Моменты Истории.Гран-при Японии

Моменты Истории.Гран-при Японии.Джеймс Хант завоёвывает титул чемпиона 1976 года на Фуджи, Лауда сходит с трассы.В серии статей призванный вспомнить самые знаковые моменты истории гран-при через восприятие фотокорреспондентов тех лет, мы подошли к одной из самых знаменитых гонок в календаре — Гран-при Японии. Сегодня мы вспомним как гонки на трассе Фуджи так и на Сузуке. Например столкновение Сенны и Проста, эпическую борьбу Хилла и Райкконена, ошибки новичка Феттеля и многое другое…

Джеймс Хант завоёвывает титул чемпиона 1976 года на Фуджи, Лауда сходит с трассы.

В 1976 году гран-при Японии на трассе Фуджи было больше чем просто гран-при. Во-первых это был первый этап чемпионата мира Формулы 1 в Японии, во вторых это была заключительная гонка драматичнейшего и восхитительно сезона. И что не мало важно судьба чемпионского титула ещё не была решена. Два основных претендента на это звание – Джеймс Хант (Макларен) и его давний соперник Ники Лауда (Феррари). Австриец, который меньше чем три месяца ранее выжил после ужаснейшей аварии на гонке в Германии, вернулся в чемпионат и лидировал в нём, опережая Ханта на три очка, имел большие шансы на победу. Но выиграл титул чемпиона всё же Джеймс Хант. Во время проливного дождя, который обрушился на трассу водителям пришлось пилотировать свои машины. На фото вы видите как расчётливый и осторожный Ники Лауда остановился в боксах и сошёл с дистанции проехав всего несколько кругов. «Это самоубийство. Я не собираюсь этого делать. Иногда я не понимал в каком направлении движется автомобиль. Для меня это был предел. В мире есть вещи, которые намного важнее чемпионского титула», сказал Ники Лауда после гонки. Хант остался на трассе и приехал третьим, но тех очков которые он набрал хватило, чтобы завоевать титул чемпиона мира. Ну а если вы хотите посмотреть на то как это всё происходило, то я лично вам советую посмотреть фильм «Гонка» Рона Ховарда.

Сенна — эпическое возвращение в лидеры, Сузука, 1988

Сенна - эпическое возвращение в лидеры, Сузука, 1988Айртон Сенна приехал на предпоследний этап сезона 1988 года зная, что победа в гран-при обеспечит ему первый чемпионский титул. Бразильский маэстро, на фото слева, отработал на все 100, завоевав поул. Но на старте его Макларен заглох, и он начал эмоционально размахивать руками, чтобы привлечь к себе внимание. Тем временем его напарник Ален Прост (справа на фото) быстро вырвался на лидирующую позицию. К счастью для Сенны старт на Сузуке был расположен на спуске, и пока все остальные машины проносились мимо него он смог реанимировать двигатель Хонда на своём болиде и по сути «с толкача» заново завёл свой Макларен. После этого началась погоня. К 14-му кругу он добрался до третьем позиции. В этот момент на трассу обрушился ливень, он оказался не долгим но это были любимые условия Айртона. За время дождя он смог выйти на вторую позицию и буквально сесть на хвост Просту. На 28-м круге оборона Алена Проста пала под натиском будущего чемпиона, бразилец вырвался вперёд и на финише торжественно покатил мимо клетчатого флага . Он выиграл гонку и чемпионский титул. «До сегодняшнего дня, я всегда говорил, что моя лучшая гонка была в Эшториле в 1985 году», сказал после гонки Айртон Сенна. «Но не теперь. Это моя лучшая гонка!», добавил Айртон.

Сенна и Прост, столкновение (часть 1), Сузука, 1989

Сенна и Прост, столкновение (часть 1), Сузука, 1989Сузука 1989 год, всех кто видел эту же гонку год назад, одолевает чувство дежа вю. В очередной раз дуэт Сенна-Прост, борется за чемпионский титул и в очередной раз Айртон на поул-позиции, а Ален сразу за ним. Но в этот раз француз был лидером чемпионата. Как и в прошлом году Сенне придётся обгонять великого напарника. Но на этот раз, однако, Прост был не в лучшем расположении духа. В тот момент когда Сенна (ближе к камере), решил обойти напарника по внутренней траектории приближающейся шиканы на 46 круге гонки, Прост повернул в бразильца. Этот манёвр вызвал столкновение, сцепление болидов в районе колёс и последующую остановку в зоне безопасности. Прост сразу же покинул свой покорёженный MP4-5, а Сенна призывал маршалов гонки выскочивших помочь пилотам, толкнуть его машину в нужном направлении. Они сделали, то что он просил и Айртон отправился в боксы для замены переднего анти крыла. Через некоторое время автомобиль Сенны уже боролся с Бенеттоном Алессандро Ниннини за лидерство и смог пройти его. Но прежде чем Айртон смог подняться на подиум, его дисквалифицировали и исключили из списков выступивших пилотов. Обстоятельства по которым его лишили победы были довольно спорными. По сути он получил пенальти за срезку шиканы, той самой где его подталкивали маршалы после столкновения  с Простом. Ален Прост завоевал чемпионский титул, но это был ещё не конец истории двух пилотов…

Сенна и Прост, столкновение (часть 2), Сузука, 1990

Сенна и Прост, столкновение (часть 2), Сузука, 1990На сколько вероятным это не казалось бы, но Сенна и Прост опять на трассе Сузука. И опять борются за чемпионский титул 1990 года. На этот раз эти джентльмены уже в разных командах, Прост выступает за Уильямс (красный автомобиль), а Сенна  за Макларен. Они в очередной раз заняли первую линию стартового поля. Сенна на поул-позиции. Всё почти также как и ранее, только в этом году противостояние началось ещё до того как погас свет. Дело в том, что поул-позицию после того как её завоевал Сенна, перенесли на «грязную сторону» это взбесило Айртона. Естественно, что француз обошёл бразильца в первом же повороте из-за переноса стартовой позиции последнего. Но не долго торжествовал французский гоночный мир. «Я пообещал, что если из0за этой перестановки я потеряю первую позицию, я протараню болид Алена Проста», рассказал позднее Сенна. Бразилец был бескомпромиссен и полон решимости, он сдержал своё слово и оба автомобиля отправились в полосу безопасности. Сенна опять стал чемпионом, но в обстоятельствах не менее спорных чем в году предшествующем.

Шумахер поздравляет Хилла, после фееричного боя, Сузука, 1994 года

Шумахер поздравляет Хилла, после фиеричного боя, Сузука, 1994 годаВ блестящей карьере Михаэля Шумахера было мало гран-при в которых он проигрывал, но ещё меньше было гонок, где его опережали в дождевых условиях. Однако гран-при Японии 1994 года, была именно такой гонкой. В необычном заезде, который был разделен на две части красным флагом и проливным дождём, как будь-то из библейских мотивов, немецкий гонщик столкнулся лицом к лицу со своим основным соперником на чемпионский титул британцем Дэймоном Хиллом. Михаэль лидировал в гонке и в чемпионате, но ошибочная тактика двух пит-стопов против одного у Хилла, отбросила его назад. Как раз когда Шумахер был на своём заключительном пит-стопе его опередил Дэймон. Немецкий пилот постарался сократить отставание, но Хилл опережал его на целых семь секунд. Как ни старался Михаэль британец финишировал первым с отрывом от немца в 3.365 с. Таким образом решающая гонка за титул была перенсена на последнее гран-при в Австралию. Учитывая все обстоятельства Хилл показал чрезвычайно впечатляющую гонку. Никто не признал этого больше чем Михаэль Шумахер, (на фото справа). Сразу после завершения гран-при он подошёл к Хиллу в закрытом парке и пожал ему руку в знак уважения и признательности.

Мика Хаккинен выигрывает первый титул чемпиона мира, Сузука, 1998 год

Мика Хаккинен выигрывает первый титул чемпиона мира, Сузука, 1998 годВ 1998 году в седьмой раз за 12 лет, на трассе Сузука был коронован чемпион мира. На этот раз это был пилот Макларен Мика Хаккинен (на фото он пересекает финишную прямую), после того как его главный конкурент Михаэль Шумахер сошёл из-за проблем с резиной. О чём ещё надо обязательно сказать, это то, что старт гонки дважды откладывался из-за проблем, сначала у пилота команды Прост, потом и у самого обладателя поул-позиции Михаэля Шумахера. Оба гонщика были наказаны и стартовали с последнего ряда. Таким образом с Хаккинена была снята нагрузка, которую своим присутствием создавал Михаэль. Сразу после старта напарник Михаэля, Эдди Ирвайн вышел на вторую позицию, но за всю гонку так и не смог ничего противопоставить быстрому финну. Шумахер изо всех сил пытался вернуть утраченную позицию и постараться завоевать первый чемпионский титул для команды Феррари с 1979 года. Он прорвался на седьмую позицию, но к сожалению получил прокол правого заднего колеса и покинул гонку.

Шумахер завоёвывает первый титул чемпиона за Феррари, впервые за 21 год, Сузука, 2000

Шумахер завоёвывает первый титул чемпиона за Феррари, впервые за 21 год, Сузука, 2000Упустив шанс в 1998 году, стать первым чемпионом Феррари начиная от Джоди Шектера в 1979, Михаэль Шумахер в 2000 году решил что история не должна повторится. Он сделал всё возможное в квалификации, чтобы стартовать на поул-позиции. Его преимущество над Микой Хаккиненом составило всего 0.009 с. А это означало, что всю гонку им придётся быть очень близко друг к другу. Хаккинен имел преимущество в начале и даже повёл в гонке, но после того как пошёл дождь Шумахер приблизился к финну. В тот момент когда Мика  Хаккинен делал свою последнюю остановку в боксах, Михаэль опередил его и уже к собственному пит-стопу, который был тремя кругами позднее смог создать такой задел перед пилотом Макларен, что опять вернулся на первое место в гонке. После этого Михаэль уже не упускал лидерства из рук и первым увидел клетчатый флаг, привезя Хаккинену 1.8 секунды преимущества. На фото вы видите как празднует победу и Михаэль и руководитель команды Феррари Жан Тодт (справа на фото). Этой победой Михаэль прервал 21-летнюю серию неудач команды Феррари.

Райкконен охотится на Физикеллу, в борьбе за эпическую победу, Сузука, 2005

Райкконен охотится на Физикеллу, в борьбе за эпическую победу, Сузука, 2005Один квалификационный круг может многим не понравится, но он никак не может повлиять на одно из самых выдающихся гран-при последних лет. В 2005 году Кими Райкконен был одним из фаворитов в борьбе за чемпионский титул. Но ливень во время субботней квалификации отбросил пилота Макларен на далёкую 17-ю позицию на старте. Но это совсем не испугало Кими, к концу первого круга гонки он уже был на 12-м месте. Звезда Макларена продолжала подниматься всё выше и выше по ходу гран-при. За восемь кругов до конца гонки Кими уже был вторым, но отставал на целые 5.4 секунды от идущего впереди болида Рено Джанкарло Физикелло. Вы скажете не возможно скоротать это преимущество за восемь кругов! Возможно, если за рулём Кими. Фото сделано с бортовой камеры Кими Райкконена, справа сине-желтый болид Физикелло. Итальянец защищал внутреннюю траекторию в сверхбыстром первом повороте, но финн решил пройти его по внешней траектории и у него получилось. Чуть больше минуты спустя Кими Райкконен победил в гонке, логически завершив свой феноменальный прорыв.

Неуклюжий Феттель, стоит Уэбберу победы на Фуджи, 2007

Неуклюжий Феттель, стоит Уэбберу победы на Фуджи, 2007Были времена в его карьере в Формуле 1, когда вы должны были просто прочувствовать Марка Уэббера. Австралийский гонщик, который завершил свою карьеру в Формуле 1 в конце прошлого года имел в активе всего девять побед. Но их могло быть гораздо больше если бы не инциденты, один из которых запечатлён на фото. То что вы видите произошло во второй половине гран-при Японии 2007 на трассе Фуджи. Марку Уэбберу нездоровилось, его вырвало прямо в шлем ещё до начала гонки, но тем не менее он смог хорошо выступить и доехать до второй позиции. Перед ним был только Льюис Хэмильтон, когда на 43-м круге гонки машина безопасности во второй раз выехала на трассу. Победа казалась уже в кармане когда беда настигла «Австралийский Песок». Соблюдая дистанцию под пейскаром, он немного ослабил давление на педаль газа, чтобы нечаянно не обогнать Льюиса Хэмильтона. Но идущий позади дебютант, команды Торо Россо Себастьян Феттель, который провёл абсолютно феноменальную гонку, не ожидал, что Марк замедлиться. Будущий партнёр по команде врезался в Марка и выбил его из борьбы. Себастьян Феттель плакал, Марк Уэббер негодовал по-поводу утраченного шанса на победу. В итоге Уэббер ни разу не побеждал в Японии, а вот его напарник Себастьян Феттель стал четырёхкратным чемпионом мира.

Кобаяши празднует с трудом заработанный подиум перед своими болельщиками, Сузука 2012.

Кобаяши празднует с трудом заработанный подиум перед своими болельщиками, Сузука 2012.

Японские пилоты Формулы 1 и раньше хорошо выступали на домашней трассе, но ни Агури Сузуки (который воспользовался несколькими громкими сходами, чтобы завоевать свой первый подиум для японцев), ни Такума Сато, который был шестым в 2003 году не могли затмить Камуи Кобаяши. Который на болиде Заубер смог оставить не удел, таких великих гонщиков как Фернандо Алонсо, Льюис Хэмильтон и Кими Райкконен, записав четвёртое лучшее время в квалификации (которое затем стало третьим, после того как проблемы с коробкой передач откинули Дженсона Баттона назад). В гонке Камуи долгое время ехал вторым, но в итоге финишировал третьим перед Дженсоном Баттоном, который оказывал сильное давление на японского гонщика на протяжении всей гонки. К счастью для Камуи у Дженсона были некоторые проблемы с автомобилем и он финишировал четвёртым в 0.6 секунды от Кобаяши. «Я всегда знал, что если вы хотите считать себя настоящим пилотом Формулы 1, вы обязательно должны подняться на подиум хотя бы один раз», сказал Камуи Кобаяши после подиума на домашней гонке, тогда ему было всего 22 года. «Эта фотография очень много значит для меня. Ведь если бы её не было то с какой-то стороны можно было бы предположить, что меня там просто не было», добавил Кобаяши.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal