Вальттери Боттас (Финляндия).Краткая биография.
В этой статье описана краткая биография Вальттери Боттаса (Финляндия).
Дата рождения: 28 августа 1989 года
Место рождения: Настола, Финляндия
Рост: 1.73 м
Вес: 70 кг
Текущая команда: Уильямс
Номер в Формуле 1: 77
Гоночный инженер: Джонатан Эддоллс
Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 0
Подиумов в карьере Ф1: 7 (20.09.2015)
Очков в карьере: 291 (20.09.2015)
Участник – 51 гран-при (20.09.2015)
Первая гонка в Формуле 1: 17 марта 2013 года, Альберт Парк, Гран-при Австралии
Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 2 (2 раза) (20.09.2015)
Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 2 (2 раза) (20.09.2015)
Предыдущие команды: Koiranen Bros. Motorsport (Североевропейский кубок Формулы-Рено 2.0); AKA Cobra (Британская Формула-Рено 2.0. Зимняя серия); Motopark Academy (Североевропейский кубок Формулы-Рено 2.0, Еврокубок Формулы-Рено 2.0); ART Grand Prix, Double R Racing (серии Формулы 3); Lotus ART (GP2); Уильямс (Формула 1)
Краткая биография Вальттери Боттас.
После работы в качестве дублёра основных пилотов Пастора Мальдонадо и Бруно Сенны в 2012 году, Вальттери сам становится боевым пилотом Уильямс в 2013 году. Он весьма уважаем командой, все с нетерпением ждут его дебюта после того как во время пятничных практик 2012 года он стабильно показывал 15-й результат.
Начало его гоночной карьеры было очень ярким. В 2007 году семнадцатилетний Вальттери Боттас выигрывает две гонки и две поул-позиции в Формуле Рено 2.0 Северо-европейского Кубка и занимает третье место в чемпионате. Следующий год становится ещё более успешным. Он выступает в обоих Формулах Рено 2.0: в борьбе за европейский и за северо-европейский кубки. Выиграв 17 гонок в обоих чемпионатах, он становится победителем в обеих сериях.
В 2009 году он выступает в евро серии Формулы 3 и занимает третье место в чемпионате. Несколько раз выступает в британской серии Формулы 3. Так же в этом же году он участвует и победа в гонке Мастеров Формулы 3, с установлением самого быстрого круга и старт с поул-позиции. На гран-при серии F3 в Макау он пятый. Вальттери Боттас, повторил свой успех и в 2010 году: заняв третье место в Евро серии Формулы 3 и защитив титул чемпиона гонки мастеров. В этом же году он становится тест-пилотом Уильямс.
В 2011 году он переходит в GP3 где выступает за команду Лотус Арт. В начале сезоне он хладнокровно выигрывает четыре гонки подряд, один поул и показав три быстрейших круга — это обеспечивает ему звание чемпиона. Таких показателей хватило, чтобы забронировать себе место в команде Уильямс.
В 2012 году в Формуле 1 были отменены тесты, и Боттасу досталось много времени в пятничных практиках в машине Бруно Сенны, как тест пилоту и пилоту резерва одновременно. За весь сезон он принял участие в 15 FP1 — это дало ему преимущество в получении опыта. В сезоне 2013 года он стал самым опытным новичком — это давало надежду на то, что он сможет быстро заработать первые очки в Формуле 1.
«В этом году мы с командой должны стремиться выжать максимум из автомобиля, для того чтобы заработать очки», — сказал Вальттери Боттас после подписания контракта. «Лично я постараюсь обратится к тому опыту, который я получил во время работы тест-пилота и заработать как можно больше очков для команды».
Его скорость выгодно отличается от более опытного напарника по команде Пастора Мальдонадо. Отсутствие темпа у FW35 делает практически невозможным все попытки доказать свой талант. Но Вальттери всё же умудряется стартовать третьим после дождевой квалификации в Канаде. Первые очки он зарабатывает на гран-при США в Остине. По итогам года он набирает в четыре раза больше очков, финишировав на 17-й позиции, чем его напарник Пастор Мальдонадо и бронирует себе место на сезон 2014 года.
В 2014 году его напарником становится, ушедший из Феррари Фелипе Масса. Но ставка на то, что именно Вальттери станет лидером команды играет. За сезон он шесть раз поднимается на подиум и занимает четвёртое место в чемпионате.
Сильные и слабые стороны.
Как и все финны пришедшие перед Вальттери в Формулу 1, он классный парень, который держит своё слово и доказывает свою преданность команде и стремится к самым высоким достижениям. Слабых сторон очень мало и они не связанны друг с другом. Он вступил в Формулу 1, но в младших сериях у него не было мощной конкуренции, поэтому его выступления в Чемпионате Мира стали не очень яркими.
Самые большие достижения в карьере.
Полное доминирование в GP3 в 2011 году, отметило его как восходящую звезду.
Самое неудачное выступление в карьере.
Авария в F3 на гран-при Макао в 2011 году, лишила его последней возможности конкурировать за победу в чемпионате, ему так же не удалось завоевать чемпионский титул в 2009 и в 2010 годах.
Цитаты
«Однажды я смогу управлять болидом будучи очень опытным и максимально подготовленным, тогда я покажу свой максимальный уровень»
«Физику никто не отменял, если у вас есть автомобиль идущий по трассе, то с каждым кругом он начинает ехать всё быстрее и быстрее, потому что количество топлива в нём уменьшается!» — Вальттери Боттас так сказал про Уильямс, когда ему задали вопрос почему его не было в верхней части списка во время его первых тестов в 2013 году.
Подробности
Вальттери Боттас, является кем-то вроде сенсации в мире микро блогов сайта Твиттер, постоянно комментируя те или иные ситуации в Формуле 1.
Шлем Вальттери Боттаса
2014-2015
Всегда Ваш В.Г.