Каким будет болид Формулы 1 2014 года?

Кэвин Магнуссен, Макларен MP4-28.Каким будет болид   Формулы 1 2014 года?Кардинальные изменения в правилах в 2014 году привели к дебатам развернувшимся вокруг этого события. Многие задаются вопросом будет ли новый автомобиль принимающий участие в Чемпионате Мира, достаточно мощным и быстрым для Формулы 1? Каким он вообще будет?

Сочетание полной перестройки двигателя с увеличением минимально веса автомобиля привело к проблемам, которые могут сыграть дурную шутку с Формулой 1, напрочь уничтожив экшн и всё то, что было раньше.

Давайте сравним производительность автомобилей разных лет заодно узнаем каким будет болид Формулы 1 2014 года?

Соотношение между массой автомобиля и мощностью с 1966 по 2008 год.

График показывает соотношение между массой автомобиля Макларен в Формуле 1 и мощностью. Ещё на нём видны полезные показатели эффективности конкурентных автомобилей во время разных эпох в перестройке двигателей.

Начнём с того, что в 1966 году недолговечный двигатель объёмом в 1.5-литра был отправлен в небытие, и командам разрешили устанавливать двигатели объёмом до трёх литров. В это время правили двигатели Cosworth DFV. Моторы Феррари выиграли несколько чемпионатов во второй половине 70-х годов.

Вхождение компании Рено на рынок моторов Формулы 1 в 1977 году изменило картину и ознаменовало революцию в строении моторов. Они использовали правило, позволяющее использовать в гонках турбированные моторы объёмом в 1.5 литра. И к началу восьмидесятых эта тенденция очевидно создавала новое будущее в Формуле 1.

График соотношения мощности с весом автомобиля с 1966 п о2008 годы

В это время команда Макларен немного отстала от остальных, это видно на графике, и не попала в струю. Это была эпоха борьбы двигателей Рено с более тяжёлыми моторами Феррари. Но все имеет своё начало и свой конец. В 1988 году эра турбодвигателей подошла к концу и на арену вышла всепобеждающая Хонда. Её новый двигатель установленный на MP4-4 представлял собой пик с точки зрения соотношения мощности к весу.

В 1995 году правила были изменены таким образом, что теперь общий вес болида состоял и из веса водителя и веса автомобиля. Чтобы график получился более точным была добавлена ещё одна кривая, которая учитывает вес водителя, принятый  за 90 кг. Она изображёна на графике зелёным цветом. Эту кривую продублировали и в предыдущие годы, чтобы было понятно, чтобы изменилось при введении этого правила раньше. Конечно же такое округление не совсем точное, то тем менее.

На графике видно, что в 2005 году когда свою историю завершили двигатели V10, соотношение веса автомобиля к мощности повторило виток турбодвигателей, произошедший ранее.

Однако то, что команды Формулы 1 в начале восьмидесятых подошли к тому, что двигатели проехав всего лишь один круг на квалификации сгорали, хотя во время этого круга они  могли выдать такую мощность, что её было не возможно измерить не одним динамометром, привёл к резкому скачку в увеличении соотношения мощность/вес автомобиля.

Соотношение мощности болида к весу во времена эры моторов V8.

Два больших изменения произошли во время использования моторов V8, которые повлияли на соотношение мощность-вес. Первое это то, что общий вес автомобиля с 2008 по 2013 годы, увеличился на 47 кг и составил 642 кг. Естественно такое изменение качнуло чашу весов в сторону веса болида. А вот второе изменение, введение системы КЕРС, всё-таки прибавило мощности автомобилям.

После того как правила, заморозили развитие двигателей в 2009 году, внедрение системы КЕРС, стало отдушиной для команд, которые с её помощью могли значительно увеличить мощность двигателя. Хотя те же правила регламентировали и работу новой системы таким образом, чтобы она могла увеличивать мощность двигателя на 80 л.с на протяжении всего 6.6 секунд за круг.

Что же мы имеем в итоге? А то, что в последний год эры моторов V8 в Формуле 1, болиды имели мощность в 1300 л.с на тонну веса, эта цифра сопоставима с тем показателем, который выдавал болид Феррари Михаэля Шумахера, когда он выиграл свой первый чемпионский титул за Скудерию.

Отношение массы к весу в 2014 году и далее.

Да, правила изменили конструкцию двигателя, он стал 6-циллиндровым с объёмом всего в 1.6 литра. Но теперь, Айртон Сенна, Макларен 1988 годвпервые с 1988 года на болиды установили турбокомпрессоры и что ещё более важно продвинутую и  следовательно мощную систему рекуперации энергии, чем та что использовалась ранее.

Инженерные изыскания в этой области привели к тому, что минимальный вес болида опять вырос. Теперь он составляет 691 кг, и большинство команд борются за то чтобы в следующем году эта цифра выросла до 701 кг.

Простая математика показывает нам, что если болиды этого года хотят иметь такое же соотношение мощность-вес, как было у их предшественников в прошлом году, они должны будут показывать производительность в пределах от 900 л.с. В одном из отчётов создателей моторов, есть цифра похожая на нашу. Мерседес заявил, что их двигатель производит 700 л.с, а установленная на нём система рекуперации энергии ещё 160 л.с.

Такие характеристики дают нам следующие цифры соотношения: 1240 л.с на одну тонну веса машины. Но стоит учесть тот факт, что систему ERS, невозможно использовать на протяжении всего круга, согласно правилам. То есть команды должны будут выбирать оптимальные места и время для использования дополнительных мощностей системы рекуперации энергии. Поэтому нам следует дождаться нескольких действительно захватывающих гонок в этом году и посмотреть как это будет выглядеть на самом деле.

Исходя из вышеизложенного могу уверить любителей Формулы 1, они могут быть спокойны, Ф1 все ещё останется самой мощной гоночной серией в мире по соотношению мощность-вес автомобиля. В настоящий момент автомобили, участвующие в ИндиКар (англ. IndyCars) имеют производительность около 900 л.с приходящуюся на одну тонну веса машины. Новая Японская Супер Формула близка к 850 л.с по этому же критерию. Автомобили-участники NASCAR, имеющие вес 1515 кг с учётом того, что им управляет самый лёгкий пилот, производят скромные 560 л.с на тонну веса.

Крутящий момент.

Стремление инженеров-конструкторов Формулы 1 найти оптимальное соотношение веса и мощности автомобиля, не редко срывались создателями правил Ф1 и часто это было действительно очень положительной тенденцией. Ведь таким образом, ограничивая полёт инженерной мысли, законодатели ограждали команды и пилотов от возможно опасных изобретений, которые могли бы привести к трагедии.

То что мы видим – это борьба лучших пилотов планеты на максимально лёгких гоночных автомобилях. Именно это является фундаментальной частью привлекательности спорта и те кто пишут правила должны быть аккуратны в своих ограничениях, чтобы не перейти эту тонкую линию.

«Мощность двигателя восхищает», сказал Дженсон Баттон после своего первого заезда в новом болиде Макларен образца 2014 года. «Очень приёмистый крутящий момент», добавил британец.

«Мне кажется, что это самый быстрый автомобиль, который я вёл. Нет не с точки зрения оптимальной скорости, тут другие ощущения. Сидя в кресле пилота, вы полнее ощущаете тот крутящий момент, который выдаёт двигатель. Вы чувствуете скорость везде: в медленном повороте, в быстром, едите ли вы быстро или же медленно на прямой. Вы не ощущаете разницы в прохождении виража и поездки по линии», рассказал Дженсон Баттон.

«Но ведь имея большой крутящий момент вы можете вылететь в кривой, а это уже интересно», Дженсон Баттон.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Похожие статьи: