Причины ухода Райкконена или ошибки команды Лотус.

Кими Райкконен (Лотус)Не секрет что Кими Райкконен возглавляет список претендентов, на место в команде Ред Булл на 2014 год, которое появится после ухода Марка Уеббера. Команда Лотус будет стремиться удержать чемпиона 2007 года у себя, который вернулся в Формулу 1 в прошлом году. С того момента он провёл не одну гонку и за прошлый год завоевал 70% очков, от общего количества, заработанных всей командой. Говоря о том, какие причины, могут вызвать уход Райкконена из команды надо упомянуть какие же всё-таки ошибки были у команды Лотус. Ведь именно сейчас на стадии обсуждения всё это может сказаться на принятии решения. Попробуем проанализировать ошибки команды Лотус, во время гонки.

Команда очень хорошо начала сезон. В Мельбурне сочетание надежности шасси Е21 и благоприятных условий автодрома, принесло первую победу Лотусу. Но сезон не стоит на месте и вместе с ним происходили изменения в конструкции болида Е21, о некоторых из них мы упоминали ранее. Но всё же разберём по порядку прошедшие гонки и постараемся вскрыть промашки команды.

Австралия.

Здесь всё прошло гладко. У Райкконена за всю гонку было два пит-стопа, в то время как у основных конкурентов – три. Это и позволило ему начать сезон с победы.

Малайзия.

В квалификации, на стадии Q3 пошёл дождь и все кто успел надеть промежуточную резину, те выиграли и заняли более высокие места на стартовой прямой. Кими  был оштрафован за то, что блокировал Нико Хулькинберга во время квалификации, стартовал седьмым и финишировал на той же позиции.

Бахрейн.

Стратегия с двумя пит-стопами опять принесла свои плоды и Кими финишировал вторым, после того как стартовал восьмым.

Испания.

Команда опять сделала ставку на автомобиль. Запланировав, на одну остановку меньше чем победитель Фернандо Алонсо, они не прогадали, но Райкконен потерял время на пит-стопе, потому как самую быструю замену резины производили в другой команде, а Лотус отставал на целую секунду.

Канада.

Одна из самых неудачных гонок для Кими Райкконена. Штраф на стартовой прямой с потерей двух позиций, проблема с тормозами, высокое потребление топлива и медленные пит-стопы привели к тому, что Кими финишировал десятым.

Великобритания.

Потерянное время относительно Алонсо, в первом круге пит-стопов откинуло Кими назад. Но самая большая Пит-стоп команды Лотусошибка была впереди, под конец гонки на трассе появилась машина безопасности и те пилоты, которые успели заехать и поменять резину под пейскаром, после возобновления гонки «оказались на коне» и выиграли по несколько позиций. Команда по каким-то причинам, не зазвала Кими в боксы, и после ухода машины безопасности он потерял три позиции, откатившись со второго на пятое место.

Германия.

В то время как Грожан отыграл 13-ть позиций, используя мягкую резину, Кими потерял пять, и попал в трафик. Вышедшая на трассу машина безопасности позволила Райкконену вернуть утерянные позиции, но после последнего пит-стопа он уступил Феттелю и оказался в роли догоняющего. И хотя команда Лотус дала команду, идущему впереди Кими Грожану, пропустить лидера команды, проблемы с радиосвязью не позволили финну догнать Феттеля и он финишировал вторым.

Ошибка в Сильверстоуне была серьёзной, но руководитель команда Эрик Булье сказал, что из-за этого расторгать договор как минимум глупо: «Кими умный парень и он не позволит одной единственной промашке в стратегии пит-стопов, повлиять не его решение о переходе в другую команду в 2014 году».

Оглядываясь, на три последние гонки, можно с уверенностью сказать лишь одно. То что Кими в своих размышлениях о переходе, явно не придаёт большого внимания промашкам в стратегии. Неделю спустя после Нюрнбургринге, в интервью у Райкконена спросили: «были ли те действия, на заключительном этапе гонки, команды верными»? «Я задаюсь тем же вопросом», — сказал он после гонки. «Мы все находились под действием гоночного азарта, мои шины были в хорошем состоянии, скорость была приличной, но, тем не менее, сложно было предположить, как будут развиваться события в последних десяти кругах».

В Лотусе полагают, что поступили верно, говорит директор по операциям Алан Пермэйн: «По данным телеметрии мы смоделировали ситуацию. Уровень деградации шин у Феттеля имел тенденцию к медленному разрушению, тогда как у Кими они держались на одном уровне и он смог бы обогнать Ред Булл».

Кими Райкконен, Эрик Булье, Роман Грожан (Лотус)«Говоря о том, что могло бы произойти, если бы уровень деградации шин у Кими резко увеличился. Возможно он начал бы терять позиции, как и другие пилоты, с которыми это произошло и вероятно опустился бы на 4-ю позицию уступив Фернандо Алонсо, вместо того чтобы на последних кругах бороться за победу и уступить лишь в пределах одной секунды».

Поэтому для Лотуса крайне важно для полного взаимопонимания между командой и Райкконеном разобраться, поддерживает ли он те решения, которые команда принимает во время гонки или нет.

Посему для Кими сейчас есть несколько вопросов, которые имеют для него большое значение. Он явно хочет бороться на равных с трёхкратным чемпионом, который неумолимо движется к четвёртому титулу. Поэтому он думает, какая команда сможет дать ему эту возможность? Все дальнейшие гонки будут играть большую роль в принятии решения финном, поэтому недавние проблемы Лотус пришлись им не на руку. Их надо решать безотлагательно и быстро, если они действительно хотят чтобы Кими остался у них в команде.

Команда Лотус Ф1

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal