Малайзия (Сепанг)

Схемы трассы Формула 1 Сепанг, Малайзия

Схема трассы Сепанг (Куала-Лумпур), Гран при Малайзии

Название автодрома: Международный автодром Сепанг

Первое гран-при: 1999 год

Количество кругов: 56

Длина одного круга: 5.543 км

Общая дистанция: 310.408 км

Высота автодрома над уровнем моря: от 26 до 51 м;

Длина пит-лейна: 418 м;

Время движения по пит-лейну: 18.8 сек. (скорость 80 км/ч);

Поребрики на трассе: низкие;

Количество возможных «подпрыгиваний» авто: отсутствует;

Асфальт: абразивный;

Максимальная скорость: 329 км/ч;

Минимальная скорость: 76 км/ч;

Время движения по прямым участкам: 11.8 секунд;

Влияние веса: 0.20 секунды на каждые 10 кг массы на один круг;

Влияние мощности: 0.17 сек. на каждые 10 л.с. на круг;

Компаунд шин: Жёсткий (хард) и Средний (медиум);

Аэродинамика: высокая нагрузка;

Сцепление с дорогой: поперечное;

Количество топлива: 97 кг;

Нагрузка на двигатель: средней тяжести;

Полная мощность силовой установки: на 58% трассы;

Нагрузка на коробку передач: средней тяжести;

Количественно переключений передачи: 2688 раз/гонку;

Торможение: средней тяжести;

Время которое тратится на торможение: 20.6 сек.

Максимальная мощность торможения: 2520 кВт.

Рекорд скорости на круге: 1м 34.223с — Хуан Пабло Мантойя (2004)

Тип трассы: постоянный автодром;

Количество поворотов: 15 (5 левых, 10 правых);

Зон ДРС: 2;

Направление движения: по часовой стрелке;

Вместимость: 133 000 человек;

Проектировщик: Герман Тильке;

Первая гонка Формулы 1: 17 октября 1999 года;

Победитель первого гран-при Малайзии на трассе в Сепанг: Эдди Ирвайн (Великобритания), Феррари.

  • Время победителя дебютного гран-при : 1 час 36 мин. 38.494 сек (56 кругов);
  • Автомобиль, выигравший первое гранпри на Сепанг: Ferrari F399;
  1. Двигатель: Ferrari V10;
  2. Шины: Bridgestone;

Последняя гонка Формулы 1: 30 марта 2014 года.

Победитель крайнего гран-при Малайзии на трассе в Сепанг: Льюис Хэмилтон (Великобритания), Мерседес.

  • Время победителя крайнего гран-при: 1  часа 40 мин. 25.974 сек (56 кругов);
  • Автомобиль, выигравший последнее гранпри на Сепанг: Mercedes W05;
  1. Двигатель: Mercedes PU106A Hubrid;
  2. Шины: Pirelli;

Общее количество проведённых гран-при Ф1: 17;

Дата следующего запланированного гран-при: 27 марта 2016 года.

Контракт с автодромом на проведения гран-при Ф1: до 2018 года.

Еще больше статистики.

Краткая история гран-при Малайзии.

Сепанг, вид с высоты птичьего полёта.В середине 1990-х годов доктор Матахир Мохамад, премьер-министр Малайзии заявил о грандиозных реформах, которые должны были вывести страну из нищеты и сделать одной из самых развитых в мире к 2020 году. Часть этого плана предусматривала строительство гоночной трассы.

После этого заявления ведущая национальная нефтяная компания «Petronas», начала вкладывать значительные денежные средства в команду Заубер Ф1 и в малайзийскую национальную автомобильную компанию. Компания Proton, купила Lotus Engineering. Но самой экстравагантной частью плана, было создание «супер коридора» между Куала-Лумпур и новым Международным Аэропортом.

К тому же Матахир приказал построить не простой автодром, а трассу для гран-при Формулы 1. Он хотел чтобы этот трек вызывал зависть и был самым удобным, и в то же время самым технологичным в мире авто треком. Все желания были воплощены в Международном Автодроме Сепанг, который был официально открыт 9 марта 1999 года в присутствии премьер-министра Матахира Мохамада, с того же года трасса принимает гран-при Формулы 1.

Автодром занимает площадь в 260 га. Основная трибуна двухсторонняя, расположена в центре трека. Сама трасса спроектирована так, что при необходимости её можно разделить на два трека длинной по 2,8 и 2,6 км. Главное здание состоит из: центра управления гонкой (ЦУГ), паддока, офисов, 33 боксов и других административных объектов. Рядом с боксами команд находится мед.центр. Пресс-центр трассы  рассчитан на 500 журналистов. Весь автодром находится под чутким наблюдением 27 скрытых камер, а информация с них непрерывно поступает в ЦУГ.

Гран-при МалайзииСпроектированный под чутким руководством Германа Тильке, Сепанг по праву считается одним из самых высоко технологичных автодромов в календаре чемпионата. Его очень любят пилоты, за сочетание длинных, скоростных прямых и крутых поворотов. Асфальтированное покрытие трассы очень широкое и предоставляет хорошие возможности для обгона. Особая битумная смесь ставшая основой для гладкого и не слишком абразивного асфальта разработана специально для круглогодичной эксплуатации во влажном тропическом климате. Наряду с особой малайзийской атмосферой это гран-при стоит на отдельном счету у гонщиков Формулы 1.

Международный Автодром Сепанг дом для гран-при Малайзии Формулы 1. Он располагается в 60 км от столицы Куала-Лумпур, неподалёку от Международного Аэропорта. Но трасса не пустует весь год в ожидании Ф1, она принимает гран-при Малайзии Motorcycle, гонки серии A1 GP и много других местных и международных этапов. Это единственный автодром, который имеет право официально использовать аббревиатуру F1 в своём названии.

Незадолго до гран-при Малайзии 2007 года, Берни Экклстоун «ударил по трассе» следующим заявлением: «Трасса стала похожа на старый дом, который нуждается в небольшом косметическом ремонте.» Руководство автодрома подсчитало во сколько же им обойдётся то, что по словам Мистера Е — «небольшой косметический ремонт». Сведя все расходы воедино они изумились, эта сумма составила 60 млн. долларов.

Организаторы не раз вели переговоры с Берни Экклстоуном о проведении ночного гран-при, но в итоге эта идея была отклонена, а в 2015 году начало гран-при было перенесено ещё на час раньше по местному времени.

Адрес и телефон автодрома:

Sepang Intenational Circuit Sdn Bhd, Jalan Pekeliling, 64000 Klia, Selangor Darul Ehsan, Malaysia

T: (+603) 8778 2200

F: (+603) 8783 1000

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal