Гран при Австралии сезон 2013 в Мельбурне      Поздравляю Всех  с началом нового сезона Формулы-1. В этом году его открывает Гран-При Австралии  в Мельбурне. 20 раз гонки проходили в Австралии и 16 из них это было открытие сезона. Субботняя квалификация была прервана из-за сильного дождя, а прошел только первый сегмент состязания. Последующие сегменты были отложены и перенесены на утро воскресенья. Итак, по итогам квалификации команда РедБул (RedBull) в полном составе взяла «поулпозишн» . Первым стартует Себастьян Феттель, сразу за ним его австралийский партнёр по команде Марк Уэббер. Марк ещё ни разу не поднимался на подиум в своей домашней гонке. Его максимальным результатом  было 4-е место в прошлом сезоне. Конечно, ему хотелось бы перед своими трибунами подняться на первое место, а этого хочет не только он, но и все гонщики, стоящие вместе с ним на стартовой прямой. Вот, что мы имеем на старте заезда в очковой зоне:

1. Себастьян Феттель на своей новой RB-9

2.Марк Уеббер на точно такой же RB-9

3.Льюис  Хемильтон на новом шасси от Мерседес F1 W04

4.Филипе Масса на F138

5.Фернандо Алонсо на аналогичном F138

6.Нико Росберег на F1 W04 от Мерседес

7.Кими Райкконен на LOTUS E21

8.Роман Грожан на  E21 LOTUS

9.Пол ди Реста на балиде Force India Mercedes

10.Дженсон Баттон на McLaren  MP4-28

Перед началом гонки машины выстроились на стартовой прямой. А все участники посматривают на небо: оно пасмурное, ожидается дождь. Что интересно, в Австралии ещё неделю назад было +30, а теперь температура дорожного полотна составляет всего +13 С. Вот так переменчива погода.

После возвращения с прогревочного круга, машины занимают свои места. Гаснут огни! Гонка началась! Феттель моментально вырывается вперед. В конце концов ему никто не мешает, а вот за ним начинается активное движение из стороны в сторону всех 20 болидов в попытке прорваться вперёд. Марк Уеббер замешкался на старте и его 2-е место почти моментально превратилось в 7-е, пропустив перед собой Алонсо, Массу, Хемильтона, Райконена и Росберга. Алонсо почти проскочил между Хемильтоном и Массой,но они сошлись, и Фернандо пришлось немного притормозить. Он наверстал упущенное в первом же повороте и обогнал Льюса, став 3-м после Массы. Аварий и столкновений — всего того, чего чаще всего ждут зрители, не произошло. На 4-м круге начались питстопы. Первым на питлейн заехал Дженсон Баттон. Позднее туда же пожаловал и Уеббер, и лидер гонки Себастьян Феттель. В свою очередь, Алонсо, Масса и Райкконен выбрали тактику более поздней замены шин, но это им не помогло в борьбе против Феттеля. Из молодых пилотов отличился Серхио Перес, стартовавший с 14-й позиции. К 7-му кругу он стал 9-м,а затем и вообще 4-м. Но комплект резины Medium, на котором он стартовал, не дал ему весомого преимущества. И  уже вскоре его обогнал РедБул (RedBull) с номером 1 и все, кто ехали за ним на более свежем комплекте того же Medium. И Серхио опять откатился на 9-ю позицию.Пастор сход

Среди более медленных команд на гран при Австралии 2013 в Мельбурне «лидером» был новичок Жюль Бьянки, выступающий за нашу Маруся (Marrusia Cosworth). А вот Адриан Сутиль, вернувшийся в формулу в этом году и тоже использующий со старта Medium, оказался лидером гонки в очковой зоне после ухода Хемильтона на питлейн на 13 круге. Он продержал этот результат  и хороший темп вплоть до 21 круга, когда ему самому пришлось уйти на замену износившегося комплекта. Вместе с ним к своим механикам заехал и Феттель. Команда Форсе Индия (Force India) быстрее обслужила и выпустила своего пилота. И Адриан Сутиль вместе с идущим за ним пилотом «красных быков» после выезда с пит-лейна оказался за Алонсо. Но недолго Себастьян ехал позади. Уже на 23-м круге за счёт двукратного открытия крыла он обошел бело-зелёный болид и стал преследовать Алонсо. На следующем круге на свой второй пит-стоп ушел Масса, но после выхода с него оказался далеко позади лидеров — аж за первой машиной Кэйтерем (Caterham) . А вместо Массы лидером стал Кими Райкконен.

Мы ждали-ждали и дождались: на 25-м круге в повороте имени Джека Бренона, не справившись с управлением, с трассы на гравий вылетает Пастор Мальдонадо на своём Уильямс (Williams) FW35. Его механики уже  приготовили сменный комплект резины. Венесуэлец, в свою очередь, торопился в боксы, но теперь доберется туда отдельно от болида. На трассе жёлтые флаги. И мы вместе с Пастором понимаем,что и без того проваленная гонка для Уильямс (Williams) окончена. Его инженер по радио говорит: » Заглуши двигатель,чтоб не спалить мотор «. Пастор подчиняется. И в сторону машины уже едет кран для транспортировки авто в боксы. Немного подождав, а именно на 29 круге, в третьем повороте останавливается Нико Росберг. Его приветствуют зрители, но Нико не до них — проблемы с машиной. Гонка окончена.А ведь он был в очковой зоне. Конечно же обидно начинать сезон с проблем в болиде. Росберг уходитИ пелотон теряет ещё одного именитого гонщика. Теперь, как Пастор, Нико пополнит ряды «пеших» гонщиков в паддока. На 29-м круге в 3-м повороте появляются первые капли дождя, который прогнозировали.Чем он опасен? Трассу мелкий дождь намочить не успеет, тем более что машины её постоянно сушат. А вот бордюры и разметку, которой на протяжении трассы очень много, они могут намочить, что даст меньшее сцепление с асфальтом при наезде и может послужить причиной вылета с трассы.

На 31-м круге Алонсо, который после своего второго пит-стопа понемногу подбирался к Льюису, снимая на круге по 1.5 секунды, обходит его. Но и Феттель не дремлет: он воспользовался борьбой Льюиса и Фернандо и подобрался к ним в плотную. А Льюис, в свою очередь, после того как его обогнал Алонсо, ушёл в боксы. На 37 круге механики призвали к себе и Массу,чтобы попытаться дать ему преимущество и склонить чашу весов в его сторону. Но это не помогло. Скорость АлонсоМаксимальную скорость к 36-му кругу показывает Алонсо — 308.7 км/ч — он на острие борьбы. А вот Жан-Эрик Вернь, показавший второй результат, плетется в середине пелотона. Так что скорость — это лишь один из факторов. На 38-м круге в сторону замены покрышек направился и сам Феттель, а вернулся уже за Хемильтоном. На следующем круге Баттон и Грожан одновременно заезжают на пит-лейн. Но механики Макларен (Мclaren) оказываются быстрее и проворнее своих коллег из Lotus. Затем был пит-стоп у Уэббера, и на 40-м кругу в боксы пожаловал и Алонсо. После этих всех перестановок Льюис Хэмильтон и его инженер Энди Летхем понимают,что их тактика питстопов  провалилась. После своих пит-стопов   его слипстримом обогнал  Феттель, затем и подкравшийся незаметно Алонсо, а на 41-м круге и Масса. Проблемы продолжали преследовать Мерседес: одна машина сошла, вторая теряла позиции. Это началось ещё до гонки —  у одного болида были проблемы с днищем, у другого —  с коробкой передач.

На 41-м круге гонка закончилась и для Даниэля Риккардо, выступающего за Торо Россо (TorroRosso)  — дочернюю команду Ред Бул (RedBull). Гонщик остановился в боксах, и механики закатили болид под навес. А в гонке за лидерство изменения произошли на 43-м круге. Райкконен на торможении перед «Аскари» обошел Сутиля и стал лидером. Алонсо так же не спал и очень быстро догонял Адриана, снимая по 1.6-2 секунды на круге, и  на 46-м круге обогнал немецкого гонщика. Такие события побуждают Сутиля заехать на 47-м круге на пит-лейн и поставить оставшийся комплект SuperSoft (SS). Пилот явно ждал начала дождя,чтоб ему не пришлось  ставить SS. Но дождь не пошел, разбив надежды пилота и команды на возможное 1-е место. Вернулся он на трассу лишь 5-м.Кими Райконен финиширует первым

В более медленных командах установился статус-кво. Маруся (Marussia) c Кэйтерем (Caterham)  уже разделили места: одна Маруся — один Кэйтерем. А проблемы Сутиля не закончились на 51-м круге: его начинает атаковать Хэмильтон. И попытка венчается успехом в шикане Джима Кларка. В следующих за ней затяжных поворотах гонщика Форс Индия (ForceIndia) обходит и австралиец Уэббер. Сутиль ловит машину рулём — настолько изношен его последний комплект. Но делать нечего — придётся как-то доезжать на нём. У Кими тоже резина выглядит плохо и Фернандо пытается его догнать, везя финну по 1.1-1.6 секунды на круге. Отрыв сокращается до 6 секунд. Но испанец попадает в трафик за Caterham, чуть не теряя болид, и оставляет надежды догнать Райкконена, который уверенно едет ко второму своему подиуму в Австралии, чтобы присоединиться к Прост, Сенна, Хилл, Бергер, Култхард. Кими Райкконенн пьедесталеПотом после гонки он скажет : » Это была наша тактика (тактика 2-х пит-стопов) и она сработала. Я знал это почти с самого начала. Машина «бережет» резину, и мы воспользовались этим «. И вот мы видим клетчатый флаг как доказательство. Побеждает Кими Райкконен. За ним приезжает Фернандо Алонсо, принося себе и своей команде 18 очков, и Себастьян Феттель, который, в свою очередь, привозит лишь 15. Болиды едут на круг почёта и сворачивают в боксы, где пилоты взвешиваются и получают поздравления, потом слушают гимн, получают призы в виде «тарелок», обливают друг друга шампанским и дают интервью. Всё! Гонка завершена! Ждём Малайзию. Состязание пройдёт 24 марта 2013 года. Смотрите Формулу 1,читайте мои статьи.

Итак это было описание Гран при Австралии сезона 2013 в Мельбурне. Очень интересно будет увидеть Ваше мнение на этот счёт.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Похожие статьи: