Нико Росберг победитель Гран-при Великобритании

 

 

Сегодня 30 июня. Воскресенье и я как обычно начинанию пост-рассказ о прошедшем Гран-при. На этот раз это Гран-при Великобритании, проходящее в Сильверстоуне. На первой линии стартового поля команда Мерседес в полном составе. Нико Росберг и Льюис Хемильтон. За ними расположились оба пилота Ред Булл: Себастьян Феттель и Марк Уеббер, который объявил об окончании своей карьеры в Формуле 1. На 5-м месте должен был быть Пол ди Реста (Форс Индия), но из-за того что в квалификации ему перелили 1.5 кг топлива он был оштрафован и будет стартовать последним. Поэтому его место, занял Даниэль Риккардо (Торо Россо), за ним А.Сутиль, напарник оштрафованного ди Ресты. Затем Грожан (Лотус), Райкконен (Лотус), Алонсо лучший из Феррари. 10-м стал Баттон, который квалифицировался 11-м.

Погода ясная, ничего не предвещает дождя. Впереди 52-а круга и 306.198 км. Дан старт и началась суета. Уеббер проспал, его прошли все, вплоть до Грожана, об которого он на первом круге ломает переднее антикрыло и едет в боксы для его замены. Хемильтон прошёл Росберга как впоследствии и Феттель. На 8-м круге у Хемильтона лопается заднее левое колесо, взрыв происходит на приличной скорости, но Льюис удерживает машину и уже медленно, едет в боксы для замены, теряя позиции. Болельщики на трибунах неистовствуют, их пилот был лидером и должен был победить в Сильверстоуне, но этот инцидент перечеркнул их надежды на победу. Первым становится Феттель. Все болиды идут плотными группами, кроме лидера, он начинает уходить в отрыв. Грожану из боксов приходит команда пропустить вперёд Кими Райкконена. На этой гонке в Лотусе решили испытать пассивный ДРС на своём болиде, и установили эту систему на болид Кими, а Роману поставили новый носовой обтекатель. На 10-м круге Грожан и ди Реста в боксах. Масса в повороте «Эйнтри», тоже пробивает заднее левое колесо, чуть не теряя машину, но благодаря большой зоне безопасности он выравнивает болид и возвращается на трек, направляясь в боксы. За ним туда же выдвигается и Уеббер, оба ставят Хард, а Марку ещё и меняют носовой обтекатель.

Льюис Хемильтон против Пола ди Ресты, Гран-при Великобритании 2013.На 14-м круге Себастьян Феттель в боксах, меняет свою резину на Хард, возвращается первым, ничего не потеряв. На 15-м круге, третий пилот, на этот раз это уже Жан-Эрик Вернь из Торо Россо, пробивает заднее левое колесо и всё это приблизительно в одном и том же месте где первые два случая. Едет в боксы и там останавливается. Печально но для него гонка завершена, а сейчас каждое выступление очень важно для Верня, ведь Марк Уеббер уходит и в следующем году Ред Булл будет брать нового пилота. Все команды радируют свои пилотам, чтобы в связке быстрых поворотов они не наезжали на апекс, и берегли заднее левое.

На 16-м круге появляется пейскар (SC) на трассе, собирая за собой пелотон. Эту трассу сегодня обслуживают около 1900 человек из них 276 комиссаров, 33-и человека это руководящие комиссары на отдельных участках и 97 человек занимаются тем, что сигнализируют флагами гонщикам, вдоль трассы. Комиссары бросаются собирать осколки от разорвавшегося колеса Верня. Кому-то вроде Росберга этот инцидент на руку, отрыв который создал Феттель, сократится до минимума за пейскаром.

За SC машины выстроились в следующем порядке: 1. С.Феттель, 2. Н.Росберг, 3. А. Сутиль, 4. Ф.Алонсо, 5. К.Райкконен, 6. Р.Грожан, 7. Д.Риккардо, 8. С.Перес, 9. М.Уеббер, 10. Д.Баттон. Хемильтон, который был лидером сейчас едет 14-м. Марк Уеббер, радирует своему гоночному инженеру: «Что за чёрт, происходит?» Имея ввиду свой провал на старте. Вообще говоря, о разных гоночных происшествиях, следует сказать, что в следующем году вводится новая система штрафов. По ней, пилот получивший 12 штрафных очков будет, дисквалифицирован на гонку, но за один этап он не может получить больше 3-х штрафных очков в зависимости от тяжести инцидента, впоследствии эти балы будут суммироваться, переходя на следующий год.

Поломка болида Себастьяна Феттеля, в СильверстоунеНа 21-м круге машина безопасности уходит с трассы, и мы становимся свидетелями  второго старта Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. На этом же круге Марк Уеббер пробивающийся сквозь пелотон проходит Серхео Переса и становится восьмым. На 24-м круге Л. Хемильтон в своём туре-возвращении в очковую зону проходит Н. Хулькинберга. На 28-м круге Пол ди Реста (Форс Индия), получает от своего гоночного инженера сообщение, что в выходе из поворота «Бекитс» скользко и надо быть очень осторожным. На 29-м круге Д.Риккардо проходит Романа Грожана. 29-й круг – жёлтые флаги. На 30-м Кими Райкконен уходит на свой второй пит-стоп, но все остальные не торопятся следовать его примеру. Э.Гутьеррес в боксах, это его разлетевшееся крыло послужило причиной для жёлтых флагов кругом ранее. На 32-м круге мы наблюдаем красивую борьбу между двумя британцами за 7-ю позицию, один чемпион ДТМ – Пол ди Реста, другой Чемпион Формулы 1 , между ними 0.216 секунды. Болельщики Сильверстоуна хотят своего победителя! Пока они заняты противостоянием к ним быстро подъезжают Алонсо и Райкконен. Они проходят Хемильтона. У Льюиса начались какие-то проблемы с болидом, у него не работает система КЕРС, его догоняет и обходит Уеббер. На 35-м круге Нико Росберг уходит в боксы возвращается, не потеряв позицию, ему установили Хард. На следующем круге Феттель заезжает в боксы и тоже ставит Хард. Марк Уеббер набирая обороты, проходит Алонсо.  На более дальних рубежах Баттон обходит Массу. Хемильтон в боксах это его второй пит-стоп, он возвращается 11-м и сразу же попадает под атаку ди Ресты, который несколько ранее был на пит-лейне и уже успел прогреть резину. Но Льюис так просто не сдаётся, он продолжает «висеть на хвосте» у пилота Форс Индии и на следующем 38-м круге в «Эйнтри» обгоняет Пола. Так получилось, что в момент, когда Льюис проезжал зону детекции ДРС он был позади ди Ресты, менее чем в одной секунде, а значит, получил преимущество в активации крыла. В следующий момент он обошёл пилота Форс Индии и уже с открытым крылом резко ушёл вперёд.

На 40-м круге первая 10-ка выглядела так: Феттель – Росберг – Райкконен – Уеббер – Алонсо – Сутиль – Риккардо – Перес – Баттон – Грожан.

На 41-м круге Хемильтон, входя в очковую зону проходит Грожана. У лидера гонки Себастьяна Феттеля проблемы с машиной, он останавливается на стартовой прямой. Его естественно проходит Росберг, на трассе жёлтые флаги и выпущен SC .  Потому что Феттель стал в очень опасном месте. Алонсо на пит-стопе. Нико Росберга тоже зазывают в боксы. На следующем круге Кими Райкконен, спрашивает своего инженера: «Почему мы не ушли в боксы, под пейскаром?» Ему отвечают, что конечно просчитались, но уже поздно.

 Сильверстоун не прощает ошибок.

Марк Уеббер проходит Кими Райкконена, в борьбе за 2-е место в Сильверстоуне 2013На 45-м круге SC уходит, и мы снова видим старт гонки с ходу. Тут начинается невероятное, все кто не поменяли резину, все теряют позиции. Уеббер атакует! Хемильтон атакует! На 46-м круге Алонсо проходит Баттона из «Вудкота» по внутренней траектории в «Копс». У Переса взрываются покрышки, Баттон потерял огромное количество позиций, вот результат во время не прошедшего пит-стопа. Чеко в боксах и он останавливается, для него гонка окончена . Алонсо атакует Риккардо в «Веул» и проходит по внутренней траектории, за ним это делает и Хемильтон. Торо Россо теряет сразу две позиции. Марк Уеббер проходит Сутиля и уже совсем близко Райкконен. Он лучший на выходе из «Вудкота», из «Коупса» они выходят одновременно, бок о бок. И к «Мегитс-Бегитс» Марк уже едет впереди Кими. Алонсо прошёл А.Сутиля, Хемильтон делает тоже самое. Уеббер догоняет Росберга, но Нико не расслабляется и показывает лучшее время на 50-м круге. А Фернандо Алонсо проходит Кими Райкконена и теперь Фернандо попадает на подиум. У Кими «на хвосте висит Льюис», у него сильно изношена резина, и он без борьбы пропускает Хемильтона. 52-й круг Масса проходит Сутиля. Грожан заезжает в боксы сходит. За первое место продолжается борьба, Ред Булл потеряв один болид, в лице Марка атакует Нико, но круг заканчивается и Росберг побеждает с преимуществом в 0.7 секунды. Алонсо приезжает на подиум, стартовав 10-м. Хемильтон финиширует 4-м, не смотря на то, что он сильно откатился назад после разрыва покрышки. Но больший прорыв совершил Уеббер, приехав с 15-го на второе место.

Отличный заезд, с захватывающими событиями и очень интересными обгонами и перипетиями гонки. Вот таким был Сильверстоун 30 июня 2013 года.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal