Пол Хембри. Пирелли сегодня и завтра.

Пол ХембриСправедливо или нет, но шины Пирелли были предметом для обсуждения после каждого прошедшего гран-при в сезоне 2013, что не могло не привлекать внимание к директору Пирелли по мотоспорту Пол Хембри. Мы связались с англичанином, чтобы получить объемлющую информацию по этому вопросу и уточнить какие будут  изменения в сезоне 2014 года. И почему команда Ред Булл и Себастьян Феттель выигрывают больше чем остальные от нынешней конструкции шины?

Корр.: Пол, кажется всегда кто-то недоволен шинами. Как вы с этим справляетесь?

Пол Хембри: Ха-ха! Смешно, не правда ли? Как вы с этим справляетесь? Мы возвращаемся назад, к основам. У всех есть одинаковые шины и у всех одна проблема с ними. Но всё равно кто-то должен победить в воскресной гонке – на тех же шинах. Одна вещь является не изменой, все автомобили равны в том, что у них одинаковая резина. Это жизнь.

Корр.: Таким образом, кто бы не получил отрицательный результат это их проблема…

Пол Хембри: Это их работа, и они должны быть к этому готовы с первого дня.

Корр.: Почему при одинаковой резине, команды могут применять разные стратегии, такие как мы видели, например, на Гран-при Индии?

Пол Хембри: Ну это элемент воздействия, который нам предложил спорт, для внесения разнообразия Шина Пирелли на болиде Форс Индии в Нью -Делистратегий в гонки. Это означает, что конструкция шин влияет на конструкцию болида и на способы управления им пилотами. Результат, который мы видим, это различные стратегии применяемые пилотами для достижения цели.

Корр.: Если я правильно вас понимаю, то получается что – вы даёте всем командам одинаковую резину и если у них не получается создать под неё хорошую стратегию, то это их проблемы?

Пол Хембри: Все команды привлекают огромное количество людей для формирования стратегий в гонке. Это и работающие на треке инженеры и работники производственных фабрик, которые занимаются этим вплоть до воскресной гонки. Они учитывают огромное количество факторов: выезд машины безопасности, дождь и другое.

Корр.: Значит, если вы опытны и грамотны вы создадите хорошую стратегию, которая приведёт вас к победе?

Пол Хембри: Более опытны и грамотны вы становитесь после гонки (смеётся). Мы тоже занимаемся разработкой стратегий. И самое удивительное заключается в том, что иногда разница между стратегиями с двумя и тремя остановками составляет всего лишь несколько секунд. Эти две или три секунды могут и не сыграть никакой роли, но если добавить их к другим факторам, таким как выход машины безопасности, дождь, трафик или какой-нибудь гоночный инцидент, то они уже становятся весомым преимуществом. Факторов очень много, очень.

Корр.: Многие считают, что Пирелли стали решающим фактором в победе Ред Булл в чемпионате. Хотя Ред Булл вёл до и после Сильверстоуна. Как вы это прокомментируете?

Пол Хембри: Никто не знает настоящего ответа. Да Ред Булл вел до того как мы ввели изменения, но они всегда были быстры в гонке. После изменений они немного пострадали в квалификационных заездах. Мерседесы всегда были быстры в квалификации, но немного пострадали в гонке. Лотус всегда имел конкурентоспособную машину в гонке. Есть множество факторов, которые не изменились. Вы могли бы предположить тот факт, что Ред Буллы поедут ещё быстрее после летнего перерыва. Они всегда работают над машиной во время каникул, и это приносит результат. Вы можете вернуться назад и проследить, как выступала команда Ред Булл в предыдущие четыре года их лидерства. Они всегда становились быстрее после летнего перерыва. Я думаю, что их команда должна получать свой приз, который она реально заслужила тем титаническим трудом, который она проделывает вокруг Себастьяна Феттеля.

Корр.: Есть ли команда, которая пострадала больше остальных от введённых изменений и почему?

Пол Хембри: Сложно сказать. Ведь вы не знаете темпов развития той или иной команды, поэтому это было бы лишь предположение.

Корр.: Но ведь вы должны иметь обще представление от тех данных и результатов, которые вы имеете?

Взрыв покрышки у Льюиса Хэмильтона в СильверстоунеПол Хембри: Возможно это Форс Индия. Вторая половина сезона стала для них гораздо сложнее первой. Некоторые говорили о Феррари, но сразу после изменений они завоевали второе место в Монце.

Корр.: С чемпионатом 2013 года уже всё понятно. Как обстоят дела с сезоном будущего года?

Пол Хембри: Мы собираемся вступить в неизвестность, как и все остальные. Ведь абсолютно непонятно как новые автомобили будут работать и вести себя на треке. Мы знаем, что крутящий момент будет больше и возможно встанет проблема с пробуксовкой, но команды хотят избежать этого явления. Мы знаем, что нам необходимо создать шины с более высокой механической прочностью, но при этом нельзя впадать в крайность и забывать о сцеплении с покрытием. Поэтому нам надо будет уловить эту тонкую грань. Много результатов мы сможем получить после двухдневных тестов в Бахрейне, перед тем как мы все отправимся в Мельбурн. Тогда мы выберем из нескольких составов, а это очень трудоёмкий процесс, требующий большого количества замеров. Ведь мы имеем всего четыре варианта шин для 20 разных трасс. Тут пригодится творческий подход. Возьмите, например две последние гонки. В Индии мы имели быстро разрушающийся софт, а в Абу- Даби он отлично себя проявил. Жаль, что мы не имеем возможности создать пять комплектов шин. И данная ситуация нас немного компрометирует. Но спасает тот факт, что шины одинаковы для всех.

Корр.: Вы получаете достаточное количество информации от команд? Новые автомобили поедут только в конце января. Хватит ли Вам время на проведения анализа от полученных результатов?

Пол Хембри: Ну, мы провели опрос команд и поняли, что они будут развиваться очень стремительно. Они же в свою очередь дали нам очень скупую, общую информацию, для того чтобы не оказаться под ударом конкурентов. Исходя из той малой доли информации, мы приняли решение быть консервативными и создать резину исходя из самого худшего развития сценария. Вот в этом направлении мы сейчас и работаем.

Корр.: Что значит «худшее развитие сценария»?

Пол Хембри: Хм. Ну, это я просто так выразился. Я имел ввиду: максимально предельные скорости, нагрузки вертикальный и боковые, аэровоздействие, нагрузки на переднюю и заднюю оси. Таким образом, вы создаёте не существующий автомобиль из всех элементов, о которых вам поведали команды. Склеиваете это всё воедино. И стараетесь создать для этой машины резину, которая смогла бы оптимально работать со всеми вышеперечисленными нагрузками. Конечно же, с введением нового регламента команды смогут понять, что им надо делать и где они находятся в данный момент, вот тогда-то им и понадобиться наша помощь. Мы будем «держать руку на пульсе» на протяжении всего сезона и возможно будем подстраиваться под общее развитие команд. Как я уже говорил, в начале сезона ни одна из команд не даст тебе большой информации, потому что это конкурентная среда. Но как только начнётся сезон, мы сразу поймем, где мы находимся и будем делать всё, чтобы не повторить ошибок этого сезона.

Корр.: Будут два зимних теста, которые пройдут в тёплой климатической зоне. Это поможет Пирелли?

Пол Хембри: Ах, да. Я полагаю, что многие команды хотели бы туда попасть, потому что нет ясности, как будет работать новая электрическая система в тандеме с тяговыми элементами. Им надо это проверить. Для нас тесты в Бахрейне очень хорошая новость ведь трасса имеет абразивное и очень горячее покрытие, отличные условия для проверки шин. В разрез с тестами в Барселоне, где на протяжении последних четырёх лет температура не поднималась выше +10 С. И когда мы после таких тестов приехали в Бахрейн и в Китай уже Жан - Эрик Вернь, Сильверстоун, взрыв покрышкиво время гоночного сезона, мы поняли, что мы находимся в очень затруднительных условиях. Следовательно, теперь эта информация будет у нас месяцем раньше. Поэтому мы и выступали за увеличение количества тестов и смещение их географии.

Корр.: Каковы будут наибольшие существенные изменения с вашей стороны в 2014 году?

Пол Хембри: Это будет целый пакет изменений. Мы введем некоторые новые материалы, будет изменён протектор – многое изменится. Конечно же, будут некоторые сходства по форме и составу с шинами этого года. Но не с теми, которые применялись в начале сезона, а с теми, что применяются сейчас.

Корр.: Насколько велика вероятность того, что все будут довольны и счастливы от вашей новой резины в следующем году?

Пол Хембри: Я сказал бы, что этого добиться не возможно. Но я точно знаю одно — это будет очень интересный сезон с новыми технологиями и зрелищными событиями. Мы ждём его с нетерпением, как и все остальные команды.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal