Результат официального расследования аварии Бьянки в Сузуке

Результат официального расследования аварии Бьянки в СузукеВ пятницу прошло заседание, организованное ФИА, для выяснения причин аварии Жюля Бьянки на гран-при Японии. На этом собрании были обнародованы результаты официального расследования аварии Жюля Бьянки в Сузуке. Конференция проходила за закрытыми дверями, потому что на ней было показано видео произошедшей аварии, записанное с камер расположенных на автодроме Сузука.

По заявлениям тех, кто видел видео показанное на заседании, Жюль Бьянки потерял контроль над управлением болида на влажной части асфальта. Частично совладав с заносом, он все же вылетел с трассы и на полном ходу врезался в заднюю часть трактора, который занимался эвакуацией болида Заубер Адриана Сутиля.

Директор гонок Чарли Уайтинг пояснил, что: «Бьянки сбросил скорость, но проблема заключалась в сцеплении машины с асфальтом». Потом Чарли рассказал более подробно как всё произошло. Французский пилот проходил по треку со скоростью 212 км/ч, когда на предыдущем круге он проезжал со скоростью 215 км/ч, следовательно правила он соблюдал.

Что касается решения не выпускать на трассу автомобиль безопасности, Уайтинг добавил: « Машина безопасности не была выпущена сразу, потому что Заубер уже был фактически полностью эвакуирован. Его собирались завести за ограждения. В любом случае расстояние между непосредственно треком и повреждённым Заубером было большое. Что касается выезда трактора, то вся ответственность лежит на руководстве гонки, которое принимало это решение. Это их сфера деятельности и эти решения всегда находилось под их контролем. В будущем движение тяжёлых транспортных средств около трассы для эвакуации автомобилей или других целей, во время проведения заездов, будет проводиться с крайней осторожностью.»

К этому Чарли Уайтинг добавил, что ещё не известна точная скорость на которой произошло столкновение с трактором. Но если бы крана не было на трассе, то и столкновение с барьерами было бы тоже очень сильным. Он вспомнил 2008 год, гонку в Барселоне, тогда Хейкки Ковалайнен тоже врезался в ограждения, въехав под резиновые барьеры. К счастью тогда пилот не получил серьёзных повреждений и инцидент прошёл для него как нельзя удачно.

Основная проблема в том, что директивы федерации касательно скорости болида в местах где применяется жёлтый флаг не совсем точны. «Вероятно, лучшим решением данной проблемы будет заключаться принятие чётких скоростных ограничений», добавил Чарли Уайтинг. В субботу этот вопрос обсуждался на встрече с представителями команд, для того чтобы понять в каком контексте применимо данное предложение.

Президент ФИА Жан Тодт, тоже выступил с кратким но чётким заявлением: «Федерация Автоспорта должна гарантировать, чтобы такой инцидент, который произошёл с Жюлем Бьянки на гран-при Японии, больше никогда не повторился.. Я абсолютно уверен в своих подопечных, но я ещё раз повторяю мы должны извлечь из этого инцидента главный урок и избежать дальнейшего повторения подобного в будущем.»

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal