Обновления Мерседес W05.

Обновления болида Мерседес W05 на гран-при США 2014

Мерседес W05 нижняя тяга передней подвескиНижняя тяга передней подвески

Кто скопирует подвеску Мерседес? Презентация болида Hubrid W05 в Хересе в начале этого года вызвало огромный всплеск эмоций в техническом сообществе. Всех очень удивил нижний рычаг тяги в виде камертона. Сейчас в паддоке ходят слухи, что по тропе Мерседес в следующем году пойдёт как минимум одна команда. На фото вы можете видеть как треугольник тяги как правило более открытый к задней части, стал почти моно-рычагом на W05. Альдо Коста отказался от большей жёсткости в пользу аэродинамики, которому данное решение вполне благоволит.

Обновление болидов Мерседес W05 в Сочи

Место обезьяны

Мерседес W05, место обезьяны на гран-при СочиДля трассы Сочи команда из Брекли использовала «место обезьяны», которое они уже применяли ранее на гран-при Монако. Мерседес отказался от «места обезьяны», которое они использовали на гран-при Сингапура, хотя Марина Бей требует максимально высокой прижимной силы. Они не перестают совершенствовать свои машины, хотя Нико Росберг и Льюис Хэмильтон лидируют в зачёте пилотов, а после победы вышеупомянутых пилотов Мерседес и вовсе выиграл кубок конструкторов досрочно.

 

Задний спойлер, место обезьяны.

Мерседес ещё больше загружает свой W05 Hubrid с точки зрения аэродинамики. С помощью компьютерной имитации Мерседес W05, задний спойлер на гран-при Россиитрека, команда получила данные которые гласили, что необходимо искать максимальную прижимную силу, однако первые реальные испытания дали другой результат. Предыдущее место обезьяны было заменено на то, что имело место на трассе Спа-Франкошам в Бельгии, наряду с задним спойлером.

Задний диффузор

На гран-при России, команда Мерседес использовала новый задний диффузор (основной чертёж), на вставке изображена предыдущая версия. Это заключительный элемент аэропакета обновлений которые были введены ещё на гран-при Японии. Как вы можете видеть из рисунка, основное отличие двух диффузоров, старого и нового в центральной части, на которую указывает стрелка. На рисунке видно, что в новой версии узкий центральный канал закрыт. Этот канал использовался на болидах Мерседес с первой гонки сезона, он повторно прикрепляет воздушный поток к днищу машины. Для того чтобы достичь максимальной скорости на длинных участках, диффузор устанавливают максимально близко к поМерседес W05 задний диффузорверхности асфальта. А когда автомобиль начинает тормозить, необходимо максимально близко прикрепить воздушный поток к днищу автомобиля, иначе болид становится крайне нестабильным в момент торможения. Вместо этого канала, ребята из Мерседес установили генераторы вихря (красная стрелка главный рисунок), которые применяет Ред Булл с начала этого года. Они создают воздушные воронки, обладающие большей энергией, которая помогает воздушным потокам повторно прикрепиться к днищу. На трассе в Сочи этот диффузор был применён с конфигурацией заднего спойлера, дающую среднюю прижимную силу.

Обновления болидов команды Мерседес W05, на гран-при Японии

Аэропакет

Мереседес W05 аэропакет на гран-при ЯпонииДля гран-при Японии команда Мерседес полностью пересмотрела боковые понтоны (на рисунке в центре изображён изменённый вариант, крайне левый рисунок – старый вариант). Изменён был: угол поворота вертикальных лопастей, расположенных на внешней передней части (1),  естественно, что они крепятся по другому к нижней части (2), которая в свою очередь приобрела длину горизонтальную прорезь (3). Эти элементы расположенные по обеим бокам болида управляют потоками воздуха, которые направлены под автомобилем. Эти потоки очень важны доя согласованной работы прижимной сила под днищем машины. В дополнении к этому была изменена форма плавника (4) расположенного позади зеркала заднего вида.

Изменения у боковых понтонов сопровождалось и изменениями в задней части машины. А именно была значительно сокращена так называемая «бутылка колы» (5). Это место освободилось после того как Фиа запретила использование системы FRIC. В Мерседесе так же решили изменить плоскость пола перед задними колёсами (6) проделав в ней прорезь, которую при думали в команде Ред Булл несколькими гонками ранее.

Обновления болида Мерседес W05 на гран-при Сингапура 2014

«Место обезьяны»

В дополнении к тому, что Мерседес использовал единственную попытку пересмотра передаточных чисел в коробке Мерседес W05, место обезьяныименно в Сингапуре, предложил ещё одно техническое решение. «Место обезьяны» было изменено и совершенно отличается от того, что мы видели ранее, например в Монако. Нынешнее «логово» охарактеризовано двойными закрылками в верхней части коробчатой конструкции (1) с единственной прорезью между ними. Таким образом команды стараются получить хотя бы часть от той прижимной силы, которую создавали прошлогодние «место обезьяны». Задний спойлер точно такой же как в Венгрии. Подвижный закрылок оснащён нолдером, а боковая переборка пятью горизонтальными прорезями.

Открытые корзинки передних тормозов

Мерседес W05, открытые корзинки передних тормозов в СингапуреКоманда из Брекли заботится о надёжности своих автомобилей W05 Гибрид. У них уже были проблемы с тормозами, которые являются одним из важнейших игроков на трассе Марина Бей. Гран-при Сингапура самая требовательная трасса в календаре именно к тормозной системе. Может быть поэтому на болидах серебренных стрел впервые были сняты слои углерода с передних тормозных корзин. На фото вы видите интересное решение: барабан (1) остался закрыт угле пластиком между диском и ступицей, в то время как снаружи был полностью оголён. Здесь же вы можете видеть ченнелинг (2), который направляет воздушные массы от барабана тормозного суппорта к покрышке.

Обновления болида Мерседес Гибрид W05 на гран-при Бельгии 2014

Задний спойлер

Команда Мерседес продолжает работу над своим болидом Hubrid W05. Так аэродинамический отдел Брекли Мерседес W05, задний спойлер на гран-при Бельгии 2014разработал новый задний спойлер, специально для гран-при Бельгии. Трасса Спа, это автодром требующих золотой середины в аэродинамических настойках. Команда Мерседес провела кропотливую работу для того чтобы улучшить проникновение, уменьшив при этом лобовое сопротивление воздушному потоку. На фото вы видите задний спойлер с ярко выраженной передней гранью, в то же время клапан (1) уменьшен по высоте в верхней части и венчается любопытной конструкцией из трёх арок и нолдером. Боковые опоры сохранили пять горизонтальных прорезей (2), а на «месте обезьяны» появился лоскут (3), который команда испытала на тестах в Сильверстоуне.

Изогнутые лопасти в носовой части автомобиля

Мерседес W05, изогнутые лопасти в носовой части автомобиляПомимо заднего спойлера с уменьшенным клапаном, команда Мерседес поработали и над изогнутыми лопастями, которые по сути являются девиаторами потока, направляя последний в нужном направлении. На фото вы видите четыре лопасти вместо трёх, которые были установлены ранее на автомобиле. Следовательно и количество прорезей стало больше от двух к трём. Команда из Брекли всегда уделяла этой области автомобиля не малою долю внимания. В целом вывод очевиден, команда продолжает развивать болид, для того чтобы не упустить чемпионского титула.

Новая морда Мерседес в Бельгии 2014

Ещё одним из обновлений Мерседес оказался носовой обтекатель. На фото вы можете видеть как изменилась его конструкция. В частности стрелочки указывают на минимальное изменение дугового просвета, такое изменение вызвано уменьшением количества материала на носовом обтекателе. Техники мотивированные Падди Лоу, имеют Мерседес W05, новая морда на гран-при Бельгии 2014целью ещё увеличить скорость болида. Разгрузив носовой обтекатель они смогут нагрузить заднюю часть машины, что придаст ей ещё больше мощности. Такое изъятие не противоречит действующим правилам, так как соответствует правилам распределения веса транспортного средства. Применив подобную конструкцию конструкторам удалось объединить две тяжело совместимые вещи, такие как уменьшение веса и положительная тенденция в аэродинамике.

Стоит отметить, что у команды есть дальнейший план по уменьшению веса автомобиля. Первой операцией над автомобилем было удаление 8 кг веса в начале сезона, что даёт 0.2 секунды преимущества на круге. Следующая операция предусматривает уменьшение веса всего автомобиля.

Удалён нолдер с подвижной части заднего крыла

В поисках скорости в Спа, Мерседес продолжает эксперименты. Уильямс очень быстры и поэтому команда из Брекли Мерседес W05, удалён нолдер с подвижной части заднего крыламгновенно внедряет любые инновации. На фото вы видите задний спойлер болида Мерседес Гибрид W05. В отличии от предыдущего фото на нём отсутствует нолдер. Его сняли с верхней части ДРС-закрылка (1).

Обновления W05 на гран-при Венгрии

Увеличение дорожного просвета

Мерседес W05, увеличение высоты переднего спойлера на 13 мм, Венгрия 2014Мерседес продолжает диктовать свои условия. Отмена системы FRIC, минимально снизило потенциал W05 Hubrid, который постарался ускользнуть от остальных даже на Хунгароринге. Это означает, что Альдо Коста и группа технических специалистов во главе с Падди Лоу проделали не мало работы для того чтобы восстановить эффективность W05. Из-за отсутствия FRIC, команде пришлось увеличить дорожный просвет на 13 мм, так как теперь они больше не могли контролировать его при помощи взаимосвязанной системы. На фото вы видите переднее анти крыло на болиде Мерседес с более эффективной чем ранее торцевой пластиной, которая позволяет максимально качественно отводить воздушные потоки от переднего колеса. Такая конфигурация подобного элемента, будет актуальна для всех последующих треков сезона.

Обновления W05 на гран-при Германии

Коробка передач

Мерседес W05, тормозная корзина,Германия 2014Мерседес показывает утончённость конструкции своих деталей, в каждом элементе своего автомобиля. Так на фото вы можете видеть восьми ступенчатую коробку передач W05 Гибрид, заключённую в металлический корпус. Он в свою очередь обволакивается покрытием из композитного материала, которое приклеено к корпусу. Инженеры из Брекли провели тщательный анализ, того что произошло с Нико Росбергом в Сильверстоуне. И заверили, что проблема, которая появилась в Сильверстоуне не должна повториться впредь.

 Система FRIC

Команда Мерседес, почувствовала некие неудобства в пилотировании, после того как система FRIC была запрещена Мерседес W05 детали системы FRICФИА. Оби пилота на протяжении всей сессии свободных заездов пытались найти нужный баланс автомобиля. В верхней части рамы, на фото, вы можете рассмотреть камеру (третий элемент системы FRIC), которая представляет собой горизонтальный амортизатор и спиральную пружину. Инженеры команды, получили команду от Падди Лоу, проверить высоту дорожного просвета, ведь теперь его невозможно контролировать в виду отсутствия гидравлической системы. На фото вы можете увидеть, что полностью исчезли трубочки, характеризующие FRIC. Но вся система не была демонтирована, по причине того, что болид сконструирован таким образом, что его надо полностью разрезать для того чтобы изъять все элементы системы. Поэтому установка была дезактивирована.

Изогнутые лопатки под днищем болида на г-п Великобритании

Мерседес, W05 Гибрид новые изогнутые лопатки на гран-при ВеликобританииКоманда Мерседес продолжает своё победное шествие, но ей оно даётся не легко. Постоянные модификации своих болидов помогают им оставаться на вершине обоих кубков. На этот раз в Сильверстоуне на болиде Мерседес W05 Hubrid появились новые изогнутые лопатки.

На фото вы можете видеть этот элемент. Его замысловатая форма является плодом долгих и сложных исследований в микро аэродинамике. В новой версии край элемента направлен вперёд. Сам элемент состоит из трёх вертикальных переборок закреплённых на одном ответвлении из углеводорода выступающего из корпуса.

Новая конфигурация «места обезьяны» для гран-при Австрии.

НМерседес, W05 Гибрид, новая конфигурация места обезьяны для гран-при АвстрииМерседес, W05 Гибрид, новая конфигурация места обезьяны для гран-при Австрииа болиде Мерседес на гран-при Австрии будет установлено «место обезьяны», которое команда уже применяла ранее, а точнее такой же элемент был установлен на машинах немецкой команды на гран-при Монако. Как видно на изображении «место обезьяны» создано таким образом, чтобы попытаться воссоздать некий эффект вытяжного вентилятора. Очень интересным элементом данной конфигурации «места обезьяны» являются изогнутые во внутрь, по направлению к друг другу, стенки. Это означает, что помимо основной функции, эта деталь создана ещё, и при учёте всех аэродинамических воздействий на данную область автомобиля.

Работа с охлаждением тормозов

Мерседес, W05 Гибрид, ассиметрия в воздухозаборниках тормозовКоманда Мерседес продолжает совершенствовать свой болид, ведь Феррари и Ред Булл «наступают им на пятки». Пусть преимущество ещё остаётся, но его всё меньше и меньше. Трасса в Монреале очень требовательна к тормозам, поэтому инженеры Падди Лоу, усилили эту часть автомобиля нововведением. В Канаду команда привезла асимметричные воздухозаборники (1), но это не всё. Для дополнительного охлаждения команда использовала «сеточку» (2), установленную в защите (веке) тормозной корзины. Интересен и тот факт, что эта «сетка» установлена с таким учетом, чтобы в неё не забивалась грязь и ошмётки резины. Корзины в свою очередь полностью герметичны для достижения максимальной эффективности системы.

Редакция передней подвески в КанадеМерседес, W05 Гибрид, передняя подвеска в Канаде

Помимо уже перечисленных изменений, Мерседес доработал и переднюю подвеску. Была понижена передняя вилочка (нижняя красная стрелка), а так же изменилась конструкция задней части тормозных трубок (верхняя красная стрелка). Под днищем носовой части были установлены новые изогнутые плавники, которые помогают контролировать воздушный поток, идущий от внутренней части колеса под автомобиль. Соединяя этот поток с областью низкого давления позади передних колёс, лопасти помогают уменьшить общее лобовое сопротивление болида и помогают работать переднему спойлеру более эффективно.

Отличие руля на болидах Росберга и Хэмильтона

Мерседес, отличие руля на болиде Росберга и ХэмильтонаНа фото изображены два руля. Они устанавливаются исключительно на болиды Нико Росберга и Льюса Хэмильтона и не могут взаимозаменить друг друга. На видео ниже, вы можете увидеть различия рулевого колеса установленного на болидах Мерседес в движении и с нескольких ракурсов. Я расскажу немного подробнее о деталях вышеупомянутого элемента.

Кнопка ОТ (Оvertake, Обгон), положившая начало многим разговорам в команде Мерседес, на прошедших этапах и на уже стартовавшем гран-при Канады. Откровенно говоря, причиной стала не совсем кнопка, а её расположение. На штурвале Росберга, она расположена слева вверху, а у Хэмильтона в этом месте находится кнопка активации системы DRS. Оба пилота разделённые соперничеством на трассе, разделены даже котррулями, которые не могут заменить друг друга. Их «баранки» похожи расположением только трёх команд: кнопка N – нейтральная передача, ролики питания – необходимые для управления силовым агрегатом и контроль системы «brake by wire», так называемая система «тормоза по проводам».

Остальные кнопки расположены в совершенно другой последовательности, в соответствии с требованием эргономики каждого пилота отдельно т.е. проста их использования на треке гонщиками. Так же, приняты во внимание, разные стили вождения, которые выработались у пилотов в течении продолжительного времени. Обратите внимание на то, что отличен даже язык сокращений: английский для Льюиса Хэмильтона и немецкий для Нико Росберга.

С появлением гибридных двигателей, напичканных электроникой, изучение рулевого колеса стало одним из показателей эффективности гонщика на трассе. Производительность автомобиля на трассе, напрямую связана с  возможностью правильно подстроить поведение автомобиля в различные моменты гонки под стратегические условия каждой конкретной ситуации, а так же менять эти показатели в зависимости от команд, поступающих по радиосвязи от гоночных инженеров во время заезда.

На видео вы увидите как изменилась конструкция рулевого колеса относительно прошлого года. Нижняя часть руля была урезана, сделали это для большего удобства пилотов в кабине. Но руль Льюиса Хэмильтона изменился больше, чем у Нико Росберга, потому что Льюис просил инженеров расположить и окрасить кнопки и ролики так как были расположены и выкрашены системы автоматики на рулевом колесе Макларен, к которому он привык.

Команда Мерседес установила на своё рулевое колесо, дисплей размеров 54 на 95 мм, такой экран заметно облегчил чтение информации. Любопытно, что на штурвалах обоих пилотов даже лопасти управления 8-ми ступенчатой коробкой передач и сцеплением имеют кардинальные отличия, что в очередной раз делает невозможным взаимообмен рулевыми колёсами между болидами Росберга и Хэмильтона.

Отличие между штурвалами Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона

Место обезьяны

Команда из Брэкли будет использовать такой элемент как «место обезьяны» и в Канаде, на трассе требования которой кМерседес, W05 Гибрид, (место обезьяны) на гран-при Канады прижимной силе ниже среднего, в отличии от Монако, где прижимная сила должна быть максимальна. Техники убедили Падди Лоу, в использовании данной детали на трассе в Северной Америке. Они выяснили, что «место обезьяны» установленное между двумя центральными пилонами,  поддерживающими заднее крыло не только увеличивает вертикальную нагрузку на заднюю часть автомобиля, но и частично играет роль вытяжного вентилятора. Этот элемент конечно не может принести столько пользы как его предшественник, но с точки зрения аэродинамической эффективности даже часть той пользы имеет ценность для команды.

Переднее крыло

Мерседес, W05 Гибрид, передний спойлер в МонакоКоманда Мерседес, продолжает улучшать свой W05 Гибрид на столько, на сколько это возможно, чтобы удержать преимущество. В Монако команда привезла новый передний спойлер, который получил изменение в конструкции торцевой пластины (на вставке, изображена предыдущая конструкция переднего спойлера). Цифрой (1) показан вырез в задней части торцевой пластины, призванный оптимизировать поток воздуха идущий вокруг наружной поверхности переднего колеса. После сужения переднего спойлера на 75 мм с каждой стороны, остро стала задача по предотвращению столкновения воздушного потока и колеса. Но это не всё, позади колеса существует область низкого давления негативно влияющая на автомобиль, для борьбы с нею была создана изогнутая лопасть (2), которая вместе с задними элементами торцевой пластины работает на увеличение эффективности переднего крыла. Внешняя часть основной плоскости переднего крыла (3), тоже при терпела перемены. Сечение внешнего края увеличилось, появился бортик. Сделали это для уменьшения поперечного воздушного потока, который может разделиться в этой части крыла на несколько потоков, тем самым потеряет свою мощность и уменьшит прижимную силу создаваемую компонентами крыла.

Поиск балансаМерседес, W05 Гибрид, изменение высоты посадки

Команда из Брекли, чувствует дыхание соперников позади себя. Это подстёгивает их упорно продолжать работу не только над обновлениями, но и над настройкой болида. Похоже, что во время свободной практики у команды возникли трудности с балансом автомобиля. Нико Росберг дважды останавливался и просил изменить баланс автомобиля, Льюис Хэмильтон сделал это лишь однажды. На фото вы видите часть выдвинутой подвески push rod на болиде Хэмильтона.

Модификация элемента «место обезьяны» для гран-при Монако

Мерседес W05, модификация место обезьяны, для гран-при МонакоПредстоящее гран-при Монако, очень требовательно к болидам в плане прижимной силы. Недостаток такого воздействия ощущают все команды и Мерседес не исключение. Как вы помните на гран-при Испании у Льюса Хэмильтона под занавес гонки были проблемы именно с недостатком прижимной силы в задней части болида. Чтобы этого избежать команда из Брекли, проводила испытания нового «места обезьяны» (1) на межсезонных тестах в Барселоне. Тот элемент, который вы видите на картинке гораздо более агрессивный и имеет второй ярус. Усиление «приземлённости» задней части болида, должно положительно повлиять на результат гонки. Если брать во внимание, что на болидах с гибридной установкой крутящий момент больше чем на их предшественниках с V8, то заработавшее нововведение окажет только положительный эффект на скорость автомобиля.

Мерседес и Мегафон, вместе веселее

Мерседес испытвает МегафонНазывайте это «мегафон», «рупор» или выбирайте любой другой термин, который вам больше нравится. Единственное, что будет не измененным это то, что команда Мерседес, сегодня утром на тестах в Барселоне, начала работать с этим приспособлением. Назначение, которого — увеличение шума, создаваемого двигателями. Истоком такого решения стало недовольство большей части поклонников Формулы 1, которые заметили разницу после перехода от двигателей V8 к гибридным силовым установкам V6 Турбо, и эта разница им очень не понравилась! Таким образом боссы Формулы 1 пытаются умаслить, поклонников королевских автогонок. Что же, ждём когда появятся какие-либо результаты и нам удастся услышать как звучит эта «дудка»!

Утяжелённое переднее крыло

Мерседес тестирует новое переднее крыло. На фото вы ведите ту модификацию переднего спойлера, которая была Мерседес, поиск баланса переднего крылаустановлена на болиде Льюса Хэмильтона в Испании, с одним изменением. Команда решила увеличить вес передней части автомобиля укрепив переднюю часть (1) вольфрамовыми пластинами. Таким образом увеличив вес носовой части W05 инженеры из Брекли достигли максимально разрешённой отметки. По правилам ФИА передняя часть автомобиля должна весить минимум 314 кг, а задняя 369 кг. При этом у команд есть свободных 9 кг, которые они могут перемещать по корпусу автомобиля в поисках максимального баланса. Для чего это сделано? На сколько вы помните Льюис Хэмильтон, на последних кругах гран-при Испании, жаловался на избыточную поворачиваемость болида (с которой он справился подкорректировав задний дифференциал). Это изменение позволит не только справится с излишней поворачиваемостью автомобиля, но и увеличит прижимную силу в задней части, что окажет положительное влияние на максимальную скорость.

Заднее крыло

Мерседес, горячие потоки от тормозов подпитывают заднее крылоЗаднее крыло образца 2014 года, показывает гораздо меньшую эффективность чем его предшественник. Не удивительно, что команды ищут способы улучшить его работоспособность. На тестах, которые проходят в Барселоне, Мерседес показал интересное обновление. Приспособление позволяющее перенаправлять горячий воздух от тормозов, в область между задним элероном и колесом, предварительно закручивая его. Инженеры подстёгиваемые Падди Лоу, придумывают всё новые и новые элементы, такое ощущение что команда из Брекли решила выиграть все 19 гонок…

Боковые понтоны, и девиаторы потока

Мерседес, прорезь в обтекателях перед боковыми понтонамиКоманда Мерседес – это нескончаемый поток сюрпризов для всех. На этот раз разговор пойдёт не о микроскопических обновлениях, хотя их не мало привезено в Барселону. На фото вы можете видеть небольшую щель (1), созданную в очень сложной части болида – в основании двойного девиатора бокового потока (2), объединённого в вертикальный пилон. Это разрез (1) призван разделить некоторые воздушные потоки на два направления. Одно будет снабжать воздухом отверстия в боковых понтонах, другое направлено к заднему диффузору для создания, большей прижимной силы. Это очень важный момент, потому как команда из Брекли добралась таки до области в которой обращаются воздушные потоки, на которые возлагаются очень много надежд. На снимке показан кузов, на котором отсутствует маленький закрылок между понтоном и длинным девиатором потока, который поднимаясь снизу, заканчивается в верхней части бокового понтона.

Крышка аккумуляторной батареиМерседес, как добраться до аккумулятора

Во время свободных заездов на гран-при Испании, на болиде Льюиса Хэмильтона появились некоторые проблемы с охлаждением системы ERS. Механикам пришлось демонтировать несколько электрических  деталей, элементов системы управления. На фотографии вы можете видеть, крышку батарейного отсека, находящегося под баком. Теперь можно реально оценить размеры резервуара с аккумуляторными батареями.

Обновления Мерседес перед гран-при Испании 2014

Мерседес W05, переднее крыло на гран-при ИспанииМерседес едет в Испанию с твёрдым намерением подтвердить своё превосходство в Формуле 1. Команда из Брэкли много работала над развитием W05 к Барселоне, чтобы в очередной раз доказать непобедимость этого автомобиля. На трассе Каталония болид будет выступать, с более высокой (приподнята приблизительно на 5 см) и более короткой мордой (её размер приблизительно 8 см), чем мы могли видеть в Китае. Помимо этого команда планирует установить пакет технических обновлений, которые в процессе моделирования добавили в скорости 0.6 секунды на круге. Все нововведения, которые будут применяться во время гоночного уик-энда, частично будут задействованы и во время тестовой сессии во вторник и среду.

Боковые понтоны

Мерседес W05 боковые понтоны на гран-при ИспанииНе только Феррари будет экспериментировать с деталями машины во время свободных заездов, но и в Мерседес решили понаблюдать за поведением машины. На изображении вы можете видеть два элемента корпуса, бокового понтона. На правой части фотографии чётко виден горизонтальный клапан, который будет выполнять функции девиатора вертикального потока. На левой части фото такой элемент отсутствует. Опытные инженеры из Брэкли стремятся провести тесты в разных условиях с разными водителями, чтобы подобрать для каждого наиболее подходящую конфигурацию автомобиля и добиться максимального использования прижимной силы.

Дополнительный плавник на переднем крыле

Инженеры по аэродинамике изо всех сил стараются перенаправить воздушные потоки, которые врезаются в стену из Мерседес, новые детали переднего крыла на гран-при Испаниирезины, создавая ненужную турбулентность от передних колёс. На Мерседесе Нико Росберга установлен дополнительный плавник (1), его вы можете увидеть на внутренней стороне торцевой пластины в непосредственной близости ко второму и третьему закрылку. Причём новый элемент работает отдельно от всех лопастей перенаправляющих воздушный поток от передних колёс. На этой фотографии вы так же можете рассмотреть результаты исследований в микро-аэродинамике инженеров из Брэкли, которые являются непревзойдёнными мастерами. Одним из интересных решений является утолщение (2) внешнего лоскута, как попытка увеличения максимальной прижимной силы, в  надежде на то, что это не создаст дополнительного сопротивления.

Промежуточный охладитель

Мерседес, промежуточный охладитель (интеркулер)Ещё одним секретным оружием, всепобеждающего Мерседес скорее всего является промежуточный охладитель (интеркулер). Он находится в верхней части шасси, а на рисунке обведён жёлтым цветом. Для чего он нужен? Он охлаждает воздушный поток, перед тем как тот должен поступить в двигатель. На иллюстрации видно, как воздух захватывается центральным воздухозаборником (синии стрелочки) и передаётся через фильтры к промежуточному охладителю, который в свою очередь дополнительно уменьшает температуру воздуха, перед тем как отправить его в двигатель. Чем холоднее воздух попадающий в двигатель, тем больше лошадиных сил он может произвести. В автомобиле 2014 года итак слишком много элементов, требующих охлаждения и эта конструкция настоящий подарок для Мерседес, учитывая тот факт, что эту конструкцию будет довольно не просто повторить другим командам.

Двигатель Мерседес детально.

Если сравнить силовую установку Мерседес, с аналогом Рено, то различия видны не вооружённым глазом. Одним из Мерседес, двигатель, вид сбокуосновных требований турбодвигателя есть снижение температуры нагнетаемого в двигатель воздуха (синим цветом показан турбокомпрессор), чем холоднее воздух, попадающий в двигатель, тем больше мощность. В отличии от Рено Мерседес разделил два элемента, горячий (обозначен красным) и холодный (обозначен синим). Элемент МГУ-Н (элемент KERS аккумулирующий тепловую энергию) расположен между «V» частями двигателя. Такое расположение даёт два преимущества: во-первых, передача тепла между двумя частями турбо сводится к минимуму, следовательно требуется меньше охлаждения, чтобы поддерживать температуру нагнетаемого воздуха в нижней точке (или если будет применена дополнительная система охлаждения,  продавливаемого воздуха, то температура воздуха станет ещё меньше, что усилит мощность подаваемую на задние колёса). Во-вторых такое расположение МГУ-Н между двумя частями турбо, позволяет Мерседес работать с двумя сторонами последней, используя одни и те же муфты, что делает весь блок ещё более эффективным. К тому же выхлопные газы не приходится перенаправлять к МГУ-Н, для дополнительной аккумуляции энергии от них, данным элементом. Тепловой элемент КЕРС, создаёт электрическую энергию и передаёт её непосредственно в MGU-К для подпитки. МГУ-Н с холодной стороны турбо помогает увеличить давление нагнетаемого воздуха, снижая таким образом турбо-задержки и увеличивая мощность. Концепция Мерседес, может принести команде весомый перевес в сезоне и что не мало важно, остальные мотористы скорее всего не смогут использовать технологию Мерседес ввиду её сложного технологического решения.

Новые элементы, выступающей полки на тестах в Бахрейне

Мерседес, новые элементы, выступающей полкиМерседес продолжает предлагать всё новые и новые технические элементы, с завидной регулярностью. На межсезонных тестах в Бахрэйне команда применила новые элементы на выступающей полке, расположенной в нижней передней части боковых понтонов. Новизна была в необычной конструкции канала обдува (1), созданного между внешней гранью бокового понтона и элементами полки. Изменения коснулись и самой полки, на внешней части был воссоздан девиатор вихревых потоков (2)(вортекс). Ко всему прочему короткий нос, для болида W05 был одобрен ФИА, и команда из Брэкли собирается применять его на гран-при Китая. Для увеличения эффективности болида команда из Брэкли на этот раз сделала акцент на микро-аэродинамике. Обратите внимание на небольшие закрылки у основания торцевых пластин.

Новый нос Мерседес на гран-при Китая

Команда Мерседес лидирует в чемпионате, оба её пилота занимают две первые позиции в кубке пилотов, но все они Мерседес, новый носзнают, что их преимущество не будет длиться вечно и они должны поддерживать W05 в конкурентоспособном состоянии. На рисунке вы видите новый нос, введённый командой Шанхае, точнее это та самая модификация с которой изначально был создан болид, но не смог пройти краш-тестов ФИА. И вот наконец все формальности соблюдены и передний спойлер занял своё место. Новый нос короче предыдущего, изображённого на вставке выше, приблизительно на 7-8 см. Главное отличие нового от старого в том, что передняя кромка носа смещена к задней плоскости основной пластины крыла (на это указывают красные стрелки). Такое изменение в местоположении позволяет увеличить зазор между нижней частью носа и верхней поверхностью крыла. Оба эти изменения призваны разделить воздушный поток на две струи, одна направлена поверх автомобиля, другая же под днище болида.  Такая конструкция позволяет пропускать больший поток воздуха между опорными стойками крыла и направлять воздушные массы последовательно под днище автомобиля, создавая больше прижимной силы.

Конструкция мотора Мерседес

Мерседес W05 конструкция мотораПоиск расположения двигателя внутреннего сгорания в новых болидах 2014 года, сродни поиску иголки в стоге сена. Но под этими затейливыми переплетениями  протоков и патрубков, действительно существует 1600 сильный двигатель V6. На этом рисунке вы можете увидеть основные элементы силовой установки и рассмотреть почему разборка двигателя создаёт большие проблемы, чем с мотором V8 прошлого года. Итак детализация:

1 – место стыковки выхлопных отводов с задней выхлопной трубой;

2 – место подсоединения выхлопа от Турбо к выхлопной трубе;

3 – когда двигатель расположен слишком низко, как на Мерседес, ему просто необходимы рёбра жёсткости. Они расположены между монтажными элементами на двигателе и шасси, и на границе соединения коробки передач и двигателя. Ребра жёсткости увеличивают сопротивляемость кручению, это очень важно для болидов Формулы 1, ведь все нагрузки к передней и задним осям, передаются от двигателя к шасси.

4 – один из многочисленных радиаторов, которые необходимы для поддержания рабочей температуры: гидравлического масла, трансмиссионного масла, моторного масла, воды, аккумулятора ERS и блока управления, интеркулера для системы принудительной индукции.

5 – маленький канал, который входит в систему охлаждения и соединяет входное отверстие в верхней части капота с элементами требующими охлаждения в нижней части двигателя.

6 – ещё один охлаждающий канал и вероятно радиатор коробки передач, исходя из его размера.

7 – место контакта воздуха от холодной части турбо с самой воздушной камерой из которой воздух под давлением подаётся в двигатель.

Переднее крыло, используемое в свободных заездах

Мерседес W05, переднее крыло на гран-при БахрэйнКоманда Мерседес, продолжает победное шествие и в Бахрэйне. Инженеры из Брэкли пытаются продвинуть новое переднее крыло, но оно пока не прошло краш-тестов ФИА. Тем не менее команда настаивает на его использовании в тестах и во время свободной практике, но не применяет его в квалификации и гонке. Конфигурация крыла которое применялось на свободных заездах в Бахрэйне существенным образом отличается от того что они применяли в гонке несколькими элементами, но прежде всего это девиатор вертикального потока главной плоскости крыла (1) и изогнутых конструкций (2). Ещё на рисунке вы можете заметить четыре маленьких вихревых генератора (3), предназначенные для защиты прорезей между лоскутами крыла, от резиновых «червячков». Отходы от покрышек во время движения могут попасть в эти зазоры и забить их, тем самым повлияв на аэродинамику крыла, снизив прижимную силу им создаваемую.

Что ещё можно сказать об этом крыле. Оно будет короче чем то, что используется сейчас на 7-8 см. Т.е. вылет переднего крыла будет подпадать под минимальные требования и составлять 750 мм. Это позволит лучше контролировать воздушные потоки направляемые под шасси болида. Оно должно было появиться в Австралии, но как уже говорилось ранее ещё не прошло краш-тест. Падди Лоу, Боб Белл и Альдо Коста делают все чтобы крыло было ратифицировано и вошло в эксплуатацию в ближайшее время.

Модификации капотов на гран-при Малайзии.

Обновления Мерседес W05.Мерседес, модификации капота для гран-при МалайзииДаже такой классный двигатель, как тот что установлен на Mercedes W05, и тот боится высоких температур и огромной влажности трассы Сепанг, Малайзия. На фото вы можете видеть два варианта капотов, которые инженеры из Брэкли привезли в Куала-Лумпур. Тот, что слева ориентирован на меньшее число выходов горячего воздуха по всему корпусу, и концентрирует его в задней части автомобиля это помогает увеличить аэродинамическую эффективность. А тот который справа больше направлен на надёжность мотора. Об этом говорят большое число отдушин для отвода горячего воздуха. На нём более выражен «спинной плавник» и гораздо широкий переход от боковых понтонов к хвостовой части.

 Дополнительные элементы системы охлаждения Мерседес.

Температура окружающей среды в Малайзии достигает 35 градусов по Цельсию и это одна из причин по которой команды беспокоятся о системе охлаждения своих болидов. Новые инструкции чётко регламентируют расположение элементов системы охлаждения, поэтому командам приходится не просто в решении подобных задач. Возможно Мерседес, дополнения в системе охлаждения на гран-при Малайзиикоманда Мерседес, вошла в 2014 год с лучшими показателями охлаждения двигателя, это они не раз доказывали во время предсезонных тестов в Бахрэйне.  Основная проблема связанная с необходимостью увеличения охлаждающих потоков, является потеря прижимной силы из-за широких выходов от радиаторов (1), расположенных в задней части боковых понтонов. Они направленны в относительно «мягкую» область задней части автомобиля. Ещё одним элементом, помогающим эвакуировать теплые воздушные массы, является область низкого давления образующаяся под задним крылом, она как бы вытягивает воздух из воздуховодов. Небольшой воздухозаборник (2) рядом с головой пилота, тоже был увеличен в размерах, он охлаждает верхний внутренний угол водяного радиатора, очень тонкая но эффективная деталь в системе охлаждения. В задней части виден радиатор коробки передач (3), скрытый под кожухом кузова. В центре диффузора, вы можете видеть отверстие (4), таким образом Мерседес, ответил на запрещение использования стартерного отверстия в заднем диффузоре как аэродинамического элемента.

Стержни жёсткости.

Мерседес, элементы жёсткостиВсе то и дело говорят о силовой установке PU106A от Мерседес. Впрочем результаты гран-при Австралии доказывают эффективность последней, из первых шести машин на пяти установлен двигатель Мерседес, включая и машину победителя. Двигатель созданный в Брэкли кажется мощным и надёжным, и даёт преимущества трём командам, которые его используют, вместе с основной командой Мерседес. На фотографии виден очень интересный элемент, показывающий с какой заботой создан двигатель. Турбина раскручивающая 125 тысяч оборотов в минуту, является источником мощнейшей вибрации, которая в свою очередь может нанести не неизгладимый вред автомобилю. Проблема была рассмотрена и решена. Немецкие инженеры постарались создать её структуру более жёсткой зная, что двигатель V6-турбо меньше своего предшественника и не сможет сильно влиять на несущую функцию задней оси.

Вот почему они создали соединения типа мост, который состоит из своего рода решётки из легкосплавных трубок (1). Такая конструкция также позволяет затратить меньше сил на установку восьми-ступенчатой коробки передач в кузов из композитных материалов. Это решение ещё более усложняет концепцию, принятую Рено в конструировании спорных V10 с углом наклона в 111 градусов, созданный Жан-Жаком Ис в начале 2000 годов. Во французском проекте эта жёсткость была действительно необходима, для того чтобы удержать двигатель с широкими изгибами. Осуществляя свою задумку компания Мерседес, напротив старалась ещё в фазе проекта, гарантировать жёсткость силовой установки, тем самым предав жёсткость и задней подвеске.

Расположение элементов силовой установки внутри корпуса.

Внимание техников в паддоке привлёк двигатель PU106A, установленный на Мерседес W05. Установленный на шасси Мерседес, элементы силовой установкиFraccia, он опирается на три стальных элемента – это поразило инженеров других команд простотой и рациональностью. Первое на что обращаешь внимание, это дизайн выхлопа (1), который имеет более древнюю конструкцию чем на Феррари и Рено и располагается сразу под оголовком двигателя V6. Турбина (2) вместе с элементами MGU-H (МГУ-Т) (3), расположены между V-образными цилиндрами. В то время как компрессор, был изолирован от самой горячей области и находится в передней части двигателя. Ещё вы можете рассмотреть радиатор коробки передач, чуть ниже находится МГУ-Т, которая улавливает свежий воздух через трубку, соединённую с шнуром питания. Красные линии в точке закрытия воздушной камеры (4), внутри которой находятся воздушные фильтры, через них проходит атмосферный воздух, подающийся к компрессору. После он охлаждается в теплообменнике и только потом поступает в двигатель. При более близком рассмотрении, можно сказать что внутри корпуса, нет места даже для циркуляции воздуха. Емкость для топлива ограничена объёмом в 100 л, исходя из нового положения. Судя по фотографиям сделанным в боксах Мерседес можно сделать вывод, что техники из Брэкли, стараются минимизировать вес. Все шланги и электрические кабели – минимальной длинны и оптимального сечения. Весь этот пазл складывается в очень аккуратный и простой двигатель, который становится примером компактности для оппонентов.

Тяги — аэродинамические элементы.

Обновления Мерседес. Тяги - аэродинамические элементы.Мерседес W05Обновления, которые применяет команда Мерседес и надежность, которую показал болид на тестах в Хересе, удивила и обескуражила многих, если не сказать всех. Они не испытывали больших проблем, а те которые были выявлены быстро устранили. Творения Альдо Коста имеет несколько очень интересных решений: корпус автомобиля несколько завышен по примеру Форс Индии и Заубер, сделано это для того чтобы направить чуть больше воздушного потока к заднему диффузору, задняя подвеска тоже не обычна, точнее её нижние рычаги, по форме они похоже на камертон.

На изображении вы можете видеть как традиционно низкий элемент тяги в виде  треугольника, обычно открытый к низу, фактически превратился в моно-рычаг. Глава конструкторского бюро отказался от жёсткости элемента в сторону его аэродинамических возможностей. Тяга со стороны пилота имеет небольшие размеры и следовательно создаёт меньшее сопротивление воздушному потоку.

Первые испытания показали хороший результат, но Боб Белл и Падди Лоу всегда осторожны в выводах и заявлениях, потому что если это действительно так, то это нововведение может в ближайшее время стать достоянием других команд-участниц чемпионата. На данный момент Мерседес имеет некое преимущество и если верить Льюису Хэмильтону и Нико Росбергу, «серебряные стрелы» могут составить большую конкуренцию прошлогодним чемпионам  в борьбе за чемпионский титул.

Работа с корпусом.Мерседес W05, работа с корпусом

Как и на новом болиде Феррари, Мерседес имеет чётко выраженный перепад при переходе от основной части корпуса к носу (верхняя красная стрелка), в том самом месте где достигается наивысшая точка высотой в 525 мм. В то время как на Феррари нижняя часть повторяет направление верхней части, спускаясь к переднему крылу, Мерседес имеет другую конструкцию, обозначенную жёлтой пунктирной линией. Такой изгиб ниже чем того требуют правила, этот перелом как запланировано, должен обеспечить более плавное направление воздушного потока проходящего под машиной в сторону боковых понтонов.

Передняя подвеска.

Мерседес W05, компактная передняя подвескаВ то время как в Макларене создали элементы задней подвески с упором на увеличение прижимной силы, Мерседес сконструировал элемент передней подвески более низким (красная стрелочка), похожим на вилочку, тем самым они улучшили его аэродинамические качества, уменьшив сопротивление воздуха, который направляется в сторону боковых понтонов. Чтобы добиться этого инженерам Мерседес пришлось максимально уменьшить угол атаки нижнего поперечного рычага (жёлтым показан стандартный угол подобного элемента) и установив задний рычаг гораздо дальше вперёд, от того места где он обычно располагается. Само собой это очень серьёзная инженерная задача, потому что уменьшение угла создаёт проблемы для тяги, работающей как рычаг, сюда же добавляются большие нагрузки возникающие во время торможения. Попытка обеспечить всё это разом, однозначно добавило вес этому элементу, но команда верит в его аэродинамические качества, которые должны будут оправдать эти изменения. Ещё хотелось бы обратить внимание на рулевую тягу и на тормозной канал, они выполнены в подобном стиле, с разрезом, позволяющим направлять аэродинамический поток.

Система охлаждения.

Мало того что Мерседес был впереди по окончанию тестов в Бахрейне, так же им удалось испытать различные Мерседес W05, работа над охлаждением и диффузороммодификации отдельно взятых элементов. Например: различные конфигурации системы охлаждения со стандартными и более широкими отверстиями в боковых понтонах; два различных капота двигателя, которые показаны на обоих рисунках. На основном рисунке вы видите стандартный капот, а на вставке изображён другой, большего размера и имеющий овальную форму (1). Капот овальной формы, очень похож на тот, который использовали в Ред Булл на протяжении нескольких последних лет, такая его форма позволили рассмотреть радиатор отвечающий за охлаждении коробки передач (3). К тому же команда расширила маленькие отверстия в корпусе возле кабины (2), для большего охлаждения двигателя. На этой картинке так же можно увидеть небольшую прорезь в центре диффузора (4) – это ответ команды Мерседес на изменения правил 2014 года, которые запретили использовать отверстие стартера в диффузоре как аэродинамический элемент. И будет совсем не удивительно если такое решение применят и другие команды на своих автомобилях.

Мерседес имеет некие проблемы с коробкой передач, но это не всё, конструкторам так же приходится работать и над системой охлаждения силовой установки всё это надо сделать так чтобы, не поставить под угрозу надежность машины в целом. Радует тот факт,  что производительности ей не занимать.

Мерседес асимметричная система охлажденияНа той картинке, которую вы можете видеть, болид W05 имеет асимметричные отверстия в боковых понтонах, отбирая тем самым лавры единственной асимметричной машины  у Лотус Е22, на котором кроме носа, не одинаковы с обеих сторон: выхлопное отверстие и столбы поддерживающие заднее крыло.

Если посмотреть на боковые пантоны Мерседес, то можно увидеть, что округлости справа (1) гораздо большие по размеру , в то время как слева они совсем не велики и почти сходят на нет. Но в тоже время верхняя левая сторона вокруг выхлопной трубы гораздо шире правой (2). На данный момент инженеры из Брэкли проводят тесты, чтобы узнать какой объём воздуха необходим для рассеивания тепла, которое образуется в области расположения нового гибридного двигателя.

Дополнительные элементы охлаждения трансмиссии.

В первой сессии свободных заездов Мерседес W05, не оправдал ожидания, проблема с давлением масла остановила Мерседес, дополнительные воздухозаборники на капоте, на гран-при АвстралииЛьюиса Хэмильтона на одном из быстрых кругов. Это опровергло тот факт, что W05 является самым надёжным болидом в начале чемпионата. Команда уже сталкивалась с этой проблемой в Бахрейне, они прилагали не малые усилия для её решения, но судя по всему задача ещё не решена до конца. На снимке вы можете видеть дополнительные улавливатели воздушного потока (1), установленные на капоте болида Мерседес сразу за центральным воздухозаборником. Так же на фото видны каналы из углеводорода (2), по которым холодный воздух направляется к масляному радиатору трансмиссии автомобиля.

Новый передний спойлер Мерседес, на гран-при Австралии.

Мерседес W05, новые аэродинамические элементы переднего крылаВ Мельбурн команда из Брэкли привезла, новый передний спойлер, который они ещё не разу не использовали. Его отличие от того, что они применяли на зимних тестах в Бахрейне, очевидно. Если сравнить левую вставку и основную картинку, то вы сможете заметить, что новое крыло имеет более стандартную вертикальную лопасть (1) изогнутую от центра и генератор вертикального вихря (2). Целью любых аэродинамических деталей переднего спойлера, по сути дела является, перенаправление воздушных потоков к внешней стороне передних колёс во избежание столкновения воздуха с шиной. Делается это для того чтобы создать курсовую устойчивость автомобиля. Изменения так же коснулись торцевой пластины, теперь она имеет одно направление для отвода воздуха. На основном крыле решено было оставить «тротуар» (3) в месте крепления основных элементов и дополнительных закрылок, в которых так же имеются прорези, немного отличающиеся от тех что были на крыле, применяемом в Бахрейне.

Аэродинамический пакет для гран-при Австралии.

Несмотря на то, что команда ввела в использование целый пакет аэродинамических элементов в Бахрейне. Инженеры изМерседес W05, новые аэродинамические элементы для гран-при Австралии Брэкли создали ещё один, который был установлен на автомобиль на весь гоночный уик-энд в Мельбурне.  На чертеже вы видите центральную часть болида с новыми элементами, на вставке изображены старые детали. Две правые стрелки показывают как изменились изогнутые лопасти под шасси (исчезли вертикальные прорези). Средняя стрелка указывает на абсолютно новые ребра установленные в горизонтальной плоскости, на которых расположен лазерный сенсор, измеряющий высоту дорожного просвета. Левая стрелка указывает, на изменение вертикальных лопастей, закреплённых перед боковыми понтонами. Вверху этот элемент разделяется на две части, одна остаётся вертикальной, а вторая переходит в горизонтальную плоскость и крепится к корпусу.

Новое переднее крыло, на гран-при Австралии.

Мерседес, модификация переднего крыла,на Гран-при АвстралииКоманда Мерседес привезла новое переднее крыло на гран-при Австралии, нижний рисунок, но в конечном счёте решили его не применять. Самым существенным отличием является вертикальный киль (1) пришедший на смену изогнутой верхней заслонке (2). Второй вертикальный киль (3) в форме почти не потерял, в отличии от конца торцевой пластины (5). Теперь она не разделена на два отдельных элемента (4), а является цельным элементом. Плоское дно (6) немного отличается  от своего предшественника, тем что основной профиль имеет один слот и закрылки состоящие из трех элементов.

 

Отличие болида Mercedes W05 от Red Bull RB10


Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal