Гран-при Индии. Интересные факты и подробности.

Карун Чанкок (Индия)Знаете ли вы, что Автодром Буддх, Нью-Дели, на котором проходит Гран-при Индии, имеет перепад высот в 14 метров? Или что автомобиль безопасности ни разу не выезжал на трассу за время прошедших гонок? В этот уик-энд пройдёт Гран-при Индии, а мы в свою очередь расскажем другие интересный факты и подробности.

За всю историю чемпионата было всего два индийских Гран-при, которые прошли на Международном Автодроме Буддх, в 2011 и 2012 годах.

Себастьян Феттель был победителем двух предыдущих гонок и оба соревнования он выиграл с полупозиции. Так же Феттель лидировал на протяжении всех кругов гран-при Индии – 120.

На Гран-при Индии в 2011 году, Феттель завоевал свой первый Большой Шлем (старт с полупозиции, лидирование на протяжении всей гонки, самый быстрый круг, победа в гонке), один из четырёх в его карьере.

Чтобы завоевать четвёртый титул чемпиона мира досрочно, Феттелю необходимо финишировать не ниже пятого места, на Гран-при Индии. Если это случиться, то Индия станет 20-й странной, в которой была досрочно завоевана победа. Остальные (в порядке убывания) это – Италия, Испания, Германия, Швейцария, Великобритания, Марокко, США, Португалия, Южная Африка, Мексика, Австрия, Япония, Канада, Австралия, Венгрия, Франция, Бельгия, Бразилия, Абу-Даби.

В Японии Феттель присоединился к списку пилотов, которые выигрывали по пять гонок подряд, он стал Себастьян Феттель победитель Гран-при Индии 2012только шестым пилотом, который смог это сделать. После: Альберто Аскари, Джек Брэбэм, Джим Кларк, Найджел Мэнселл и Михаэль Шумахер. Если он победит в Индии, то он приблизиться к рекорду Михаэля Шумахера, который составляет 7 выигранных гонок подряд в одном сезоне.

Между тем, его напарник по команде Ред Булл, тоже может установить небольшой рекорд. Если он финиширует 8 или выше, то он пересечёт черту в 1000 очков в карьере. В настоящее время на его счету 996.5

Ред Булл, Феррари и Макларен – только эти три команды поднимались на подиум Гран-при Индии.

Рекорд времени круга принадлежит Себастьяну Феттелю, он установил его 2011 году, оно составляет 1 мин. 27.249 секунды.

За всю историю Формулы 1 в Индии, на трассу никогда не выезжал автомобиль безопасности.

По статистике команды Мерседес, пилоты жмут на педаль акселератора около 63% от общей протяжённости трассы. Наибольшее время при максимальной нагрузкой составляет 14.2 секунды, это происходит на длинной прямой между 3 и 4-м поворотом. За круг пилоты в среднем переключают передачу около 58 раз. Что за 60 кругов гонки, приблизительно составляет 3480 переключений.

Двое индийских пилотов принимали участие в домашнем для себя Гран-при. Это Нараян Картикян и Карун Чанхок. Но только Картикян завоевал очки в гонке. На его счету 5 очков в сезоне 2005 года. Это будет первый Гран-при Индии, на котором не будет ни одного местного пилота-участника.

Несмотря на сравнительно небольшое количество индийских Гран-при, эта страна успела отличиться некоторыми значимыми событиями. В 2011 году Ярно Трулли и Фелипе Масса начали здесь свои 250 и 150 гонки. В прошлом году Дженсон Баттон, завоевал для команды Макларен, 150-й быстрый круг.

В 2011 году 22 пилота стартовали на Гран-при Индии в Нью-Дели, сейчас из этих пилотов в гонке будут принимать участие только 12 человек.

Нараин Картикян (Индия)И наконец, о Феррари. Если хотя бы один автомобиль финиширует в очковой зоне, то они сравняются с командой Макларен по количеству результативных гонок подряд – 64 штуки.

На данный момент это все интересные факты и подробности о Гран-при Индии, которые удалось найти.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal