Формула 1 может вернуться в Африку.

Формула 1 может вернуться в Африку.Консорциум Южноафриканской Республики опять набирает силу, его задача вернуть Формулу 1 в Африку в ближайшей краткосрочной перспективе. Идея в том, чтобы проводить гонку не на постоянном автодроме, а на городской трассе. Объективно в одном из самых живописных мест британской колонии, в Кейптауне. Компания Cape Town Grand Prix SA Limited, о которой сказано выше, основана в 2007 году после длительного восьмилетнего процесса исследования начавшегося в середине 1999 года. Нынешний президент компании сорокалетний Igshaan Amlay бывший политзаключенный, предприниматель, общественный деятель и борец за права чернокожих.

Он потерпел неудачу привести «Большой Цирк» в Южную Африку в 2014 году по большей степени из-за, после введения вето от городского совета Кейптауна из-за непомерно высоких затрат на проведение гонки. Однако активисты не унывают и продолжили движение к Ф1, определённый скачок произошёл после заявления Берни Экклстоуна в интервью российскому агентству R-Sport в январе 2015 года: «Мы изучаем способ возвращения Чемпионата Мира Формулы 1 в этот регион». Формула 1 имеет серьёзную историю выступлений в Южной Африке: с 1960 по 1966 годы гран-при проходило в East London, затем в Kyalami с 1967 по 1985 годы и наконец на протяжении двух лет с 1992 по 1993 годы там же, перед тем как окончательно покинуть «Чёрный континент».

Чтобы сделать событие экономически выгодным организаторы предлагают устраивать гонку на территории Green Point Sport Tourism Precinct, огромного парка на берегу моря, который расположен вокруг стадиона построенного специально для Чемпионата Мира по футболу 2010 года, при этом две шиканы должны будут проходить внутри самого стадиона. Расположение трека должно очень хорошо сказаться на продвижении Кейптауна и провинции Western Cape с точки зрения дешёвого туристического курорта. Это место даст возможность всем посетителям полюбоваться чарующими видами на океан, пейзажами на остров Роббен, на котором содержался под стражей бывший президент Нельсон Мандела, голову окаменевшего Льва (la Testa di Leone), гору Table, совершить прогулку по набережной Виктории и Альберта (Victoria and Alfred Waterfront), полюбоваться  побережьем атлантического океана ну и конечно же увидеть великолепный стадион Кейптауна.

«Наша цель заключается в том, чтобы полностью использовать возможности стадиона, мы хотим чтобы целых две шиканы проходили прямо по футбольному полю, тогда у зрителей на трибунах будет отличная возможность насладиться зрелищем в полной мере», говорит Igshaan Amlay. «Мы планируем ввести инновационную билетную систему чтобы увеличить доступность этого вида спорта для общественности и сделать так, чтобы этот автоспорт поднялся на более высокий уровень и был виден далеко за пределами взора обычного зрителя. К тому же мы планируем существенно развивать инфраструктуру для автоспорта на национальном уровне, с обновлениями уже имеющихся, при поддержке ФИА и с учётом всех норм и стандартов Ассоциации. В качестве альтернативы мы планируем предоставлять земли городов и провинций. Ещё одним нашим проектом должно стать строительство школы автомобильной промышленности, SAASE, South African Automotive School of Excelence. При этом наша компания гарантирует, что в работе нашей компании будут задействованы люди разных рас.»

«Концепция строительства городской трассы сэкономит огромные средства, которые необходимы для строительства трека для Формулы 1, оценочная стоимость составляет 5 млрд. рэнд (375 млн. евро), с постоянным обслуживанием, которое тоже требует дополнительных ежегодных расходов. По нашим первоначальным расчётам для строения городского автодрома потребуется сумма около 750 млн. рэндов в год (56 миллионов евро), большая часть этих денег при этом пойдёт на поддержание дорог, на которых будет расположен контур в надлежащем состоянии. Регулярное и плановое техническое обслуживание, которое однако находится в введении городской администрации, поспособствует созданию рабочих мест и развитию навыков в общественном секторе. Вероятность того, что место проведения в последующем может стать «безлюдным храмом» исключена, потому как после проведения гран-при всё что о нём напоминает будет убрано и город заживёт обычной жизнью…».

Опрос жителей Кейптауна о Формуле 1

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal