Бюджет Формулы 1 – убивает команды!?

Бюджет Формулы 1 – убивает команды«Бюджет Формулы 1 – убивает команды!?» — так озаглавлена эта статья не с проста. Форс Индия, Заубер, Катэрхэм и Маруся призывают ФИА установить бюджетный максимум для всех команд. Strategy Group отвергло это предложение, и ФИА не может ничего сделать чтобы изменить ситуацию пока нет договорённости между командами. ТОП команды против этого и хотят навязать сокращение расходов связанные только с ограничением по техническим и спортивным правилам. Видение проблемы разными сторонами диаметрально противоположны, поэтому будет не просто найти логическое решение проблемы.

Обращение в Европейскую комиссию?

Если верить Telegrapf, команды готовы обратиться в Европейскую комиссию для решения проблемы с финансированием, особенно теперь когда на вооружение поступил новый силовой агрегат. Безумие — это то, что могут получить все, если будут тратить огромные деньги на поддержание причины которая не имеет под собой логического основания и никем не контролируется. FOTA, ассоциация команд, судорожно конвульсировала, когда Ред Булл Рэйсинг, разорвала джентльменское соглашение о расходах команд, и начала тратить огромные бюджеты на своё содержание, открыв тем самым дверь другим командам поступать так же.

Бюджеты команд для участия в Формуле 1

Формула 1 – максималист в плане проявления технологической мысли и прогресса. Назвать это дешёвым удовольствием сложно, но малые команды не могут и не обязаны следовать по пути крупных команд. Минарди, яркий и довольно свежий пример катастрофически опасного расточительства. Команда тратила 50 миллиардов лир (25 миллионов евро), для того чтобы участвовать в Чемпионате Мира, тогда когда Феррари расходовала порядка 600 миллиардов. На данный момент команда Торо Россо вкладывает порядка 120 млн. евро, для того чтобы две STR9, могли принимать участие в сезоне т.е почти в пять раз больше чем мог себе позволить Джан Карло Минарди. В это же время бюджеты топовых команд превышают отметку в 350 миллионов евро.

Торо Россо

Команды, для того чтобы победить в кубке конструкторов, берут кредиты. Когда в Фаенцо базировалась, команда Минарди в её штат входило 100 человек. Сейчас в команде Торо Россо (основанной на базе Минарди) 400 человек — тенденция погони за крупными командами у которых есть аэро-труба и целые отделы занимающиеся моделированием происходящих в ней процессов. Самоубийство – в то время когда они должны бы сосредоточиться на простоте и на внедрении новаторских идей.

Стоимость команд

Команды не стоят тех денег, которые они заняли у финансистов. Вышеупомянутые четыре команды тоже имеют долги, о которых не хотят распространяться. Потому что, возможные покупатели приходят, смотрят, но ознакомившись с бухгалтерией сразу же разворачиваются и убегают. Как же так? Да вот так, потому что все эти Малья, Фернадес, Заубер и компания хотели бы вернуть деньги, которые они так старательно вкладывали на протяжении долгих лет. Вернуть с тем учётом, чтобы не остаться в минусе. Разница между спонсорством и предложением о продаже это ножницы, которые не оставляют компромисса, отрезают всё не нужное, не давая возможность получить какую-либо выгоду.

100 миллионов – слишком мало для того чтобы создать команду в Ф1?

ФИА открыла регистрацию команд на 2015 год, некоторые из команд-участниц надеялись, что новички помогут удержаться на плаву тем, кто находится в отчаянном положении. Лотус пытался наладить отношения с Джин Хаас, но этого сделать им не удалось. Зоран Стефанович приезжал на переговоры в Маруся, их встреча прошла без заметных результатов для обоих сторон. Колин Колес, за спиной которого стоит «Dacia» может не войти в чемпионат. Что тогда может произойти? Скорее всего несколько команд перестанут существовать. Очень велик риск обанкротится. Берни Экклстоун, который всегда держал руку на пульсе, на данный момент слишком сильно занят своими проблемами, чтобы заниматься ещё и этим.

Приход новых мотористов

Речь идёт о производителях двигателей, которые хотели бы вернуться в Формулу 1 – это BMW и Toyota. Два моториста могли бы заниматься только производством силовых установок, не создавая полноценной команды тем самым они бы уберегли себя от тех проблем, с которыми они сталкивались раньше, когда были полноценными участниками чемпионата. Макларен, который не может найти титульного спонсора, после расторжения контракта с Vodafone, всеми конечностями хватается за Хонду, чтобы получить бесплатный двигатель и огромную экономическую поддержку. Если бы вышеупомянутые производители двигателей решили вернуться, то некоторые команды смогли бы надеяться на партнёрство с ними. А остальные команды? Количество болидов в Формуле 1 должно автоматически уменьшаться в зависимости от фактического положения команд.

Уменьшение шума двигателей.

Из-за новых правил, шума создаваемого автомобилями на трассе стало меньше. Телевизионная аудитория пострадала от этого больше чем зрители присутствующие на трассе. По статистике количество теле аудитории в Италии снизилось (Мистер И всегда гордился рейтингом Формулы 1 на Итальянских каналах). Всё это производит опасный эффект для чемпионата: если действо увиденное публикой выглядит менее зрелищно, то такая трансляция начинает терять свой рейтинг. После этого контракты с ФОМ пересматриваются и девиденты получаемые от телетрансляций сокращаются. С уменьшением заработка ФОМ, уменьшается и призовой фонд, который в финале делится между командами. Получается что «кот, сам грызёт себе хвост». Очевидно, что проблема потери теле аудитории не только в звуковых возможностях новых силовых установок (смешно при этом выглядит попытка увеличить громкость автомобилей, установив на них «Вувузелы»), а в том как вообще устроена Формула 1 на данный момент.

Третий болид?

Лука де Монтедземоло на протяжении нескольких лет не устаёт утверждать, что проблему можно решить, дав командам-клиентам по третьему автомобилю. Топовые команды могли бы отбить некоторые средства, полностью снабдив третьей машиной малые команды. Но это привело бы к новым проблемам. Например Уильямс не готов отказаться от роли конструктора, после того как к ним придут инвестиции, для переустройства всей структуры Грув.

Есть ли решение проблемы? Каков ответ? Руководители команд не имеют четкого плана решения восставшей задачи, они похожи на пьяных ковбоев стреляющих в баре, куда попало. Раньше владельцы команд имели более важную роль, пытаясь контролировать расходы на команду (сам Энцо Феррари никогда не уходил полностью в гонки, утверждая, что это такое занятие, которое может съесть все деньги одним махом. Сейчас есть ТОП-менеджеры, которые управляют командами, но при этом не рискуют своими деньгами. Как вы думаете, на сколько в этом случае изменяться расходы?

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal