Самый молодой пилот в истории Формулы 1.

Даниил Квят, самый молодой пилот заработавший очкиВ этой статье я приведу некоторые, как мне кажется интересные статистические данные и расскажу вам о самом молодом пилоте в истории Формулы 1, набравшем очки в чемпионате. Итак, в гонке-открытии сезона 2014 года в Мельбурне, Австралия победил Нико Росберг – это его четвёртая победа в карьере. По количеству побед он сравнялся с такими пилотами как Дэн Герни, Брюс Макларен и Эдди Ирвайн. Чтобы встать на одну строчку в рейтинге победителей на ровне со своим отцом Кеке Росбергом ему остаётся одна победа. Это был второй раз когда Нико выиграл тот же этап, что и его отец. Росберг старший побеждал на гран-при Австралии в 1985 году, выступая за команду Уильямс. Тогда гонка проходила в Аделаиде.

Эта победа Росберга принесла 100-ю победу компании Мерседес как производителю моторов, и сделало их четвёртой компанией производящей двигатели, которая достигла такого результата. Мерседес стал в ряд с такими мэтрами «моторного дела» как Феррари, Рено и Форд-Косвордс. Льюис Хэмильтон в свою очередь принёс им 100-ю полу позицию, днём ранее в субботу. Для автомобиля под номером 44 — это стало самым большим числом поул-позиций, после Жан-Пьреа Жарьера в 1978 году на гран-при Канады, который заменил почившего Ронни Петерсона в команде Лотус.

Кэвин Магнуссен своим дебютом тоже попал в историю. Он повторил путь Льюиса Хэмильтона, дебютировавшего на гран-при Австралии семь лет назад. Оба квалифицировались четвёртыми, а финишировали третьими. Единственную поправку внесла дисквалификация Диниэля Риккардо, она подняла Магнуссену второе место. Хэмильтон был последним пилотом, который финишировал на подиуме в своей дебютной гонке, до того как это повторил Кэвин Магнуссен, ставший 23 пилотом в истории, совершившим маленькую сенсацию. Магнуссен стал 14-м пилотом, который попал в топ 2 в дебютной гонке. И восьмым из тех, которые сделали это в первый год чемпионата, включая Индианополис 500, когда он ещё входил в этап Формулы 1.

Кэвин Магнуссен стал первым датским пилотом поднявшимся на подиум . Дания стала 28-й страной, представители Кэвин Магнуссен, серия Рено 3.5, Москвакоторой когда-либо поднимались на подиум Формулы 1. Пять других стран, пилоты которых поднимались на подиум лишь однажды: Монако (Луи Хирон, 1950, гран-при Монако), Родезия (ныне Зимбабве, Джон Лав, 1967, южноафриканское гран-при), Португалия (Тьягу Монтейро, 2005, гран-при США), Россия (Виталий Петров, 2011, гран-при Австралии) и Венесуэла (Пастор Мальдонадо, 2012, гран-при Испании). Магнуссен очень успешно дебютирует в Формуле 1, после Формулы Рено 3.5, где он 14-ть раз финишировал на подиуме из 18 гонок. В одной он был дисквалифицирован по техническим причинам.

Но давайте вспомним о бедном Даниэле Риккардо, который стал первым австралийским пилотом финишировавшим на подиуме в домашней гонке. Пусть потом его лишили позиции, что естественно крайне не приятно. Но никто не сможет у него отобрать радость победы, перед ликующими домашними трибунами. Другая сторона дисквалификации Даниэля Риккардо, это третье место Дженсона Баттона, хотя на подиум он всё же не поднимался. Таким образом Баттон завоевал свой 50 подиум в карьере. После этого он стал 14-м пилотом достигшем 50-го подиума в своей карьере.

Уже до того как Риккардо исключили из списков, команда Макларен успела возглавить кубок конструкторов чемпионата, впервые с гран-при Китая 2012 года. Команда не завоёвывала чемпионского титула с 1998 года. Хотя общего числа очков, которое было аннулировано в связи со шпионским скандалом в 2007 году и инцидентом на гран-при Венгрии, было достаточно для того чтобы получить кубок конструкторов том году.

Вальттери Боттас выиграл самую высокую позицию в своей карьере – 5-ою. Его напарник по команде Фелипе Масса, сошёл с дистанции вскоре после старта в своём 192-м гран-при, которое стало первым на за команду Феррари или на машине не с двигателем Феррари. Если бы не было двух пилотов Торо Россо, финишировавших в очковой зоне, то серия Рено из 100 последовательных финишей в очковой зоне завершилась бы в Австралии.

Даниил Квят – самый молодой пилот в истории завоевавший очки в гонке.

Даниил Квят финишировавший в Австралии 10-м, сразу за свои напарником по команде Жаном-Эриком Вернем, стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1 завоевавшим очки. Таблица самых молодых пилотов в истории завоевавших очки в гонках.

Пилот

Дата рождения

Первые очки

Возраст

Даниил Квят 26/04/1994 2014 Гран-При Австралии 19 лет, 329 дней
Себастьян Феттель 03/07/1987 2007 Гран-При США 19 лет, 354 дня
Хайме Альгерсуари 23/03/1990 2010 Гран-При Малайзии 20 лет, 17 дней
Дженсон Баттон 19/01/1980 2000 Гран-При Бразилии 20 лет, 72 дня
Рикардо Родригес 14/02/1942 1962 Гран-При Бельгии 20 лет, 128 дней
Себастьян Буэми 31/10/1988 2009, Гран-При Австралии 20 лет, 154 дня
Нико Росберг 27/06/1985 2006-Гран При Бахрейна 20 лет, 263 дня
Крис Амон 20/07/1943 1964 Гран-При Голландии 20 лет, 314 дней
Фелипе Масса 25/04/1981 2002 Гран-При Малайзии 20 лет, 331 день
Серхио Перес 26/01/1990 2011 Гран-При Испании 21 год, 121 день

Помимо того, что Даниил Квят отбрал у Себастьяна Феттеля звание самого молодого пилота в истории Формулы 1, сам немец, выбыл из гонки, тем самым закончив серию из 9-ти результативных выступлений. Единственным пилотом имеющим такое же достижение является Альберто Аскари. Он тоже выиграл девять гонок, но не совсем подряд, в 1953 году он выступил в Индианаполис 500, её он выиграл, но тогда этот этап не входил в чемпионат мира Формулы 1.

Маруся тоже отрапортовала о небольшом достижении: две машины доехали до финиша. Но они забывают, что Жюль Бьянки стартоваший на 7-м круге, не был квалифицирован, потому что не прошёл 90% дистанции к моменту завершения гонки.

Ни один пилот команды Лотус не закончил гонку в Австралии, хотя выступление Романа Грожана оказалось самым долгим для команды, он проехал 45 кругов. Ко всему прочему ему удалось заработать штраф прежде чем гонка началась, из-за того, что его слишком рано выпустили из боксов.

И наконец самое интересное. Ухудшение погодных условий привело к тому, что:  пилоты в Q2 ехали медленнее чем в Q1, а в Q3 ещё медленнее чем во второй части квалификации Q2.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal