Гран-при Италии, Монца. На подиуме Феттель, Алонсо и Уеббер.

Старт гонки в Монце,Гран-при Италии 2013Вот она легендарная Монца, трасса, на которой проходили все этапы Формулы 1 Гран-при Италии, кроме одного единственного раза, в 80-х, когда она прошла в Имоле. Гонки в Монце проходят с 1920 года, ну и естественно она является одной из старейших трасс, официального чемпионата Формулы 1 с 1950 года. Сегодня нас ожидают 53-и круга, которые пролетят незаметно, но точно останутся в нашей памяти надолго. На 21 болиде установлены новые моторы, и неспроста ведь этот автодром очень требователен к силовым установкам. Только Грожан остался верен старому двигателю.

Первая тройка пилотов немного отличается от привычной нам солянки из пилотов Мерседес и Ред Булл, вчера её разбавил немец из швейцарской команды Заубер – Нико Хюлькенберг. Вообще первая десятка, стала заметно свежее, появились два болида Торо Россо и оба Макларена, исчезли: Хэмильтон, Грожан, Райкконен, Сутиль, ди Реста – они стали обитателями второго десятка.

А теперь давайте узнаем, что же было в самой гонке. После старта Феттель как всегда вырвался вперёд, а Уеббер как всегда проспал старт. За это его наказал  Масса, который квалифицировался четвёртым, опередив своего напарника по Феррари, Алонсо, что бывает не часто. Хюлькенберг потерял две позиции и едет пятым. В самом начале гонки, отличился и Перез, поломав своим задним крылом, передний спойлер Кими Райкконена, Столкновение Пола ди Ресты и Романа Грожан, в Монцекоторый  прорвался на 9-ю позицию. На втором круге повреждения дали о себе знать и финн направился в боксы, для замены носового обтекателя, этот маневр откинул его назад и по возвращению он отставал на полкруга от всего пелитона. На том же круге сходит и Пол ди Реста, после столкновения с Романом Грожаном. Естественно, что этот инцидент будет расследоваться – это мы узнаём от режиссёров. На 3-м круге Алонсо проходит Уеббера в Roggia. К 6-му кругу Феттель отрывается от Массы уже на 2.8 секунды, Филиппе от Алонсо на 1.1 секунду. Не ясно было ли это командной тактикой, скорее всего да. Но на 8-м круге Масса пропускает Алонсо вперёд.

У Хэмильтона явно какие-то проблемы с болидом, потому что Вернь, Баттон и Грожан обгоняют его на протяжении двух кругов. В это время Кими уже догнал пелитон и прошёл два болида Маруси. На 11-м круге очковая зона выглядит следующим образом:

Феттель – Алонсо – Масса – Уеббер – Хюлькенберг – Росберг – Риккардо – Перез – Вернь – Баттон.

Между первыми двумя болидами к 14-му кругу уже 5 секунд. Хэмильтон едет в боксы, у него медленный прокол, возвращается он только 19-м. На 16-м круге француз Вернь, сходит с дистанции. Причина не ясна, но судя по происходящему, что-то случилось с задним правым колесом, оно заблокировано.  К 18-му кругу Кими Райкконен, который прорывается с хвоста пелотона, штампуя при этом быстрые круги один за другим, находится уже на 15-м месте. На этом же круге первый болид уходит на плановый пит-стоп. Это Шарль Пик (Катерхем).

20-й круг и первые 10-ть пилотов:

Феттель – Алонсо – Масса – Уеббер – Хюлькенберг – Росберг – Риккардо – Перез – Баттон – Грожан.

Райкконен идёт 15-м, за ним Хэмильтон. Началась волна пит-стопов. Грожан едет в боксы на 21-м круге, ему ставят комплект хард, Баттон следует его примеру кругом позже и возвращается лишь 15-м. Риккардо, Перез и Боттас едут на пит-лейн за комплектами хард. На следующем круге, лидер гонки Себастьян Феттель, едет к своим механикам за свежим комплектом резины, и сразу же за ним, тоже самое  делает и Уеббер. На 24-м круге в боксах побывали Масса, Хюлькенберг, Сутиль и Мальдонадо. Масса возвращается за Уеббером, а Нико за Райкконеном, они 7 и 8 соответственно. Немного потянув резину, Алонсо заезжает в боксы, но его маневр не удаётся и Феттель опять выходит в лидеры. На 29-м круге Хэмильтон, обходит Росберга.

На 31-м круге пилоты занимающие первые 10 мест имели такие фамилии: Феттель – Алонсо – Уеббер – Масса – Хюлькенберг – Хэмильтон – Росберг – Риккардо – Баттон –Перез.

Подиум Гран-при Италии 2013Хэмильтон проходит Нико Хюлькенберга на 32-м круге. Райкконен 14-й. На 38-м круге Хэмильтона зазывают в боксы, у него какие- то проблемы с радио. Нам слышно как призывно радирует его гоночный инженер, а Льюис об этом даже не подозревает. И наконец, когда на 37-м круге, он видит табличку с приказом заехать в боксы, он повинуется. Хэмильтон возвращается 14-м после Кими. На 40-м круге Марк Уеббер, подъехал к Фернандо, до Феррари меньше одной секунды. Ван дер Гарде, который едет на свой пит-стоп ошибается и не попадает к своим механикам с первого раза. Время потерянно. 44-й круг входит в свои права, а у нас борьба на всех этажах за очковую зону и на подходах к ней.  Хэмильтон «весит на хвосте» у Гуттьереса, Уеббер у Алонсо. 45-й круг приносит облегчение Льюису, он обгоняет мексиканца, той же участи не избежал и Адриан Сутиль, кругом позже. Теперь перед Хэмильтоном, Райкконен и Баттон. Их он тоже впоследствии обгоняет и финиширует 9-м. На последнем круге, ничем не рискующий Сутиль заезжает в боксы и там останавливается. По результатам итога гонки он квалифицируется 16-м.

Ну а на подиум поднимаются Феттель, Алонсо и Уеббер. Немного предсказуемо, но всё же с корректировкой гонки. На этом всё. Следующая гонка пройдёт в ночном Сингапуре уже 22-го сентября.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal