остаётся  лишь понять, что вы пропали без вести!» Я надеюсь, что мы добились желаемого результата!

Всегда  Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal