Уильямс празднует 600-е Гран-при.

Болид Уильямс, 600-е Гран-приУильямс будет праздновать свой 600-й Гран-при в эти выходные в Германии, по этому поводу они сделают специальную окраску для своего болида. Хотя команда и приняла решение о праздновании этого действа на домашней гонке Гран-при Великобритании, но фактически они, достигнут числа в 600 этапов, только на Гран-при Германии.

На боковой поверхности болида FW35 будет написана цифра 600, а ниже на белой полосе внизу будут перечислены все 691 имён действующих сотрудников команды.

Первой гонкой, в которой Уильямс приняла участие, был Гран-при Испании в 1977 году в Хараме. Бельгийский гонщик Патрик Неве квалифицировался 22-м, а финишировал 12-м, отстав на 4-ре круга от победителя Марио Андретти.

Последующие 599 гонок были гораздо более успешными для Уильямс. За это время они завоевали 9 кубков конструкторов, привели к победе 7-х чемпионов мира и победили в 114 Гран-при.

Только две команды участвовали в большем количестве гонок – Феррари и Макларен.

Вот полный перечень достижений команды Уильямс:

1977 — 11 гонок, 0 очков
1978 — 16 гонок, 11 очков
1979 — 15 гонок, 75 очков, 5 побед
1980 — 14 гонок*, 120 очков, 6 побед, Чемпион мира, Кубок Конструкторов
1981 — 15 гонок**, 95 очков, 4 победы, Кубок Конструкторов
1982 — 15 гонок***, 58 очков, 1 победа, Чемпион мира
1983 — 15 гонок, 36 очков, 1 победа
1984 — 16 гонок, 25,5 очков, 1 победа
1985 — 16 гонок, 71 очко, 4 победы
1986 — 16 гонок, 141 очков, 9 побед, Кубок Конструкторов
1987 — 16 гонок, 137 очков, 9 побед, Чемпион мира, Кубок Конструкторов
1988 — 16 гонок, 20 очков
1989 — 16 гонок, 77 очков, 2 победы
1990 — 16 гонок, 57 очков, 2 победы
1991 — 16 гонок, 125 очков, 7 побед
1992 — 16 гонок, 164 очка, 10 побед, Чемпион мира, Кубок Конструкторов
1993 — 16 гонок, 168 очков, 10 побед, Чемпион мира, Кубок Конструкторов
1994 — 16 гонок, 118 очков, 7 побед, Кубок Конструкторов
1995 — 17 гонок, 112 очков, 5 побед
1996 — 16 гонок, 12 побед, Чемпион мира, Кубок Конструкторов
1997 — 17 гонок, 123 очка, 8 побед, Чемпион мира, Кубок Конструкторов
1998 — 16 гонок, 38 очков
1999 — 16 гонок, 35 очков
2000 — 17 гонок, 36 очков
2001 — 17 гонок, 80 очков, 4 победы
2002 — 17 гонок, 92 очка, 1 победа
2003 — 16 гонок, 144 очка, 4 победы
2004 — 18 гонок, 88 очков, 1 победа
2005 — 19 гонок, 66 очков
2006 — 18 гонок, 11 очков
2007 — 17 гонок, 33 очка
2008 — 18 гонок, 26 очков
2009 — 17 гонок, на 34,5 очка
2010 — 19 гонок, 69очков
2011 — 19 гонок, 5 очков
2012 — 20 гонок, 76 очков, 1 победа
2013 — 9 гонок, в том числе Гран-при Германии, 0 очков

* не включая Гран-при Испании, в котором Уильямс участвовал, но впоследствии трассу не признали этапом Чемпионата

** не включая Гран-при Южной Африки, в котором Уильямс участвовал, но впоследствии трассу не признали этапом Чемпионата

*** не включая Гран-при Сан-Марино, в котором Уильямс не участвовал, по политическим причинам.

600 Гран-при это ведь огромная цифра да и семь Чемпионов мира это тоже приличный показатель. Жаль что в этом сезоне да и вообще последнее время Уильямс не участвует в борьбе за первые места. Там конечно работают классные люди и профессионалы своего дела, но мне почему-то не верится в то, что они когда-нибудь опять смогут вернуться. Уж слишком много сейчас зависит от денег, а их у Уильямс не так много как у Ред Булл, Феррари или Мерседес. Поэтому очень печально, наверное каждому фанату Формулы 1, когда из гонок уходят такие именитые команды, причём не выпускающие серийные автомобили. И это ещё больше подкупает. Мне хотелось бы чтобы таких команд стало больше. А вам?

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Похожие статьи: