Формула 1.Изменение в правилах на сезон 2014 года.

Формула 1.Изменение в правилах на сезон 2014 года.На днях ФИА подтвердила изменения в правилах на сезон 2014 года. В надежде предать чемпионату больше интриги ФИА изменила, добавила и убрала некоторые пункты в своём регламенте. Теперь Формула 1 получила: удвоение заработанных очков в последней гонке сезона, новые порядковые номера для пилотов, трофей за старт с поул-позиции, новую систему штрафных балов, уменьшено количество двигателей и коробок передач, а так же ограничение по количеству топлива….Но давайте обо всём поподробнее.В следующем году помимо технических инноваций в Формуле 1 будут и нововведения в регламенте чемпионата.

Удвоение очков в последней гонке сезона.

Как и раньше после каждой гонки пилоты занявшие первые 10 позиций будут зарабатывать очки, и получать трофеи за первые три места после гонки. Их номинальное значение не изменилось:

1-е место – 25 очков;

2-е место – 18 очков;

3-е место – 15 очков;

4-е место – 12 очков;

5-е место – 10 очков;

6-е место – 8 очков;

7-е место – 6 очков;

8-е место – 4 очка;

9-е место – 2 очка ;

10-е место – 1 очко;

Но теперь в заключительном этапе, очки которые заработает гонщик будут удваиваться. То есть пилот занявший первое место получит сразу 50 очков, 2-е – 36 очков, 3-е – 30 очков и т.д. Болельщикам такая инициатива пришлась не по вкусу. 91% проголосовавших, на одном из авторитетных сайтов, выразил своё недовольство подобного рода изменениям.

Новые порядковые номера пилотов.

Со следующего года пилоты смогут сами выбрать себе порядковый номер, под которым они будут выступать на протяжении всего сезона. В пересмотренных правилах поясняется как это будет работать, а так же акцентируется внимание на том, что номер должен быть обязательно расположен на защитном шлеме водителя.

На каждый автомобиль будет нанесен порядковый номера водителя, который им управляет, и команда будет использовать его для обозначения пилота и его машины на протяжении всех гонок сезона. Если же пилот на протяжении сезона будет заменён другим водителем в соответствии со статьёй 19.1 (б) (III), то номер тоже должен будет изменён. Номер должен будет нанесен на переднюю часть болида таким образом, чтобы он мог быть отчётливо виден. Так же номер должен будет обязательно продублирован на шлеме пилота.

Перед сезоном 2014 года, пилоты соберутся на тайное собрание на котором они выберут себе порядковые номера. Они должны будут использовать эти номера в каждой гонке на протяжении всей своей карьеры в Формуле 1. Любые пилоты, которые вступят в чемпионат в любое время на протяжении сезона, получат порядковые номера по той же схеме, что и уже участвующие. Исключением станет действующий чемпион мира. Он сможет использовать номер один. Тот номер который будет ему присвоен во время голосования, будет зарезервирован за ним на тот случай если он не сможет в последствии подтвердить титул чемпиона мира и номер один перейдёт к новому чемпиону.

Такое изменение заставило поменять и другое правило. По которому пилот, не показавший время на квалификации занимал место на стартовой решётке в соответствии со своим номером. Меньше номер — выше место не стартовой решётке среди тех,  кто тоже не квалифицировался. Теперь пилот не показавший время в одном из раундов квалификации получит место в соответствии с предыдущим выступлением. Если пилот не квалифицируется в Q2, то его место определиться по месту которое он займёт в Q1. Если же пилот не квалифицируется и в Q1, то свое место он получит в соответствии с его результатом в P3.

Трофей за старт поул-позиции.

В следующем сезоне пилот, который больше остальных будет стартовать с первого места, получит трофей за старт с полу-позиции. Кубок получит гонщик, который завоюет больше всех поул-позиций на протяжении всего сезона (см. Статью 36.2). Если же на это место будет претендовать не один пилот, то кубок достанется пилоту у которого в активе больше вторых мест на стартовой решётке, если же и по этому показателю они будут равны. То будут учитываться количество третьих мест с которых стартовали пилоты. И так далее в порядке убывания, до тех пор пока не будет определён победитель. Если же и эта процедура не выявит победителя, то ФИА назначит обладателя трофея полу-позиции согласно критериям, которые посчитает нужными на данный момент.

Учитывая новые правила, Себастьян Феттель за последние пять лет завоевал бы 4 трофея полу-позиции. А Льюис Хэмильтон один в 2012 году.

Штрафные балы.

В следующем году будет изменена система начисления штрафных балов. Пилоты которые нарушают правила будут получать штрафные балы на протяжении года. По достижению 12 штрафных балов, супер-лицензия пилота будет приостановлена на одну гонку. После чего количество штрафных балов обнулиться.

Штрафные балы будут наложены на супер-лицензию водителя на протяжении 12 месяцев. Когда год окончиться они аннулируются.

Теперь пилот не прошедший взвешивание получит выговор, даже в том случае если болид всё же будет доставлен в закрытый парк без задержки, а делегат ФИА, отвечающий за осмотр автомобиля будет удовлетворён его состоянием. Если же машина не будет доставлена в гараж ФИА и над ней будут проводиться работы, то пилоту придётся стартовать с пит-лейна.

В последнее время участились случаи в которых пилотов «опасно выпустили» с пит-стопа. В следующем году пилот, который выезжая со своего пит-стопа создаст аварийную ситуацию на пит-лейне будет оштрафован. Если пилот станет виновником такого инцидента во время квалификации, то он будет оштрафован несколькими позициями на стартовой решётке. Если же такое произойдёт в гонке, то пилота оштрафуют понижением стартовой позиции на следующем этапе.

Так же ФИА ужесточила контроль за использованием автоматических домкратов для поднятия болида во время пит-стопа.

Незначительным изменениям подверглись временные штрафы, после финиша гонки. Теперь пилот будет получать такое наказание если он нарушит правила на последних трёх кругах гонки, а не на пяти как было ранее. Такие штрафы как остановка на пит-лейне с дальнейшим продолжением гонки, будут применяться и далее.

Меньше двигателей и коробок передач.

Меньше двигателей и коробок передач.Теперь пилотам придётся использовать одну коробку передач на протяжении шести гонок сезона, а не пяти как было ранее. Исключением могут стать команды, которые изменят количество передач и шестерни в самой коробке. В следующем году только в пяти случаях команда сможет производить работу с коробкой не объявляя о её физической поломке. Кроме того использование запасных частей одинаковой спецификации не будет обязательным, в соответствии со статьёй 9.6.2 технического регламента.

Количество непоследовательных гонок в которых должен использоваться один двигатель выросло с четырёх до пяти. Эти правила стали сложнее и в следствии технических изменений обусловленных в 2014 году.

Команды смогут менять отдельные части двигателей от гонки к гонке, но тогда они будут подвергаться некоторым штрафам.

Статья 28.4

а)  Каждый пилот за одну команду может использовать только пять силовых установок на протяжении всего сезона.

б) При этом силовая установка будет состоять из шести отдельных элементов: двигатель (ДВС), генератор кинетической энергии (ГКЭ-К), генератор тепловой энергии (ГТЭ-Н), аккумуляторная батарея (ES), турбокомпрессор (ТК) и блок управления электроникой (СE). Таким образом каждый из шести элементов будет иметь 5 запасных комплектов  на протяжении всего сезона. Все шесть частей могут компоноваться с другими частями из разных комплектов. Если же пилот израсходует все пять запасных комплектов одного элемента, то при установке новой детали шестого и последующих комплектов, пилот получит штраф перед стартом той гонки в которой этот элемент должен будет использован. Штрафы будут применяться согласно следующей таблице и будут совокупными количеству использованных комплектов.

Варианты замены элементов

Штраф

Замена силовой установки целиком. Пилот получает предупреждение и начинает гонку с пит-лейна.
В первый раз используется новый шестой комплект, любой из шести частей силовой установки. Десять позиций на старте гонки.
В первый раз используется шестой элемент из уже имеющихся шести комплектов. Пять позиций на старте гонки.
В первый раз используется новый седьмой комплект, любой из шести частей силовой установки. Десять позиций на старте гонки.
В первый раз используется седьмой элемент из уже имеющихся семи комплектов. Пять позиций на старте гонки.

 

Силовая установка или любой другой из её элементов будет считаться использованным, после того как приём-ответчик зафиксирует выезд автомобиля с такими элементами с пит-лейна.

Если наложение штрафа в несколько позиций на сетке не соответствуют его полному использованию, то остаток позиций будет наложен на пилота в следующей гонке. Но не больше чем в одном этапе после наложения и недоиспользования наказания (Например: Пилот квалифицируется 20-м и на него накладывается штраф в пять позиций. На старте гонке пилот откатывается в конец стартовой решётки т.е стартует 22-м. А в следующей гонке на него накладывается штраф в оставшиеся 3-и позиции. Если же и там он квалифицируется 21-м, забрав от оставшегося штрафа только одну позицию, то остаток штрафа уже не переносится на третью гонку.).

К статье 29.5 так же было добавлено правило, касающееся количества топлива, используемого для одной машины в гонке:

— ни один болид не может использовать более 100 кг топлива с момента как дан сигнал ко старту гонки, до момента как прозвучал сигнал об окончании гонки и данный автомобиль пересёк финишную линию. За исключением форс-мажорных обстоятельств (определяемых стюардами каждой отдельно взятой гонки чемпионата, в каждом отдельном случае). Любой пилот, который нарушит данное правило будет исключён из результатов гонки.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal