Изделие номер 2 от Пирелли.

Шины Пирелли, Гран-при ВеликобританииПосле триумфального провала новых шин Пирелли, в Сильверстоуне, итальянские шинники объявили о том, что на предстоящем Гран-при Германии будут использоваться шины на основе кевлара, такие как были на Гран-при Канады в начале июне 2013 года. Совершая по сути дела очередное обновление спецификации шин, которые появятся на Гран-при Венгрии, Пирелли делает вторую попытку в плане пересмотра своей резиновой продукции. По сути для Пирелли это «изделие номер 2». Ко всему прочему Шинники добавили, что нынешний стандарт шин, в основе которого лежит стальной каркас, абсолютно надёжен. А одними из главных причин взрывов в Сильверстоуне является неправильная эксплуатация покрышек командами участницами чемпионата в частности: недокачка (создание недостаточного давления) и установка задних шин наоборот (левую на место правой).

Заявление Пирелли сделанное во вторник гласит:

После досконального анализа шин, используемых в Сильверстуне 29-30 июня 2013 года, Пирелли официально заявляет: «Причиной разрывов покрышек послужили преимущественно следующие факторы по отдельности и в комбинации друг с другом».

  1. Задние шины были установлены наоборот. Иначе говоря: колесо, которое должно было быть установлено слева, устанавливалось справа и наоборот. Покрышки этого года имеют ассиметричную структуру, а это означает, что они не являются взаимозаменяемыми. Боковины шин выполнены таким образом, чтобы справится с очень высокими нагрузками, которые возникают при прохождении поворотов на треке. В частности Сильверстоун с его быстрыми левыми поворотами и некоторыми поребриками находящимися по левой стороне от траектории движения, очень агрессивно воздействует на боковую плоскость колеса. Установив шины не на свои места, команды тем самым снизили прочность боковин.
  2. Использование в шинах давления, которое значительно ниже или в любом случае меньше того, которое указанно в паспорте Пирелли.
  3. Использование экстремальных углов сход/развала.
  4. Боковое скольжение в скоростных поворотах, особенно в 4-м (в котором и произошло больше всего разрывов), агрессивно воздействовало на левые задние шины, которые и пострадали больше всего.

Единственной проблемой, которая всплыла как айсберг перед Титаником. Для Пирелли была проблема отслоения резины. В Пирелли нашли решение, чтобы остановить этот процесс, предложив командам использовать покрышки, которые были разработаны к Гран-при Канады. Но команды отвергли этот вариант, посчитав его слишком не надёжным. Тогда Пирелли в лабораторных условиях разработали другой вариант: припоя резины к каркасу новым методом – термокомпресии. Таким образом случаи в Великобритании не имеют никакого отношения к расслаиванию.

После проведения этого анализа. Пирелли хотели бы обратить внимание на следующие моменты:Шины Пирелли

  1. Установка шин наоборот, оказалась губительной для колёс практикой. Тем не менее, Пирелли недооценила этого нюанса и не запрещала такой установки.
  2. Таким же образом процесс накачки шин и установка экстремальных углов развала имеет важное значение, но Пирелли не имеет возможности повлиять на эти факторы. Поэтому они отправили запрос в ФИА, чтобы последние , проведя экспертную оценку пересмотрели эти показатели, и установили контроль за соблюдением этих параметров.
  3. Ещё в Пирелли подчеркнули, что шины сезона 2013 года абсолютно безопасны для пилотов в том случае если используются надлежащим образом, так созданы по всем стандартам безопасности требующими ФИА.

Логический вывод напрашивающийся сам собой состоит в том что: очень важным является тот факт, что высокопроизводительные и технически оригинальные шины сезона 2013 должны находится под постоянным контролем Пирелли. В целях обеспечения их оптимального функционирования, итальянской компании необходим доступ в реальном времени к таким параметрам как давление, температура и угол сход/развала. Ожидая новых инструкций, которые бы дали доступ шинникам к этим данным, являющимися жизненоважными для развития и управления этими совершенными шинами, Пирелли к предстоящему Гран-при, в согласии с ФИА, ФОА, командами и пилотами, предложили следующее:

  1. Использовать для предстоящего в эти выходные Гран-при Германии шины, которые прошли испытания на Гран-при Канады и зарекомендовали себя надежным образом. Они наиболее точно соответствуют требованиям предъявляемым автодромом Нюрнбургринге. В частности основой для задних шин будет кевлар пришедший на замену стальному каркасу, который принесёт с собой максимальную стабильность и устойчивость в движении. Принимая во внимание тот факт, что шины имеют ассиметричную структуру, Пирелли строжайшим образом запретит, переменную установку шин. При этом передние колёса останутся без изменения.
  2. Начиная с Гран-при Венгрии и далее. Будет введён новый ассортимент шин. Новые шины будут иметь симметричную конструкцию, чтобы гарантировать максимальную безопасность, даже если Пирелли не получат такой важный для работы доступ к вышесказанным данным. Шины произведённые для всех Гран-при начиная с Венгерского будут сочетать в себе характеристики шин 2012 года, соединяя в себе и элементы шин 2013 года. По сути, новые шины будут иметь структуру и каркас, шин 2012 года, которая гарантировала максимальную производительность и безопасность. Состав резины будет таким же который использовался на тех в которых достигалась наилучшая скорость и более широкий рабочий диапазон. Эти новые комплекты шин, по согласованию с ФИА, будут проверенны с пилотами на тестах молодого водителя 17-19 июля в Сильверстоуне. Эти тесты будут способствовать командам в понимании работы шин.

Пол Хембри директор Пирелли МостопортПол Хембри, директор Пирелли по мотоспорту сказал: «То, что случилось в Великобритании, стало абсолютной неожиданностью, и стало, чуть ли не первым случаем за столетнюю историю Пирелли в мотоспорте. Эти происшествия очень расстроили нас и подчеркнули безотлагательность изменений, которые мы уже предложили – они будут введены во время свободной практики на Гран-при Германии. Мы хотели бы отметить готовность ФИА, команд и водителей действовать быстро и продуктивно. В частности введение зимних тестов, будет способствовать развитию и реализации улучшенных стандартов безопасности и качества. Я хотел бы в очередной раз подчеркнуть, что ассортимент шин сезона 2013 абсолютно безопасен. То, что произошло в Сильверстоуне натолкнуло нас на постановку вопроса о наблюдении  за шинами в режиме реального времени, для обеспечения контроля над правильным использованием и большей безопасностью. Нас попросили создать шины с чрезвычайно высокой производительностью, что снизило скорость на круге в среднем на 2-е секунды. И поэтому пока мы ждём изменений в правилах, мы будем вводить шины, за которыми легче следить и управлять».

Милан, 2 июля 2013 года.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal