Технические изменения 2014 года. Пояснения.

Расположение двигателя Рено, в болиде 2014 года. Технические положения 2014 года. Пояснение.В последнее время в Формуле 1 произошло очень много технических изменений, связанных с сезоном 2014 года. Давайте соберём их воедино и ещё раз сделаем полное пояснение.

Технические изменения: Внедрение силового агрегата, состоящего из 1.6-литрового V6 ДВГ с турбонадувом и двумя системами рекуперации энергии (ERS).

Пояснение: 2.4-литровый атмосферный двигатель V8 образца 2013 года, выдающий около 750 л.с. с прибавкой в виде системы (KERS), дающей ещё около 80 л.с., длящейся приблизительно 6 секунд за круг. Будет заменён на 1.6-литровый двигатель с турбонадувом, мощностью около 600 л.с. В помощь которому будут установлены две системы ERS  (ERS-К и ERS-Т), которые будут выдавать приблизительно 160 л.с на протяжении 33 секунд на одном круге.

В отличие от 2013 года пилоту больше не надо будет нажимать на кнопку, чтобы активировать систему. ERS связана с задним мостом и активируется при нажатии на педаль акселератора (при помощи электроники автомобиля). И если в прошедшем сезоне на протяжении гонки вы все ещё могли быть конкурентоспособными с неработающей системой KERS, то в этом году при поломке системы ERS вы потеряете гораздо большую производительность силовой установки.

И это не учитывая стратегической особенности введения ERS – ведь каждая команда может расходовать её мощность как им будет угодно. Это в значительной степени будет зависеть от того, насколько хорошо выполнена батарея и как чётко и бесперебойно она работает. Т.е те топливные системы, которые будут потреблять больше топлива, станут использовать дополнительные мощности от электрических  систем, чтобы это самое горючее и сэкономить. Поскольку трансмиссия имеет два источника питания (топливный и электрический), у пилотов будет возможность регулировать баланс между увеличением производительности и экономией топлива. В результате они будут больше полагаться на своих гоночных инженеров, а, следовательно, радиопереговоров станет в несколько раз больше.

Непоколебимо одно то, что теперь новые двигатели, использующие ERS, будут гарантировано  производить больший крутящий момент на низких оборотах, чем моторы 2013 года. Этот фактор сыграл немаловажную роль для Пирелли — официального поставщика шин для Формулы 1. Им пришлось учитывать и этот фактор при создании резины для автомобилей 2014 года. Какие ещё сложности ожидают пилотов? Адаптация к правильному, тонкому управлению дроссельной заслонкой будет очень серьёзным испытанием для водителей.

Несомненно, надежность элементов будет иметь значение. В прошлом году водитель мог использовать 8 двигателей на Детали двигателя Рено для Формулы 1 2014 годапротяжении всего сезона, только после того как ему установили бы 9-й, он получил бы штраф. В этом году немного сложнее. Считается, что силовая установка состоит из шести элементов: 1- двигатель, 2-электродвигатель-генератор блок преобразования кинетической энергии (МГУ-К), 3- двигатель-генератор блок преобразования тепловой энергии (МГУ-Т), 4- аккумуляторная батарея, 5- турбокомпрессор, 6- блок управления электроникой. Если пилот использует больше 5 элементов по каждой из частей на протяжении сезона, то ему грозит штраф от пяти позиций на стартовой решётке до старта с пит-лейна.

Наконец, повышение требований к системе охлаждения новых энергоблоков привело к тому, что боковые воздухозаборники стали немного шире для того, чтобы можно было разместить необходимые кулеры и радиаторы (а так же деформационные краш-элементы). Радиаторы и системы охлаждения  — далеко не самые сексуальные элементы гоночного болида, но тем не менее инженеры потратили уйму времени на доработку этих деталей для машины сезона 2014. Чтобы вы немного представляли, для чего всё это делается, расскажу вам следующее:  один МГУ-К во время своей работы выделяет в три раза больше теплая чем вся система KERS.

Общее мнение состоит в том, что Феррари и Мерседес могут иметь небольшое преимущество над остальными командами. Потому что их шасси и силовые установки развивались в тандеме, в отличие от тех, кому приходится подгонять шасси под уже имеющийся силовой агрегат. Но пока машины не понесутся по треку, это будут лишь домыслы.

Технические изменения: Введение ограничения по количеству топлива на гонку в 100 кг.

Прохождение круга и работа двигателя на протяжении всей дистанцииПояснение: В прошлом году не было ограничений по количеству топлива для одного автомобиля на всю гонку. Команды использовали где-то 160 кг горючего, с лимитом расхода топлива в 170 кг/час. С 2014 года всё изменится: каждый автомобиль сможет расходовать не больше 100 кг топлива за гонку, с ограничением по расходу топлива в 100 кг/час. Это означает, что во время свободных заездов и квалификации болиды могут не экономить топливо, то во время гонки им придётся аккуратнее расходовать горючее, потому что большинство гонок чаще всего длится больше часа.

Водителям придётся экономить топливо, это может привести к некоторым интересным и противоречивым стратегиям, а так же к изменению стиля вождения. Успех так же может зависеть от производителя мотора: Рено, Феррари или Мерседес. Кто из них сможет установить наилучшую топливную экономичность. Естественно, что для автомобилей, которые будут подходить к потреблению в 100 кг за гонку, надежная работа датчика горючего выходит на первый план вровень с надёжностью всей силовой установки.

Технические изменения: Введение восьми ступенчатой коробки передач.

Пояснение: В прошлом году у команд был огромный выбор касательно передач. В начале года они выдвигали 30 вариантов комбинаций передаточных механизмов и перед каждой гонкой выбирали из них 7, плюс заднюю. С 2014 года коробка передач  имеет на одну передачу больше, но распределение передаточных чисел нужно будет выбрать перед первой гонкой сезона и использовать их на протяжении всего сезона неизменно. В этом году изменить вариации передаточных механизмов можно будет лишь один раз, но это в том случае, если первый выбранный вариант вообще не будет работать. Но после этого бонусного изменения остальные перемены будут караться штрафными санкциями. Поэтому командам очень важно будет создать такую коробку передач, которая оптимально  подойдёт ко всем трекам, а это крайне непростая задача. Ведь в календаре есть и извилистая трасса в Монако, и скоростная Монца.

Каждый пилот может использовать не более одной коробки передач на шесть последовательных этапов. Каждая незапланированная замена коробки передач приведёт к потере пяти позиций на старте. Поэтому надежность коробки передач не менее важна, чем надежность всех элементов двигателя. Командам будет разрешено работать с коробкой передач и передаточными механизмами в любое время сезона, при условии наличия делегата от ФИА и его полной удовлетворённостью физическим состоянием элементов.

Технические изменения: Укороченное переднее крыло.

Пояснение: Ширина переднего крыла сокращена с 1800 мм до 1650 мм. Сделано это для тог,о чтобы уменьшить количество проколов от торцевой пластины задних колёс автомобилей оппонентов. 150 мм могут показаться незначительным изменением, но с точки зрения аэродинамики это огромная величина.

Реальность такова, что переднее крыло сжалось на 75 мм с каждой стороны, расположив крыло прямо перед фронтальными колёсами. Сложнейшая задача для инженеров по аэродинамике. Ведь они стараются контролировать поток воздуха по всей длине машины, а, учитывая постоянную подвижность передних колёс, это крайне сложно.

В прошлом более широкие крылья позволяли направлять воздушный поток вокруг шин, а затем вниз автомобиля. Узкие крылья 2014 года означают, что часть воздуха должна быть направлена между передним колесом и шасси и, возможно, объединится с остальной частью потока позади колеса. Надо ожидать несколько иной подход к концевой Понижение передней части болидаторцевой пластине и дизайну переднего крыла в результате.

Технические изменения: Уменьшение длины заднего крыла и отмена нижней перегородки.

Пояснение: Верхняя пластина заднего крыла стала на 20 мм короче, чем предыдущая, т.е профиль крыла стал немного мельче. Это наряду с отменой нижней перегородки крыла, находящейся в нижней плоскости, уменьшит прижимную силу. Это изменение будет наиболее заметно на треках, требовательных к прижимной силе.

Команды будут «из кожи вон лезть», чтобы максимально увеличить прижимную силу, создаваемую задним крылом болида. Есть несколько способов попытаться это сделать, один из них — это попробовать выполнить задние профилированные части  подвески максимально аэродинамическими. На самом деле в этом нет ничего нового, команды делали это всегда, но теперь они постараются сделать их более оригинальными и максимально действенными.

И в заключении, о заднем крыле. Нижняя пластина была объявлена вне закона, но «место обезьяны» решили разрешить как и два вертикальных поддерживающих пилона. Во-вторых, открытое крыло DRS будет размером 65 мм, т.е на 15 мм шире своего предшественника. Этот факт должен гарантировать, что DRS всё же останется эффективным средством для обгона соперника.

Технические изменения: Минимальный вес снаряжённого болида увеличился на 48 кг.

Пояснение: Минимальный вес автомобиля с водителем увеличен на 48 кг. В 2013 году минимальный вес автомобиля был 642 кг, в этом году это уже 690 кг. Сделано это для того, чтобы компенсировать увеличение веса нового энергоблока и связанных с ним систем. Тем не менее в прошлом году командами был поднят вопрос о том, что минимальный вес увеличен недостаточно. Этот вопрос был поднят потому, что в автоспорте, где каждый грамм влияет на производительность машины, высокие (а значит и более тяжёлые) пилоты будут в весьма невыгодном положении, чем их более легкие конкуренты. Одно можно сказать наверняка — в 2014 году пилоты будут ещё стройнее и ещё подтянутее!

Технические изменения: Высота носа и шасси уменьшилась.

Пояснение: Из соображений безопасности высота шасси уменьшена с 625 мм до 525 мм, а высота носа сократилась ещё больше — с 550 мм до 185 мм. Главной целью таких изменений было предупредить «взлёт» автомобиля, наезжающего своими передними колёсами на задние впереди идущего болида (вспомните ужасный полёт Марка Уеббера в Валенсии в 2010 году).

Конечно же такие изменения преследовали и другие цели. В основном, это аэродинамика. На протяжении многих лет команды всё выше и выше вздымали нос болида, чтобы максимально увеличить воздушный поток, направляемый под болид и создающий прижимную силу. Сейчас мы видим очень много необычных «носовых проектов», но это совсем не означает, что на старте в Мельбурне они будут выглядеть именно так как сейчас.

Нижняя часть шасси тоже будет влиять на геометрию передней подвески, потому что точки крепления шасси должны будут тоже стать ниже. Повлияет ли это на изменение размеров переднего крыла, или же команды решат изменить тяги pushrod (толкающие) на pullrod (напряжённые), покажет время.

Выхлоп на болиде команды Заубер.Финальный смысл уменьшения высоты шасси — это изменение положения пилота в кокпите. Большая часть пилотов скорее всего заметит такое изменение, потому что расположение их ног в машине станет ниже приблизительно на 100 мм.

Технические изменения: Изменение положения выхлопа.

Пояснение: Рост технологий, касающихся выхлопной трубы, в последнее время привёл к таким терминам, как «эффект коанда» и «разрыв диффузора», такие словосочетания стали в паддоке обычной лексикой. Но эти жуткие термины навсегда исчезнут в этом году, благодаря фиксированному позиционированию выхлопа.

Больше инженеры не смогут использовать горячие выхлопные газы, направленные на диффузор в качестве увеличителя прижимной силы, так как новые правила чётко регламентируют расположение выхлопной трубы. Теперь и отныне она будет выходить ровно посередине задней оси. Такое изменение  повредит некоторым командам гораздо больше, чем всем остальным.

Те, кто освоил систему выхлопа, направленного на диффузор, заметно потеряют в прижимной силе, а те, кто с этим постоянно боролись, вздохнут наконец с облегчением.

Видео об изменениях в конструкции болида в 2014 году.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Похожие статьи: