Маруся и Ред Булл объединяются и создают защиту.

Роберт Кубица (Залбер-БМВ). авария на Гран-при КанадыВведение в 2014 году, новых двигателей с турбонадувом, требует и установки новой системы безопасности для защиты от бокового удара. Несколько команд Формулы 1 совместно с институтом ФИА, в течение года совместной работы обсуждали новый стандарт, который должен быть введён для лучшей защиты болидов от бокового столкновения с каким-либо препятствием.

Суть задачи.

В настоящее время такого рода защита обеспечивается дробимыми трубчатыми структурами, находящимися по обоим бокам болида. Эта система доказала свою надёжность при нормальных прямых воздействиях, но если удар приходится под углом эта конструкция уже не даёт заложенной в неё прочности. Что и дало свои результаты на Канадском Гран-при 2007 года с Робертом Кубицей, когда он попал в аварию и получил серьёзные травмы.

Проект Маруся и Ред Булл.

В данном мероприятии принимали участие четыре команды: Ред Булл, Макларен, Маруся и Мерседес. В итоге проект созданный командой Маруся и доработанный командой Ред Булл, после совместного сотрудничества, был принят как основополагающий. Эту технологию уже взяли на вооружение некоторые команды. В её основе лежит система конусов из композитных материалов, вместо устаревших панелей.

Конусы из композитных материалов.

Как это работает, спросите вы? Система конусов из которой состоит боковая защита, использует высокопрочные материалы с различной ориентацией волокон. Это сделано для того, чтобы так сказать запрограммировать направление разрушения обшивки. Причём в момент удара лопаться будут не все волокна сразу, находящиеся на пути действия силы, а постепенно одно за другим. Т.е второй ряд волокон, лопнет только тогда, когда разрушится первый. Такая система защиты позволяет эффективно гасить удар силой до 40 кДж, как направленный под прямым углом, так и имеющий угловые отклонения от нормали. Что было выяснено в результате краш-тестов проведённых институтом ФИА и командами Маруся и Ред Булл.

Снижение затрат.

Данная инновация позволит командам сэкономить. Потому как это нововведение разработано с учётом Разрушенный болид Роберта Кубицы, после Гран-при Канадыдизайна, и требованиям по креплению подобного рода защиты, соответствующих всем новым регламентам и стандартам Формулы 1. Так же команда сэкономит средства на краш-тестах, которые уже пройдены.

Будем надеться на то, что аварий всё-таки будет меньше, а если и случаться, то новая защита поможет пилоту не пострадать и убережёт от опасного воздействия препятствий, с которыми он столкнётся. Совсем ещё свежи воспоминания аварии Филиппе Массы на Гран-при Монако. А ведь он только начал делать то же что и раньше и так же качественно, в очередной раз после ужасного Гран-при Венгрии 2009 года. Конечно же все помнят и аварию в которую попал Роберт Кубица в 2007  и аварию Михаэля Шумахера на Гран-при Великобритании в 1999 году ну и конечно же гибель Айртона Сенны в Имоле в мае 1994 года. Счёт таким трагедиям огромен и если их будет меньше мы все будем немножко счастливее от этого. Ведь под час уходят именно самые лучшие из нас…

Последний круг Айртона Сенны

Ужас на гонках


Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal