Гибель маршала в Монреале. Кто виноват?

Болид Эстебана Гуттьереса, после аварии в гонке везут в боксы.Организаторы Гран-при Канады были признаны виновными в ряде нескольких отклонений от правил безопасности, которые привели к гибели маршала Марка Робинсона на трассе в Монреале. Произошёл этот инцидент в этом году после окончания гран-при.

Напомним, как произошёл этот трагический случай. Болид Эстебана Гуттьереса остановился на трассе во время гонки, не доехав до финиша. Поэтому Марк Робинсон вместе с водителем автокрана, принялись эвакуировать болид с трассы. По дороге к боксам команды, у Марка выпала радиостанция. Он принял решение поднять её, потому что если бы он этого не сделал, то рацию переехал бы автокран, везущий автомобиль. Робинсон нагнулся за радиостанцией и споткнулся, а в этот момент на него наехал автокран. От полученных травм Марк Робинсон скончался.

Всё это время комиссия по Здоровью и Безопасности работников Квебека (CSST) проводила расследование этого инцидента. И вот к какому выводу они пришли: смерть маршала Марка Робинсона стала роковым стечением обстоятельств в совокупности с большим количеством нарушений правил техники безопасности. Во-первых, автокран транспортирующий болид Эстебана Гуттьереса ехал быстрее, чем положено, его скорость составляла 11 км/ч. Во-вторых транспортируемый автомобиль был поднят над землей очень высоко. Высота подъёма составила 2м. Такое высокое положение груза и большая скорость движения не позволили сначала увидеть упавшего маршала, а потом быстро среагировать водителю автокрана. В- третьих приближаться к автокрану с грузом в движении запрещено. В-четвёртых напарник Робинсона был занят, стабилизацией болида Заубер впереди и не смог подстраховать или предупредить происшествия.  Этот факт доказывает, что обслуживающий персонал трассы был полностью не готов к проведению гран-при и подобного рода работ в частности.

Организаторы гран-при Канады в Монреале, полностью согласились с комиссией по Здоровью и Безопасности работников Квебека (CSST) и выявленными ею недостатками в сфере безопасности, и приняли решение в кротчайшие сроки исправить эти ошибки, чтобы избежать повторения подобной ситуации в будущем.

После окончания заездов фанаты и болельщики всегда бегут к подиуму, чтобы посмотреть на своих любимцев и порадоваться вместе с ними их победе. Исходя, из вышеизложенного появились опасения, что этот процесс может быть усложнён определённой процедурой или вообще запрещён. Потому что все автомобили должны будут находиться в безопасности, к тому моменту как зрители выйдут на трассу. По сути дела именно поэтому маршалы пытались скорее вернуть болид Заубер в боксы для того чтобы зрители смогли быстрее пройти к подиуму и посмотреть на награждение пилотов на прошедшем гран-при Канады в Монреале.

Организаторам же предстоит выплатить штраф, сумма которого в настоящий момент обсуждается и уточняется. Возможно, что она составит 44 000 евро.

Автодром им.Жиля Вильнёва славиться своею «стеной чемпионов», местом на треке куда в одной гонке врезались и выбыли из гонки несколько чемпионов мира. Теперь этот автодром войдёт в историю как и место гибели маршала Марка Робинсона. Будем надеяться что это последнее печальное происшествие на этом автодроме.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal