Моменты Истории.Гран-при Сингапура.

Моменты Истории.Гран-при Сингапура.Самая первая в истории Формулы 1 ночная гонка.Старт.2008 годПродолжая серию статей призванных узнать историю гран-при сквозь объектив фотоаппарата, обратимся к одной из самых «молодых», но не менее уникальных трасс чемпионата мира формулы 1 – Марина Бэй, Сингапур. Вспомним первую гонку на берегу залива Марина Бэй, печально известную как «аварийное дело», вспомним блестящие победы Льюиса Хэмильтона, Алонсо и Феттеля, тушение пожаров и многое другое…

Самая первая в истории Формулы 1 ночная гонка. Старт! 2008 год

Первое гран-при Сингапура в 2008 году было одним из самых долгожданных событий в истории Формулы 1, как для болельщиков так и для пилотов. И оно оправдало ожидания, сразу же став хитом сезона. На фото вы видите как болельщики приветствуют стартовавшего с поула Фелипе Массу (красный автомобиль внизу справа), на самой первой в истории ночной гонке Формулы 1, на фоне Сингапурского Колеса обозрения, ставшего визитной карточкой гран-при. На протяжении следующего 61 круга дистанции зрители увидят захватывающую гонку с неожиданным победителем, но бо этом ниже…

Спорный инцидент с Пике-младший выгодно помог победе Алонсо, 2008 год

Когда Нельсон Пике-младший (на фото) разбил своё Рено о стену, на выходе из 17-го поворота на 13-м круге гонки на трассе Марина Бэй в 2008 году, показалось что это довольно странная авария. Мало кто понимал в то время насколько необычной она была. Очевиден тот факт, что авария вызвавшая в последствии автомобиль безопасности, значительно помогла напарнику Пике по Рено Фернандо Алонсо. Испанец смог сократить разрыв до лидеров и победить в гонке, что было крайне маловероятно, учитывая тот факт, что двукратный чемпион квалифицировался лишь пятнадцатым.  Казалось, что Алонсо невероятно повезло, если бы не новые факты, которые появились год спустя. Они то и указали на то, что руководитель команды Флавио Бриаторе и технический директор Пэт Саймондс приказали Пике разбить автомобиль, чтобы помочь напарнику по команде сократить разрыв. ФИА немедленно начало расследование данного инцидента, входе которого команда Рено призналась в сговоре и созданию умышленной аварии. Неудивительно, что Бриаторе и Саймондс были надолго отстранены от работы в автоспорте.Спорный инцидент с Пике-младший выгодно помог победе Алонсо, 2008 год

Кошмарный пит-стоп откидывает Массу назад, 2008 год

Этот момент конечно не стоил Фелипе Массе, чемпионского титула 2008 года, но и не помог. Бразилец, который проиграл титул чемпиона мира Льюису Хэмильтону всего на одно очко, получил ужаснейший пит-стоп (изображённый на фото) на ранней стадии гонки, что естественно отбросило его вниз. Проблемы начались с того, что Массе дали ошибочный сигнал оставить карман пит-лейна, в тот момент когда топливный шланг ещё не был убран. Механики посыпались как доминошки, а Фелипе продолжил ехать по пит-лейну с оторвавшимся шлангом. После незначительной суматохи с болида Фелипе Массы стоявшего в конце пит-лейна всё же сняли шланг топливозаправщика и он вернулся в гонку потеряв не мало времени. Но на этом приключения бразильского пилота Феррари, только начались. На своём следующем пит-стопе он заработал пенальти за небезопасный выпуск с пит-стопа перед машиной Адриана Сутиля (Форс Индия), а после этого его ещё и развернуло на трассе, в момент когда он пытался вернуться в очковую зону. В конце-концов он финишировал 13-м, на десять мест ниже своего основного конкурента за чемпионский титул Льюиса Хэмильтона, который увеличил разрыв от Массы до семи очков.Кошмарный пит-стоп откидывает Массу назад, 2008 год

Льюис Хэмильтон просит прощение за инцидент в Монце, 2009 год

Окончив предшествующую гран-при Сингапура, гонку в Монце, столкновением с отбойником, Льюис Хэмильтон приехал на трассу Марина Бэй с огромным желанием загладить свою вину. Но не только за ошибку в Монце (которая произошла на предпоследнем круге гонки, во время преследования Дженсона Баттона в борьбе за вторую позицию), ни и за весь сезон, который оказался довольно беден на победы. В первой части сезона чемпион мира и вся его команда Макларен, изо всех сил пытались соответствовать темпу доминирующих тогда Браун и Ред Булл, но ничего не получалось до середины сезона, когда резкий скачок производительности машины позволил Льюису Хэмильтону претендовать на часть пирога и выиграть в Венгрии. Когда действо переместилось на трассу Марина Бэй, четыре гонки спустя он должным образом воспользовался KERS, которой был оборудован MP4-24, и завоевал полу-позицию, а на следующий день эта же система помогла ему выиграть гонку. «Я хотел извиниться за инцидент на последнем круге гонки в Монце. Мы приехали сюда с надеждой на хороший результат и мы получили его!», рассказал позднее Льюис Хэмильтон.Льюис Хэмильтон просит прощение за инцидент в Монце, 2009 год

Хейки Ковалайнен, тушит свой болид Лотус на гран-при Сингапура 2010

«Конец гонки я представлял себе совершенно иначе!», воскликнул Хейкки Ковалайнен, увидев свой Лотус в огне, на 58 круге гонки гран-при Сингапура 2010 года на трассе Марина Бэй. Финн боролся с Торо Россо Себастьяна Буэми, за 13-ю позицию, до того момента как Ковалайнен потерял контроль над автомобилем. Бывший триумфатор Макларен, развернул свой болид, во время этого маневра треснул один из клапанов сброса давления горючее хлынуло в понтоны и машина загорелась. «Я не хотел ехать в боксы, а это определённо было достаточно опасно, поэтому я остановился на главной прямой», объяснил Хейкки. «Ребята из Уильямс дали мне огнетушитель, так я сам потушил автомобиль». Хотя он был разочарован тем, что сошёл с дистанции, он узрел и забавное в этом происшествии: «Я сказал Тони (Тони Фернандес, босс команды Лотус Рэйсинг) и Майку (Майк Гаскоун, технический директор команды), что возможно они должны заплатить мне больше, поскольку теперь я ещё и пожарным у вас работаю…»Хейки Ковалайнен, тушит свой болид Лотус на гран-при Сингапура 2010

Алонсо прыгает от счастья, после того как справился с давлением Феттеля в гонке, 2010 год

Существует не много водителей, которые могут выдержать напор Себастьяна Феттеля на протяжении гонки, и ещё меньше тех, которые могут сделать это на более слабой машине, но это именно то, что сделали Феррари и Фернандо Алонсо в Сингапуре в 2010 году. Испанец на первом круге ясно дал понять, раскалывая оборону Феттеля и выходя в лидеры, что он намерен победить. С тех пор он не мог избавиться от немца. Он чётко выполнял все указания и грамотно делал свою работу, не допуская ни одной ошибки в течении почти двух часов гонки во влажных и жарких условиях. Направляясь к своей третьей победе в пяти гонках и поднимая себя на второе место в чемпионате. Редко можно сказать: «спокойный под натиском». Неудивительно почему он был так счастлив на подиуме…Алонсо прыгает от счастья, после того как справился с давлением Феттеля в гонке, 2010 год

Хэмильтон и Масса, опять столкновение,Сингапур,Марина Бэй,2011

Макларен Льюиса Хэмильтона и Феррари Фелипе Массы, сталкивались не менее пяти раз за сезон 2011 года, один из этих моментов изображён на фото. Это произошло на 12 круге гонки, когда Хэмильтон пытался пройти Массу в борьбе за четвёртую позицию. Но к сожалению для бразильца, англичанин проколол заднее правое колесо Феррари своим антикрылом. Хэмильтон моментально получил штраф в виде проезда по пит-лейну, но этого было недостаточно, чтобы удовлетворить бешеного Массу. «Нет смысла, скрывать разочарование и гнев, которые я чувствую по окончанию гонки, которая должна была иметь другой финал», сказал он после того как финишировал девятым, уступив четыре места Хэмильтону. «Ущерб после контакта был очень велик, ведь я потерял много времени в самом начале, когда трафик был ещё очень плотным. После гонки я пытался поговорить с ним, чтобы разобраться в ситуации, но он ушёл, даже ничего не сказав. Поэтому я сказал ему то о что думал, при всех, когда мы оказались рядом с журналистами…» Между пилотами до начала следующего сезона произошло ещё два столкновения.Хэмильтон и Масса, опять столкновение,Сингапур,Марина Бей,2011

Шумахер врезается в заднюю часть болида Верня, 2012

Михаэль Шумахер не был пилотом, который был настроен на ошибку, но на 30-м круге гонки в Синагпуре 2012, он сделал огромную. Семикратный чемпион мира (серебряный автомобиль справа на фото), ехал позади Торо Россо Жан-Эрик Верня. Но по какой-то непонятной причине внезапно врезался на торможении в заднюю часть машины француза, идущей на десятой позиции (слева на фото). Эффектно выкидывая из гонки оба автомобиля. Как видно на фото обеим машинам был нанесён значительный урон и машина безопасности тот час вышла на трассу и находилась там до тех пор пока не убрали весь мелкий мусор и обломки от обоих автомобилей. Шумахер сразу же взял вину на себя и извинился перед Вернем, но это не помешало стюардам гонки оштрафовать команду Мерседес на 10 мест на старте гонки на следующем гран-при Японии.Шумахер врезается в заднюю часть болида Верня, 2012

Блестящий Феттель завершает гонку в Сингапуре хет-триком, 2013 год

В последнее время Себастьян Феттель приловчился усиливать свои выступления во второй половине сезона. На протяжении последних трёх лет его «выстрел» был в Сингапуре. Четырёхкратный чемпион мира побеждал на Марина Бэй в 2011 и 2012 годах, но его самой величественной победой на этом автодроме была прошлогодняя гонка. Тогда после завоевания поул-позиции с отрывом в 0.091 секунду от ближайшего преследователя в субботней квалификации, Феттель умудрился пролидировать на каждом круге в воскресной гонке и установить самый быстрый круг во время заезда – это дало ему право на получение третьего в карьере «Большого шлема». Так как немец сделал это? «Когда другие уже сидят у бассейна, мы (Ред Булл) по прежнему боксах, работаем над всеми мельчайшими деталями.» Ой.

Блестящий Феттель завершает гонку в Сингапуре хет-триком, 2013 год

Алонсо за «дорого» подбрасывает Уэббера до боксов, 2013 год

Есть много известных примеров когда один гонщик «подвозил» другого пилота в боксы. Вспомните Айртона Сенну, который взгромоздился на автомобиль своего конкурента Найджела Менсела (Уильямс) в Сильверстоуне или Жана Алези, и его незабываемую первую победу, после которой он вцепился в заднюю часть Бенеттона Михаэля Шумахера в Канаде. Но после того как Марк Уэббер по окончанию прошлогодней гонки в Сингапуре, сел на болид Фернандо Алонсо их обоих осудили. Проблема по мнению стюардов была не в том, что водитель Ред Булл, чей RB9 остановился на последнем круге гонки прокатился на Феррари, а в том, что австралиец без разрешения маршалов ходил по треку. Алонсо тем временем был наказан, за «действия, которые могли быть опасны для других водителей и других лиц», после того как Мерседесы Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга вынуждены были замедлиться и объехать замедлившейся болид Феррари. Оба пилота, Алонсо и Уэббер, что вполне предсказуемо получили по выговору.

Алонсо за «дорого» подбрасывает Уэббера до боксов, 2013 год

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal