Гран-при Сингапура. Интересные факты и подробности.
Известно ли вам, что автодром Марина Бэй Стрит, занимает площадь 799 000 м2, что эквивалентно 112 футбольным полям. В преддверии Гран-при Сингапура, я расскажу вам некоторые интересные факты и подробности.
За всю историю было всего 5 Гран-при Сингапура и все они проходили на автодроме Марина Бэй Стрит. Первый раз Формула 1 пришла в Сингапур в 2008 году, это была, как и сейчас ночная гонка, тогда очень спорную победу одержал Фернандо Алонсо на Рено.
Инфраструктура соревнования поражает своей масштабностью: это более чем 10 километров барьерного ограждения, приблизительно 2600 бетонных блоков, более чем 1600 барьеров TecPro и около 1500 осветительных установок.
Автодром Марина Бэй Стрит имеет в своём арсенале 23 поворота, это больше чем на любом другом автодроме в календаре чемпионата.
Автомобиль безопасности выезжал на трассу, по меньшей мере, в каждой гонке по одному разу. За пять предыдущих гонок, он появлялся на треке восемь раз.
Время дельты в Сингапуре (время, необходимое пилоту для того чтобы уйти с трассы на пит-лейн, остановиться и вернуться в гонку), самое большое из всех автодромов сезона.
Главные соперники нынешнего чемпионата Фернандо Алонсо (Феррари) и Себастьян Феттель (Ред Булл), побеждали в Сингапуре по 2-а раза. Льюис Хэмильтон побеждал здесь только один раз.
Фактически Фернандо Алонсо, не был на подиуме в Сингапуре только однажды из пяти выступлений. Это было в 2011 году, тогда он финишировал на четвёртой позиции.
Ред Булл единственная команда, которая побеждала в Сингапуре больше одного раза. Рено, Макларен и Феррари побеждали здесь единожды.
Почти две трети кругов, пройденных пилотами за всю историю Гран-при Сингапура, 303 круга, были пройдены во главе с Феттелем (98 кругов) и во главе с Алонсо (93 круга).
Рекорд круга принадлежит Кими Райкконену, который был установлен на Феррари в 2008 году, и составляет 1м. 45.599 сек. В этом году поворот №10 был изменён. Шикана была перестроена в более простой поворот. Следовательно, в этом году может быть установлен новый рекорд времени круга.
С точки зрения средней длительности круга, только Спа-Франкошам отнимает у пилотов больше времени на прохождение одного круга трассы.
Гран-при Сингапура никогда не было гонкой открытия чемпионата.
Самая низкая стартовая позиция, с которой было выиграно Гран-при Сингапура — 15. Это был Фернандо Алонсо на Рено, на первом дебютном гран-при в 2008 году. Впоследствии эта победа была омрачена, после того как стало известно, что руководство команды «попросило» напарника Алонсо, Нельсона Пике младшего сойти с дистанции врезавшись в ограждение, для того чтобы на трассу вышел автомобиль безопасности, в удобный для команды момент. Однако только семь пилотов в истории побеждали в гран-при с более низкой позиции на стартовой прямой.
Алонсо – единственный пилот, завоевавший Большой Шлем (для этого необходимо: стартовать с полупозиции, установить самый быстрый круг во время гонки, лидировать во всех кругах на протяжении всей гонки и победить) в гонке на Марина Бэй Стрит. Он сделал это на болиде Феррари в 2010 году. И это единственный большой шлем в карьере испанца.
Гран-при Сингапура выигрывалось с полу-позиции трижды в 2009, 2010 и 2011 годах.
Согласно статистике Мерседес, пилоты едут с ускорением 48% процентов трассы. Самое большое время на полной скорости составляет 9 секунд. Пилоты переключают передачу в среднем 80 раз за круг, за всю гонку, состоящую из 61-го круга, это составляет 4880 переключений.
Количество топлива заливаемого в машину перед гонкой в Сингапуре, всегда больше чем на других трассах. Это связанно с географическим расположением трассы и продолжительностью гонки.
Высокая температура и влажность Сингапура так воздействуют на организм пилота, что он может потерять до 3-х килограммов жидкости за гонку. Всё это объединяясь с ухабистой трассой и большим количеством поворотов, делает гран-при Сингапура одной из наиболее физически сложной гонкой для пилотов.
На Гран-при Сингапура произошло несколько значимых событий:
Два пилота праздновали здесь свои юбилейные гонки – это Дженсон Баттон в 2008 году, 150-ая гонка, и Михаэль Шумахер в 2012 году, 300-я гонка.
Если хотя бы один пилот Феррари приедет в очковой зоне на трассе Марина Бэй Стрит то это будет 61-я результативная гонка подряд. Рекорд принадлежит команде Макларен – 64 гонки.
Всегда Ваш В.Г.