Система FRIC, может уйти из Формулы 1 уже в этом году

Система FRIC, может уйти из Формулы 1 уже в этом годуВопрос останется или уйдёт система FRIC из Формулы 1 ещё до конца этого года, нет. Гидравлическая система взаимосвязанных цилиндров, была запрещена ФИА. Указания по этому поводу были отправлены Чарли Уайтингу, который должен будет проследить за тем чтобы эти системы были демонтированы с болидов уже на гран-при Германии в Хоккенхайме.

Международная Федерация Автоспорта, всё же оставила выбор командам Мерседес и Уильямс (прим. авт. единственные команды применяющие эту систему на своих болидах). Они могут подписать соглашения до конца 2014 года с другими командами о об использовании остальными данной системы. Фактически ФИА предлагает обеим командам отдать свои технологии другим командам, которые до этого не додумались. Как сказано в заявлении сделано это для того, чтобы в очередной раз попытаться уровнять команды. Но как часто бывает в Формуле 1, практически невозможно найти консенсус в решении подобного рода вопросов в течении нескольких дней, в следствии чего болиды на тестах в Сильверстоуне выступали всё ещё с использованием данной системы только двумя командами.

Эдриан Ньюи сообщил, что главным образом от этого нововведения могут пострадать Мерседес и Уильямс. Согласно заявлению технического директора Ред Булл, не будет сильного искажения в показателях, потому что отсутствие этой системы может отнять у её обладателей 0.2-0.3 секунды на круге, что никак не приблизит далеко отстоющих и не сильно отдалит лидеров от своих преследователей.

Следуя оценке английского гения, W05 Hubrid, господствующий на трассе в этом году и ещё больше FW36, имеют кроме контроля дорожного просвета и бортовой качки другие эффективные системы которые регулируют уровень передней подвески при наезде на бордюры и кочки, тем самым исключают потерю адгезии.

В общем система FRIC не использовалась только для того, чтобы с помощью гидравлики соединять переднюю и заднюю ось и регулировать дорожный просвет. Её применяют ещё и для того чтобы регулировать угол наклона машины от вертикальной оси при входе в повороты, помогая тем самым автомобилю противостоять центробежной силе.

Будет интересно наблюдать, что же произойдёт в Хоккенхайме, потому что есть болиды у которых система FRIC интегрирована в подвеску и её невозможно будет просто изъять из корпуса болида, для этого его надо полностью перестроить. Следовательно команде придётся просто отключить её. Другая же команда сможет даже выиграть в весе удалив детали системы из корпуса своей машины и установив необходимый балласт в те места где сейчас располагаются элементы системы FRIC.

Не знаю как вам, но честно говоря, мне категорически не нравится идея о том, что необходимо в середине сезона у каких-то команд отобрать их изобретение, чтобы приравнять их к другим командам. Вы ездите быстрее остальных? Так, давайте ка мы у вас эту способность отберём. Если ФИА выступает за всеобщую «уравниловку», то надо это делать грамотно в межсезонье, а не как не по средине сезона в самый разгар борьбы. С другой стороны почему те кто до этой системы додумались, должны делить с теми кто до неё не дорос. В конце концов это запатентованный продукт скорее всего, который можно применять не только в чемпионате мира Формулы 1, но в гражданском автомобилестроении. В общем или тут какой-то подлый заговор или корыстные цели, другой адекватной причины я не вижу.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal