Гран-при Абу-Даби. Интересные факты и подробности.

Кими Райкконен (Лотус), победитель Гран-при Абу - даби 2012 годаЗнаете ли вы, что отличительной особенностью автодрома Яс Марина, на котором проходит Гран-при Абу – Даби, является то, что этот трек второй по количеству поворотов в календаре 2013 года? Или, что Льюис Хэмильтон пролидировал на этом автодроме больше кругов, чем любой другой пилот? В преддверии гран-при Абу – Даби я расскажу Вам другие, не менее интересные факты и подробности.

Гран-при Абу – Даби дебютировала в Формуле 1 в 2009 году. Тогда победил Себастьян Феттель.

Автодром Яс Марина — единственный трек, на котором для выезда с пит-лейна необходимо заехать в туннель, и единственное место, в котором трасса проходит под отелем таким образом, что гостиница находится как внутри, так и снаружи трассы.

Яс Марина имеет 21 поворот. Это второй по количеству поворотов автодром в календаре. Он уступает лишь Марина Бэй (23 поворота), на которой проходит гран-при Сингапура.

Себастьян Феттель преждевременно завоевал титул чемпиона мира на гран-при Индии в этом году. Этот Абу – Даби будет третьим гран-при, принимающим Формулу 1, когда судьба чемпионского титула уже решена. В первый раз чемпионом стал Дженсон Баттон, он завоевал титул  в 2009 году в Бразилии, которая предшествовала Абу – Даби. В 2011 году Себастьян Феттель завоевал титул Чемпиона мира за три гонки до гран-при Абу – Даби – в Японии.

Титул чемпиона мира был завоёван в Абу – Даби лишь однажды в финале сезона 2010 года, это было очень важное гран-при. Четыре пилота (Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Льюис Хэмильтон) вышли на старт, имея все шансы стать Чемпионом Мира.

Три пилота побеждали на гран-при Абу – Даби – Себастьян Феттель (2009 и 2010 гг.), Льюис Хэмильтон (2011 г.), Кими Райкконен (2012 г.). Они побеждали на трёх разных машинах, от трёх разных производителей: Ред Булл, Макларен и Лотус. Хэмильтон в 2011 году победил за Макларен, и это была 175 победа команды в истории.

Хэмильтон лидировал в гран-при больше, чем любой другой пилот. Он провёл 86 кругов в лидерах гонки, Феттель лидировал 79 кругов, Райкконен лидировал 39 кругов, Баттон – 15, Алонсо – 3 и Уэббер – 1.

Обладатель полупозиции только однажды побеждал в гонке, это был Себастьян Феттель в 2010 году. В трёх остальных случаях обладатель поула сходил с дистанции.

Максимально низкая стартовая позиция, с которой было выиграно гран-при, – четвёртая. Райкконен, выступая Льюис Хэмильтон (Макларен), победитель Гран-при Абу-даби 2011 годаза Лотус в прошлом году, выиграл гонку, стартовав с этой позиции. Статистически самое выгодное для победы предстартовое положение на сетке — второе. 50% победителей начинали гонку со второго места.

Ред Булл / Рено и Макларен / Мерседес — это две единственные кооперации в комбинации команда/двигатель, которые стартовали с первой линии стартового поля в предыдущих четырёх гонках в Абу – Даби.

Шестеро пилотов из нынедействующих поднимались на подиум автодрома Яс Марина: Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Льюис Хэмильтон, Кими Райкконен, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо.

В Индии Себастьян Феттель, победив в гонке, вошёл в историю как человек, выигравший шесть раз подряд и присоединившийся к Альберто Аскари и Михаэлю Шумахеру. Если он победит в Абу – Даби и на этот раз, то станет вровень с Михаэлем Шумахером, у которого в активе семь побед подряд. И установит свой личный рекорд – 11 побед за сезон.

Дженсон Баттон никогда ранее не финишировал на Яс Марина ниже четвёртого места. В этом сезоне его лучший результат – пятый. Что-то надо делать…

После схода на Гран-при Индии Марк Уэббер всё ещё надеется на то, что сможет преодолеть барьер в 1000 очков в карьере Формулы 1. Сейчас он имеет 996.5 очка. Для преодоления барьера он должен финишировать не ниже 8-й позиции. Если он не сможет сделать этого, то у него останется всего лишь две гонки для того, чтобы перейти 1000-очковый барьер прежде, чем он покинет Формулу 1.

Лучшее время на круге для автодрома Яс Марина принадлежит Себастьяну Феттелю и составляет 1м. 40.279 секунды, установлено оно было в 2009 году.

Машина безопасности выезжала на трассу трижды за последние две гонки.

По статистике Мерседес пилоты жмут на педаль акселератора на протяжении 69% трассы. Наибольшее время на полной мощности составляет 14.1 секунды на длинной прямой между седьмым и восьмым поворотом. В среднем, за круг пилоты переключают скорость 68 раз. Что приблизительно составляет 3740 раз за 55 кругов гонки.

Только девять пилотов из двадцати двух, участвующих в гран-при Абу – Даби сейчас, присутствовали на дебютном заезде в 2009 году.

И наконец, четвёртое место Массы на гран-при Индии принесло команде Феррари 64-ю подряд результативную гонку. Тем самым Скудерия сравнялась с командой Макларен. Алонсо, набиравший очки, начиная с Малайзии, в каждой гонке, прервал в Индии своё успешное шествие. Сейчас самым последовательным пилотом, регулярно набирающим очки, является Себастьян Феттель: в его активе восемь результативных гонок.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Похожие статьи: