Команда Макларен (McLaren).История

На этой странице вы можете прочесть историю и посмотреть фотографии  команды Формулы 1 Макларен (McLaren)Макларен (Maclaren)

Полное название команды: McLaren Mercedes

База: Уокинг, Великобритания (Working, UK)

Исполнительный директор: Рон Деннис

Гоночный директор: Эрик Булье

Технический директор: Тим Госс

Управляющий директор: Джонатан Нил

Главный операционный директор: Саймон Робертс

Глава отдела аэродинамики: Питер Продрому

Глава инженерного отдела: Мэтт Моррис

Главный гоночный инженер: Кайрон Пилбим

Пилоты: Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо

Тест-пилоты: Кевин Магнуссен

Шасси: MP4-30

Силовая установка: Хонда RA615H Hybrid 1.6 V6T

Шины: Пирелли

Дебютный сезон: 1966

Выиграно чемпионатов: 8 (1974, 1984-1985, 1988-1989, 1990-1991, 1998)

Самая высокая финишная позиция: 1 (182 раза) (на 1.01.2015г)

Стартов с полу-позиции: 155 (на 1.01.2015г)

Быстрых кругов: 152 (на 1.01.2015г)

Краткая история команды Формулы 1 Макларен.

1963 год

Брюс Макларен, 1963Брюс Макларен основал Макларен Мотор Рэйсинг ЛТД (англ. McLaren Motor Racing Ltd)

 

 

 1968  год

Брюс Макларен, Макларен M7A, первая победа команды Макларен, Гран-при Бельгии, Спа-Франкошам, 9 июня 1968Брюс Макларен выигрывает Гран-при Бельгии, принеся тем самым первую победу в гран-при своей команде, впервые за шесть лет с момента её основания, и заняв второе место в кубке конструкторов.

 

 

 1970 год

Дирекция команды Макларен, слева направо, Брюс Макларен, Тайлер Александр, Теди Маер, Филл Керр, 1970Брюс Макларен погибает на трассе в Гудвуде во время испытания своего нового болида, созданного для канадско-американской серии.

 

 

1976 год

Джеймс Хант, Фуджи, Япония, 1976Джеймс Хант, пилот команды Макларен, завоёвывает титул чемпиона мира опередив Ники Лауду всего на одной очко.

 

 

1984 год

Ники Лауда и Ален Прост, Брендс Хетч, июль 1984 годаНики Лауда становится напарником Алена Проста, по команде Макларен. Он выигрывает чемпионат опередив Алена всего лишь на 0.5 балла.

 

 

1985-1986 годы

Алан Прост (Макларен MP4-2В) победитель Г-п Италии,Монца, 8 сентября 1985 годАлен Прост выигрывает чемпионский титул для себя и для команды в 1985 году, а в следующем году становится двукратным чемпионом мира.

 

 

1988-1991 годы

Айртон Сенна и Ален Прост, Макларен МР4-5 г-п Японии, Сузука 24 октября 1989Время полного доминирования команды Макларен в гран-при. В 1988 году Айртон Сенна становится чемпионом мира, отобрав это звание у своего напарника по команде Алена Проста. Француз забирает отобранный у него титул в следующем 1989 году обратно. Но бразилец делает это снова в 1990 и повторяет свой чемпионский вояж в 1991 году.

 

1998-1999 годы

Мика Хаккинен,МР4-13,Япония,Сузука,октябрь 1998Приспособившись к изменениям правил, команда вновь впереди. Мика Хаккинен выигрывает два чемпионских титула, принеся команде кубок конструкторов в 1998 году.

 

 

2000-2001 годы

Шумахер, Хаккинен, Култхардт, гран-при США, Индианаполис, сентябрь 2001 годДэвид Култхард и Мика Хаккинен два года подряд занимают вторые места в чемпионате пилотов, следовательно держат второе место и в кубке конструкторов.

 

 

2002 год

Дэвид Култхард, МР4-17, гран-при Франции, Маньи Кур, 21 июля 2002 годаКоманда опускается на третье место в зачёте команд, пропустив Феррари и Уильямс. Дэвид Култхард лишь пятый в зачёте пилотов.

 

 

2003 год

Кими Райкконен, Макларен MP4-17D, Венгрия, Хунгароринге, август 2003 годаМакларен на третьем месте в кубке конструкторов, сразу за Уильямс. Кими Райкконен выступает в качестве основного соперника для Михаэля Шумахера, проиграв ему титул чемпиона только в последней гонке в Японии.

 

2004 год

Дэвид Култхард, МР4-19В, гран-при Великобритании, Сильверстоун, июль 2004

Худший старт в сезоне из всех.  В первых семи гонках, команда получает лишь пять очков. Но команда «перегруппировывается» и собравшись с силами занимает пятое место в кубке конструкторов. Кими Райкконен побеждает на гран-при Бельгии.

 

2005 год

Хуан Пабло Монтойа, гран-при Бразилии, сентябрь 2005MP4-20 доказывает, что он самый быстрый болид выступающий в этом сезоне, но очень не надёжный. Из-за этого, команда упускает кубок среди конструкторов, заняв второе место в общем зачёте. На первом месте команда Рено, которая выиграла на две гонки меньше чем Макларен. Кими Райкконен получает звание вице-чемпиона в зачёте пилотов.

 

2006 год

Кими Райкконен, Макларен MP4-21, Гран-при Италии, Монца, сентябрь 2006Команда занимает третье место в чемпионате. Им далеко до второго места, ну а тем кто на четвёртом далеко до них. И всё это несмотря на очень хороший темп во второй половине сезона. Впервые за десятилетие, команда не выиграла ни одной гонки. Кими Райкконен становится «паровозом команды», Джан Карло Физикелла, покидает команду в середине сезона и уходит в  NASCAR.

 

2007 год

Льюис Хэмильтон, MP4-22, гран-при США, Индианаполис, июнь 2007Выиграли восемь гран-при, но были лишены звания чемпионов и оштрафованы на 100 миллионов долларов, за то, что получили преимущество от использования конфиденциальных данных Феррари. Сильнейшая конкуренция между пилотами в команде. Алонсо и Хэмильтон, борются между собой сильнее, чем с остальными это мешает им обоим выиграть титул чемпиона мира.

 

2008 год

Льюис Хэмильтон, празднует чемпионский титул, гран-при Бразилии, Интерлагос, 2008Льюис Хэмильтон выигрывает титул чемпиона мира, в последний раз пилот Макларен становился чемпионом в 1999 году. К сожалению Хейкки Ковалайнен не находит в себе силы помочь Льюису и команда становится второй в погоне за Кубком конструкторов. Уступив 21 очко Феррари.

 

2009 год

Льюис Хэмильтон, победитель гран-при Венгрии, Хунгароринге, 2009Жёсткое начало сезона заставляет Хэмильтона и Ковалайнена бороться изо всех сил, не говоря уже о победе в гран-при. Но тяжёлый труд команды над болидом MP4-24 всё-таки делает из него победителя в гонках. Хэмильтон выигрывает в Венгрии и Сингапуре. В совокупности команда занимает заслуженное третье место в чемпионате, опередив на одно очко команду Феррари.

 

2010 год

Дженсон Баттон,Макларен МP4-25,победитель гран-при Китая,Шанхай,2010 годАвтомобиль получился не таким быстрым как у Ред Булл, но гораздо более надёжным. Ко всему прочему он очень хорош на мокрой трассе. Производительности способствует инновационная разработка F-трубка, помогающая пилотам управлять элементом заднего крыла на большой скорости. Начало года было омрачающим для команды, но во второй половине сезона команда выиграла пять гонок и стала второй в общекомандном зачёте.

2011 год

Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон, гран-при Монако, 27 мая 2011 годаНичего не удаётся противопоставить скорости команды Ред Булл в квалификации, но на гран-при Корее Макларену все же удаётся вырвать поул у австрийской команды. Хэмильтон и Баттон выигрывают по три гран-при каждый – это позволяет команде занять второе место в итоговом зачёте.

 

2012 год

Льюис Хэмильтон и команда, победитель гран-при Венгрии 2012«Американские горки» в первой половине сезона, начинаются победой Баттона в Австралии. Дженсон Баттон, старается вытянуть из шин Пирелли максимум. В середине сезона MP4-27, получает нужные обновления, позволяющие им увеличить темп. Но несмотря на победы Хэмильтона и Баттона, проблемы с надёжностью срывают все планы на завоевание первого места командой.

 

2013 год

Серхео Перес и Дженсон Баттон Макларен MP4-28, гран-при Бахрейн, Сахир, апрель 2013Абсолютно новый автомобиль позволяет Баттону и его новому напарнику Пересу немного побороться в начале сезона. Но в итоге, MP4-28, приводит к тому, что прерывает серию результативных финишей на гран-при Канады, начавшуюся в 2010 году, на отметке в 64 гонки. Итогом такого года становится пятое место к кубке конструкторов.

 

2014 год

Макларен 2014, Магнуссен и Баттон, совместное фото команды на Гран-при Абу-ДабиПоследний сезон команды в котором они используют силовые установки Мерседес, перед возвращением Хонда, оказывается очень не простым. Не смотря на двойной подиум в первой гонке сезона в Австралии, ни Дженсон Баттон ни новобранец Кевин Магнуссен не смогли на разу победить. Лучшим результатом было четвёртое место Дженсона Баттона. В итоге команда заняло только лишь пятое место в итоговом рейтинге кубка конструкторов. В конце года к команде присоединился Фернандо Алонсо, который сменил молодого датчанина Магнуссена.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal