Обновления Торо Россо STR9 2014.

 Обновления болидов команды Торо Россо STR09, на гран-при Японии

Новое переднее анти крыло

Торо Россо STR09 новое переднее анти крыло в ЯпонииКоманда Торо Россо привезла на трассу Сузука абсолютно новое переднее анти крыло, которое прошло необходимый краш-тест. Изначально его хотели применить на гран-при Сингапура, но Джеймсу Ки и его инженерам пришлось отложить дебют нового спойлера, до прохождения необходимых процедур на разрушение. На фото вы можете видеть «новую морду» красных быков, она как вы понимаете похожа на ту что установлена на Ред Булл. Наконечник (1) имеет овальный план и воздухозаборные прорези, позади этой «луковицы» расположен нагнетатель воздуха (2). Это должно быть последнее аэродинамическое обновление морды в этом сезоне.

Место обезьяны

Торо Россо STR09 новое место обезьяны в ЯпонииКоманда из Фаенцо решила для гонки использовать старую версию «места обезьяны» создающее высокую прижимную силу. А на фото вы можете видеть новый вариант этого элемента. Пилоты команды Торо Россо не попали в Q3 квалификации, может быть поэтому они понадеялись на старый элемент для влажных условий гонки.

 

 

S-канальный змеевик (S-Duct)

Помимо почти полностью скопированной мордочки RB10, технический директор команды Торо Россо Джеймс Ки Торо Россо STR09 S-канальный змеевик в Япониирешил взять ещё одно техническое решение. Я говорю о S-канальном змеевик (S-Duct). На фото вы можете рассмотреть его верхнее отверстие (1), его выход углублён в тело носового обтекателя и развёрнут в сторону кабины пилота. Нижнее захватывающее отверстие находится под мордой, оно развёрнуто в сторону наконечника мордочки. Воздух попадает в нижнее отверстие и проходит через специальные каналы в композитном материале выходит сверху.

 

Обновления болидов Торо Россо STR09 на гран-при Сингапура 2014

Новый носовой обтекатель

Торо Россо STR09, новый носовой обтекательКоманда Торо Россо должна была привезти в Сингапур новый носовой обтекатель, который должен быть очень схож с тем, что установлен на RB10. А конкретно это отверстие для забора воздуха на самом оконечнике обтекателя (1) и перфорированный выпуск позади (2). Однако оно не было установлено на трассе Марина Бей, потому что ещё не прошло необходимых краш-тестов ФИА. Возможно мы сможем увидеть его на гран-при Японии или России. Любопытно почему технический отдел команды из Фаенцо решил установить новую «морду» до конца этого года, ведь он уже занят конструированием болида сезона 2015 года. Кажется Хельмут Марко оказал давление на Джеймса Ки, жалуясь на недостаточную конкурентоспособность STR9 в последних соревнованиях. Поскольку переход Даниила Квята в Ред Булл может стать вполне возможным, после ухода Себастьяна Феттеля. А такое событие по его мнению должно происходить на волне высоких эксплуатационных показателей машины, которые он показывал каждый раз, когда садился за руль адекватного автомобиля.

Обновление болидов команды Торо Россо на гран-при Италии 2014

Переднее антикрыло

Торо Россо STR09 переднее антикрыло на гран-при Италии 2014Команда из Фаенца привезла на трассу в Монцу два варианта переднего антикрыла. На верхнем ярусе кронштейна расположено крыло предназначенное для создания меньшей аэродинамической нагрузки. На фото вы можете видеть, что у него «обрезана» внешняя часть верхнего лоскута, для уменьшения лобового сопротивления, в то время как на нижнем крыле этот же лоскут имеет большую площадь.

«Верхняя» версия антикрыла также имеет изменения в конструкции переднего лоскута. Он создан таким образом, чтобы эвакуировать больше воздуха от переднего крыла за пределы плоскости вращения переднего колеса. В «нижней» версии в этом месте установлены другие элементы предназначенные для создания большей аэродинамической нагрузки.

Заднее антикрыло

Торо Россо STR09 заднее антикрыло на гран-при Италии 2014Работа с аэродинамикой не должна заканчиваться только на переднем анти крыле. Это знает технический директор Торо Россо, Джеймс Ки. Поэтому на заднем спойлере STR09 в Монце исчезли прорези в виде бахромы. Таким образом по его мнению болид станет более эффективным в гонке. На фото не видно, но в верхней части элеронов тоже произошли некоторые изменения. А конкретно в количестве горизонтальных прорезей в верхней части боковых опор. Прорезей стало три, в то время как в Спа их было четыре.

Обновления болида команды Торо Россо STR09 в Бельгии

Задний спойлер

Торо Россо тоже постаралось адаптировать свой автомобиль к трассе Спа-Франкошам. Технический директор Джеймс Торо Россо STR09 задний спойлер в виде банана на гран-при Бельгии 2014Кей изменил профиль основной плоскости и подвижного закрылка – ДРС, заднего спойлера. Теперь главный профиль изогнут таким образом, что чем-то напоминает «банан». А подвижный закрылок напротив в середине имеет выемку. Сделали это для того чтобы уменьшить высоту заднего крыла и уменьшить сопротивление, опять же в поисках максимальной аэродинамической эффективности болида. В верхней части боковых элеронов было сделано четыре прорези.

 

 Обновления болидов Торо Россо STR09 на гран-при Венгрии 2014

Переднее анти крыло на болиде STR09

Торо Россо STR09 передний спойлер с более высокой прижимной силойКоманда Торо Россо, так же как и все продолжает работать над своим болидом STR09. Для гран-при Венгрии они привезли новое переднее анти крыло, которое призвано увеличить прижимную силу. На фото вы видите передний спойлер, на нём изменены: конструкция верхнего закрылка, добавлен маленький профиль (1), установленный поверх последнего закрылка и прикреплённый к торцевой пластине. Команда Торо Россо запланировала большое количество обновлений на гран-при Сингапура. Группа Джеймса Ки не сдаётся и намеревается использовать вторую версию болида, которая имеет название – версия Б.

Задняя подвескаТоро Россо STR09 задняя подвеска

Жан Эрик Вернь смог попасть в Q3 квалификации гран-при Венгрии. В этом ему поспособствовали не только обновления переднего спойлера создающего более высокую прижимную силу, но некоторые детали заднего элерона. Эти детали были установлены на болид STR09, после того как прошли испытания на машине Ред Булл. В Венгрии Джеймс Ки использовал все инновационные детали, в последним дополнения стала модификация заднего диффузора. И всё это сделано для увеличения пресловутой прижимной силы.

Дополнительные элементы на стоп-фонарь.

Торо Россо STR9, дополнительные элементы на стоп-фонарь.Команда Торо Россо, не осталась в стороне и тоже привезла ряд обновлений. На заднем анти-аварийном фонаре команда разместила ряд аэродинамических элементов. Одним из которых является маленький закрылок, установленный по обе стороны выше упомянутого фонаря. Его предназначение – это увеличение прижимной силы на заднюю ось, не уменьшая при этом эффективности автомобиля. Так же в непосредственной близости от центральной части задней кромки заднего диффузора были установлены: развёрнутое крыло, мини-закрылки, и прорези. Всё это плоды аккуратного изучения микро-аэродинамики. Десятое место Жан-Эрик Верня во время свободных заездов, доказало  эффективность этих элементов.

Новое переднее крыло на гран-при Австрии

Дочерняя команда Ред Булл, привезла на автодром в австрийских Альпах совершенно новое переднее крыло. Его сложно будет Торо Россо STR9, новое переднее крыло на гран-при Австрииперепутать с предшествующими версиями, потому что теперь крыло имеет целых пять изогнутых закрылок (1). Так же на новом крыле были изменены радиусы округлостей (2), и конструкция верхней закрылки основного профиля крыла (3). Во время свободных заездов и на квалификации, это крыло доказало свою эффективность.

Новый кузов на гран-при Австрии

Торо Россо STR9, новый кузов на гран-при АвстрииКоманда из Фаенцо, привезла наверное больше изменений чем другие команды, на автодром Спилберг. Тенденция удлинять боковые понтоны переходящие в отдушины горячего воздуха, проглядывается и на этом рисунке. Делается это потому что отверстия в задней части автомобиля, через которые отводится горячий воздух от радиаторов расположенных в боковых понтонах и под кузовом, поставляют те самые горячие струи воздуха непосредственно к заднему диффузору и дополнительным аэродинамическим элементам. Джеймс Ки, так же поработал и над геометрией задней подвески. Он старался уменьшить износ шин и усилить сцепление с трассой, и судя по всему ему это удалось.

«Морда» в Монако

Торо Россо STR9,мордаКоманда Торо Россо, показала неплохие результаты во время свободной практики гран-при Монако. Жан-Эрик Вернь, чувствуя близость к Родине, и подстёгиваемый молодым русским гонщиком Даниилом Квятом показал четвёртый результат. Возможно этому помогли обновления, привезённые команды в Испанию. Что касается изменений на гран-при Монако, то на STR9 была установлена новая «морда», оконечник, которой изогнут таким образом чтобы направить больше воздуха под днище автомобиля к задней оси.

 Моно-мачта заднего спойлера на болиде Торо Россо в Бахрейне

Торо Россо STR09 заднее крыло с моно-мачтойКоманда Торо Россо опять в Бахрэйне, и они опять применяют моно-мачту для поддержки основной плоскости заднего крыла. На трассу Сахир привезли крыло, которое будет создавать меньше прижимной силы, чем то которое они применяли в Малайзии. Всё просто на Сепанге больше длинных прямых. Особенностью крыла является отсутствие возможности изменения высоты крепления крыла. Получается вы должны иметь по одному крылу для каждой из позиции. Пилоты скудерии Торо Россо, смогут выбрать один из трёх заготовленных заранее спойлеров. Команда не плохо начала сезон 2014 года заработав очки в обоих гонках, это говорит о том что технический директор Джеймс Ки и создатель болида Лука Фурбатто, могут с лёгкостью отдавать машину в руки руководителя команды Франца Тоста.

 Задний спойлер

Обновления Торо Россо 2014.Торо Россо STR9 двойной задний спойлер

Команде Торо Россо не удалось полноценно поучаствовать в тестах, их постоянно подводил новый двигатель Рено. Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят, успели откататься только 10% от общего числа  кругов пройденных пилотами других команд. Но обитатели паддока успели рассмотреть некоторые интересные обновления созданные конструктором Лука Фурбатто, под техническим патронажем Джеймса Кея, для Торо Россо 2014.

Машина была создана на базе в Фаенцо и имеет разные технические новинки, заслуживающие внимания такие как: тепло содержащие элементы ERS, которые будут подпитываться от воздухозаборника установленного напротив отверстий отводящих тепло от двигателя. Будучи по сути итальянским автомобилем таким же как Ред Булл, Катэрхэм и Лотус на STR9  разместились элементы, охлаждающие воздушные массы для турбины, поэтому им приходится придавать более широкие и округлые формы боковым понтонам, расширяя входные отверстия. При этом в задней части боковые понтоны максимально сужаются.

Задний спойлер как на Уильямс FW36, не имеет вертикальной стойки в центре, но поддерживается боковыми пластинами (1), которые в свою очередь крепятся к нижнему профилю, имеющему форму стрелки (2), прикреплённому к заднему центральному боксу (3). Таким образом в Торо Россо пытались воспроизвести стреловидное крыло, запрещённое по новым стандартам 2014 года, разместив два крыла гораздо ниже в «свободной» зоне.

В отличие от болида FW36, созданного инженерами из Грув, на STR9 имеются два крыла с маленькой прорезью между ними, находящиеся на «месте обезьяны», складывается такое ощущение, что эти элементы имели хорошие показатели во время испытаний в аэродинамической трубе и скорее всего призваны имитировать двойной диффузор. Нижняя тяга задней подвески, полуось и рычажное соединения  имеют обтекаемую форму, хотя и не собраны в один элемент.

Заднее крыло.

Торо Россо задний спойлерЗаднее крыло Торо Россо, не имеет двух центральных опорных стоек, с этим мы уже определились. Что же ещё мы можем видеть на данном рисунке? Цифра (1) показывает нам нижнее лучевидное крыло. Обратите внимание на длинные вертикальные лепестки на заднем сигнальном фонаре и на элементе находящимся на «месте обезьяны», который в свою очередь состоит из двух параллельных крыльев с очень маленьким зазором между ним и клапаном (2) в нижней части. Как и на болиде 2013 года, задний край диффузора, отрезан под углом в 45 градусов (3). В то же время карданный вал (4), заключён с помощью обтекателей, вместе с двумя соседними элементами подвески, в один аэродинамический элемент. Задняя часть кузова имеет широкое отвальное отверстие (5), для отведения горячего воздуха от боковых понтонов. Здесь же мы можем видеть, что изгибы «бутылка колы» (6), начинаются гораздо ближе чем на RB10 к передней части автомобиля, несмотря на то, что на обоих болидах установлен один и тот же силовой агрегат Рено и более угловатые боковые понтоны.

Новый дизайн переднего крыла.Торо Россо новый нос

Первое переднее крыло оказалось не очень удачное по конструкции, поэтому в Бахрейне на STR9 установили новый спойлер ратифицированный ФИА и прошедший краш-тест. Новое крыло имеет более агрессивный дизайн и гораздо выраженный нос, так же на нём появились пилоны, поддерживающие основную плоскость наклонённого переднего крыла.

     Испытания заднего крыла с моно-опорой, на гран-при Австралии.

Торо Россо, моно-опора заднего спойлера, гран-при Австралии 2014Во время свободных заездов Жан-Эрик Вернь испытывал новую модификацию заднего крыла, в ней была применена, моно-опора. Проехав несколько кругов и получив данные с помощью окрашивающего устройства, технический директор Джеймс Ки, отверг вариант с использованием моно-опоры. Дело в том, что опора создавала, резкий срыв воздушного потока в центральной части прямо в месте крепления пилонов.

 

Новое переднее анти крыло на гран-при Австралии.

Мы уже упоминали об этой модификации носа STR9. Они применяли его в Бахрейне, а теперь используют его в Торо Россо, новый нос на гран-при АвстралииАвстралии, после прохождения необходимых краш-тестов ФИА. Он похож на своего предшественника (вставка), но имеет более экстремальный дизайн. Все эти изменения, призваны усилить воздушный поток под автомобилем. Центральный элемент, так называемый палец (1), стал длиннее. Его форма существенно изменилась, в верхней части, которая в свою очередь стала больше походить на литеру «М» (3). В результате вертикальные пилоны (2) стали более развёрнутыми и широкими.

Элементы системы охлаждения.

Торо Россо, новые решения в системе охлаждения, на гран-при АвстралииНовый энергоблок 2014 года предъявляет повышенное требование к системе охлаждения. Все команды думают над тем, как же в замкнутом пространстве найти ещё больше места для радиаторов и воздухозаборников. Торо Россо далеко не исключение, STR9 уникален тем, что имеет два масляных радиатора (1) (такое решение приподнимает центр тяжести болида), охлаждаются они с помощью воздушного потока, улавливаемого центральным воздухозаборником, находящимся над головой пилота. Водяные радиаторы (2) и промежуточные охладители (3) прибавляют веса автомобилю, но такая система значительно превосходит другие системы охлаждения. Сумматор (4) — регулирует температуру воды в радиаторах. На этой схеме не виден патрубок (5) соединяющий турбокомпрессор с промежуточным охладителем. (6) – обозначен датчик давления турбонадува, который переводит турбину в безопасный режим.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal