Гран-при Индии. С. Феттель — четырёхкратный Чемпион Мира.

Старт Гран-при Индии 201327 октября 2013 года – это день, скорее всего, войдёт в историю как день, когда Себастьян Феттель (Ред Булл) станет четырёхкратным Чемпионом Мира в классе Формула 1. Гран — при Индии, международный автодром Буддх: в его постройку было вложено, по разным оценкам, от 250 до 400 млн. долларов. И это очередное творение Германа Тильке, возможно, в последний раз встречает то, ради чего его и создали – Формулу 1. Этого этапа точно не будет в календаре 2014 года и все сомневаются, что он сможет вернуться в 2015 году. Хотя эту трассу любят многие пилоты, и она действительно хороша.

Над автодромом Буддх весит смог, который добавляет этой трассе оригинальности. Температура воздуха +30 оС, температура дорожного полотна +34 ОС, влажность 30%, ветер 2.4 м/с, длина круга 5125 метров. Всё и все готовы начать состязание. Особенность данной трассы ещё и в том, что здесь самое короткое расстояние в чемпионате от стартовой линии до первого поворота. Поэтому обладателям вторых и третьих позиций, гораздо сложнее здесь атаковать.

Итак, старт дан! Впереди 60 кругов Гран-при Индии. К первому повороту С.Феттель удержал свое Фернандо Алонсо меняют передний спойлер на Гран-при Индии 2013преимущество. Масса прошёл оба Мерседеса и переместился на вторую позицию. Алонсо и Уэббер потеряли на старте и стали 10 и 7 соответственно.  В первом повороте Марк Уэббер наскочил на поребрик, и его толкнуло на болид Кими Райкконена. В результате от обоих болидов  полетели мелкие осколки. От столкновения болид Марка немного откинуло в сторону, и он поломал передний спойлер Ф.Алонсо своим правым задним колесом. На трассе локальные жёлтые флаги.

В конце первого круга Вернь и ди Реста едут в боксы на смену резины. Феттель сворачивает в боксы после второго круга: ему меняют Софт на Медиум. Возвращается в гонку он на 17-ю позицию. Масса становится лидером гонки. Алонсо тоже в боксах: ему меняют передний спойлер. Он возвращается 20-м. Баттон и Пик, тоже здесь, но для смены резины.

3-й круг. Чарли Уайтинг активировал ДРС. На 6-м круге Нико Хюлькенберг заезжает на пит-лейн, возвращается 16-м. К этому моменту Феттель уже 14-й, а Мальдонадо и Грожан, которые стартовали на Софте, отыграли по семь позиций. К ним присоединился и Чилтон. На следующем круге Баттон заезжает в боксы, ему ставят Софт. Хотя все ожидали Медиум. Интересная тактика, а может быть и катастрофическая. Росберг и Райкконен в конце седьмого круга едут на пит-стоп. Райкконен возвращается 16-м. На 8-м круге Баттон проходит Верня и начинает атаковать Райкконена. Но Вернь не отстаёт и слипстримом возвращает себе позицию относительно Дженсона. В конце 8-го круга Масса и Хэмильтон в боксах, возвращаются 8-м и 11-м соответственно. Марк Уэббер становится лидером.

К 10-му кругу пилоты первой 10-ки расположились в следующем порядке:

Уэббер – Перес – Риккардо – Грожан – Сутиль – Феттель – Гуттьерес – Масса – Росберг – Боттас.

В конце 10-го круга Феттель проходит Адриана Сутиля, затем Грожана: и тот и другой не оказывают никакого сопротивления. В это же время Алонсо прошёл Верня, но только за 16-ю позицию. На 13-м круге нам становится известно, что у Гуттьереса был фальстарт — его наказывают проездом по пит-лейну. В конце 12-го Баттон едет менять изношенный комплект Софта. На 13-м то же делает и Грожан, вернулся он 15-м. В тот же момент Гидо Ван дер Гарде останавливается в боксах – это сход. Феттель на 16-м круге без особых усилий проходит Риккардо.

На 20-м круге очковая зона выглядит следующим образом: Уэббер – Перес – Феттель – Риккардо – Сутиль – Масса – Росберг – Хэмильтон – Баттон – Хюлькенберг.

Марк Уэббер сходит с трассы, на Гран-при Индии 2013На 21-м круге  Феттель проходит Переса. На 22-м круге попытки Фернандо Алонсо обойти Гуттьереса всё-таки венчаются успехом. На спуске к пятому повороту он ныряет внутрь траектории. Эстебан берёт правее, чтобы находиться на более выгодной позиции в момент прохождения поворота. А Фернандо проходит его по внутренней траектории. Отрыв Уэббера от Феттеля составляет 11 секунд. Росберг атакует Массу. На 25 круге мексиканец из Заубер проходит француза из Лотус. Хюлькенберг атакует Боттаса, они замедляются, и к ним подъезжает Лотус, которым управляет Кими Райкконен. Атаки на Уильямс продолжаются, и он «падает» сразу на две позиции. На 27-м круге Гуттьерес и Вернь останавливаются в боксах: им меняют резину. К ним присоединяется Нико Росберг, возвращается он на 13-ю позицию.

В конце 28-го круга Уэббер и Перес едут в боксы, и оба выбирают Софт -интересная тактика. По крайней мере, все надеялись, что они припасут эти комплекты на последние круги, но это не так. Возвращаются они 2-м и 7-м соответственно. Грожан пытается пройти Гуттьереса, делая движения вправо-влево, так же делает и Эстебан. Грожан негодует о поведении мексиканца. Француз радирует: «Какого чёрта он делает?!». Есть правило одного смещения, которое гласит: «болид, который обгоняют, может сместиться лишь однажды». Этот инцидент будет расследоваться.

На 30-м круге Масса, Хэмильтон и Алонсо в боксах. Алонсо ставят Софт,  возвращается он 16-м. На 31-м круге Феттель в боксах, возвращается 2-м. На 33-м круге Алонсо проходит Баттона, а Уэббер заезжает в боксы, возвращается лишь 3-м. 34-й круг Риккардо в боксах меняет резину. 37-й круг Кими Райкконен слипстримом проходит Сутиля. Это битва за третью позицию, и Форс Индия её проиграла. На 38-м круге Шарль Пик сходит с дистанции, остановившись в боксах.

40-й круг, Марку из боксов радируют: «Ты должен остановиться, ты должен остановиться. У нас проблемы с машиной: коробка передач. Извини, ты должен остановиться». Марк в шоке, он переспрашивает и получает подтверждение. Уэббер выбирает безопасное место и «паркует» свой болид. ДРС отключили, на трассе локальные желтые флаги. После его схода очковая зона выглядит следующим образом:

Феттель – Уэббер – Райкконен – Сутиль – Росберг – Грожан – Масса – Хэмильтон – Перес – Хюлькенберг – ди Реста.

На 42-м круге Сутиль заезжает в боксы, ему ставят Софт, вернуться удаётся лишь 9-м. Затем мы узнаём, что после инцидента между Гуттьересом и Грожаном, наказания не последует.  На 49-м круге Гуттьерес заезжает на смену резины. Тем временем Риккардо и Алонсо проходят Вальттери Боттаса. У Райкконена явные проблемы с резиной: у него падает темп, но почему-то никто не зазывает его в боксы для её замены. На 52-м круге Росберг проходит Кими. На 55-м другой Нико, Хюлькенберг, заезжает в боксы за Софтом. На 56-м круге Грожан пытается пройти своего финского напарника по команде. Во время их борьбы к ним подъезжает Масса. Они оба атакуют и проходят Кими Райкконена. На том же круге Заубер Хулькинберга заезжает в боксы, на этот раз это сход. После того, как Кими обогнали Масса и  Грожан, к нему подъехали Перес и Хэмильтон. Для этих двоих обгон Кими тоже не составил никакого труда, Кими стал 7-м. 59-й круг Кими заезжает на пит-стоп, это надо было сделать гораздо раньше, но уже ничего не изменить. Он возвращается, не потеряв позиции, но от Сутиля, идущего позади, всего 2 секунды. Конец 60-го круга, Себастьян Феттель пересекает финишную линию. Это его 36-я победа в карьере и 6-я победа подряд. Больше только у Шумахера и Аскарри по 7 побед. Вместе с победой на Гран-при Индии, Себастьян Феттель побеждает и в чемпионате, становясь четырёхкратным чемпионом мира. Теперь он присоединяется к тройке легендарных пилотов, победивших на чемпионате мира больше трёх раз. Это Ален Прост, Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер.

Себастьян Феттель «крутит жука» на финише Гран-при Индии 2013.

Ну, а мы прощаемся ровно на неделю. Впереди Гран-при Абу-Даби.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal