Самые уродливые и необычные машины Формулы 1.

Ensign N179Вид уродливого носа у болидов Формулы 1, которые должны будут выступать в этом году привёл к мысли вспомнить о всех некрасивых болидах, когда-либо создававшихся в Формуле 1. Кто займёт первое место? Решать Вам, а я просто расскажу понемногу о каждом из этих автомобилей. Итак самые уродливые и необычные машины Формулы 1.

 

Ensign N179

Самым первым в списке претендентов на звание самого уродливого автомобиля Формулы 1, стоит Ensign N179. Он дебютировал на Гран-при Южной Африки. Своему уродству он обязан кулерам и масляному радиатору расположенному на носу болида. Пилот Ensign N179 Дерек Дэли не прошёл квалификацию из-за того, что двигатель постоянно перегревался. Вскоре N179 был модернизирован, радиаторы перенесли на привычное место в боковые понтоны, но это не очень помогло автомобилю. В общем и машину изуродовали и выгоды не получили.

Renault R29

Renault R29В 2009 году изменения правил были направлены на изменение носа болида Формулы 1. Но такого уродливого носа как на Рено R29 не было ни у одной команды. В начальной спецификации, болид из-за носа «картошкой» выглядел как сельскохозяйственная техника. Такой нос должен был создавать область низкого давления в центральной части крыла. Ещё на этой машине были более толстые бока, чем на других болидах, они появились в результате попытки установки систему KERS. В этом году она только появилась в некоторых командах. Система была ещё далека от совершенства, поэтому ей пользовались крайне редко и она не принесла своим владельцам весомого преимущества. Удивительно, но Фернандо Алонсо смог довольно достойно выступать на этом автомобиле и даже попасть на подиум и установить самый быстрый круг на Гран-при Сингапура. Но в итоге автомобиль всё же испытывал недостаток в прижимной силе по сравнению с конкурентами.

ATS HS1

АТС HS1Команда ATS HS1 была создана с одной единственной целью, продвинуть в Формулу 1 литые диски Гюнтера Шмидта и его одноимённую компанию. HS1 основали на базе команды Penske PC4, она была участником чемпионата всего один год. Её болид модифицировал бывший дизайнер «Марч» Робин Стадо. Кардинальное отличие от других машин в вертикально вздымающейся кабине пилота. В дальнейшем при переносе радиатора с носа, кабину перестроили в более привычный вид. Этот автомобиль не набрал ни одного очка и не смог пройти 12 квалификаций. Но более важным фактором, чем техническая недоделанность автомобиля, оказалось непонимание между Шмидтем и водителями и персоналом команды. За одиннадцать гонок сезона в команде сменилось семь пилотов Жан-Пьер Жарьер покидал команду дважды за год. Йохен Масс, поломал ногу во время тестов. В своём дебютном сезоне Кеке Росберг тоже побывал за рулём этого болида.

Марч 712

Marh 712Они могут быть не похожи на него, но они базируются на том же самом шасси что и Марч 721. А тот факт, что оба 721-х выглядят совершенно по разному можно считать большим достижением. Тем что изображён слева управлял Анри Пескароло в 1972 году, который временно подменял Фрэнка Уильямса. Тогда то Фрэнк и вложил свои первые сбережения в постройку нового болида, который был списан в утиль после часового выступления в Брендс Хэтч. Правый автомобиль, Eifelland 721, назван в честь немецкой транспортной компании, принадлежал Гюнтеру Хеннеричи. Он начал свой путь как Марч 721, но позднее был реконструирован немецким автомобильным и мебельным дизайнером Луиджи Колани. Колани предложил изогнутую кабину и зеркало заднего вида установленное посередине. Но эти изменения не помогли увеличить конкурентоспособность автомобиля.

Honda RA108

Honda RA108Honda RA108 была последим творением компании Хонда перед тем как команда перешла в руки к Росу Брауну в 2009 году. Машина не уступала в уродстве своим предшественникам по рейтингу. Автомобиль с самого начала не был красив ну, а после того как ему опустили нос и добавили «кроличьи уши», он совсем потерял какую-либо эстетичность. Машина была так же медлительна как и не красива, вложенные в улучшения средства  вылетели «в трубу», потому что обновления не работали. В итоге команда Хонда перестала существовать и превратилась в Brawn GP 001.

Tecnica Meccanica Maserati 250F

Tecnica Meccanica Maserati 250FTecnica Meccanica Maserati 250F очередное доказательство того, что даже самый красивый и быстрый болид может породить уродливые изменения. Оригинальный 250F был признан как один из самых красивых и быстрых гоночных автомобилей в истории, но этот ген не передался его двоюродному брату. В конце 1958 года Maserati покидает Формулу 1, вместе с ней уходит и специалист по шасси и коробке передач Валерио Колотти. Он решает создать студию Tecnica Meccanica в небольшом гараже в Модене. Он сразу же приступает к строительству облегчённой версии 250F с шасси спак-структуры и подвеске с двойной вилочкой. Tec-Mec F415 был с тем же двигателем что и оригинальный 250F, но с видоизменённой кофигурацией самого автомобиля. Этот болид участвовал только в одной гонке на Гран-при США в 1959 году. Управлял им бразилец Фриц д Ореи, он проехал всего восемь кругов, на затем сошёл с дистанции из-за утечки  топлива.

Ligier JS5

Ligier JS5Первое появления Лигира в Формуле 1, созданного на базе предыдущей версии Матра и доработанного Жераром Дюкаружем, естественно привлекло к себе внимание. Его выпуклый воздухозаборник, очень выделялся на стартовой прямой, даже на фоне 6 колёсного Р34 Тиррел. JS5 завоевал три подиума, но все они были выиграны автомобилем с более тонким воздухозаборником.

McLaren MP4-10

MacLaren MP4-10Макларен MP4-10 был первым Маклареном, который получил мотор Мерседес. Но несмотря на весь оптимизм, ожидания не оправдались. У него был отличный от других болидов нос и дополнительное крыло установленное поверх двигателя. Но всё равно машине не хватало прижимной силы, в отличии от конкурентов. Найджел Мэнселл соблазнился и решил стать пилотом MP4-10, но не смог удобно поместиться в узкий кокпит машины и пропустил две гонки. Когда же он вернулся, он понял что не удовлетворён производительностью машины, на этом его карьера в Макларен завершилась, на остаток сезона его подменил Марк Бланделл. Мика Хаккинен, выступавший на втором болиде, показал два самых лучших результата для этого автомобиля — это два вторых места в Италии и Японии.

Ferrari F2012.

Ferrari F2012Ferrari F2012 был самым уродливым из всех автомобилем со ступенчатым носом сезона 2012 года. Правила безопасности в отношении высоты передней части вынудили несколько команд разработать неудобные ступенчатые носы, чтобы обеспечить нужный объём воздушного потока, направленного на днище автомобиля. F2012 выглядел ещё ужаснее от того, что на предсезонных тестах команда постоянно меняла положение выхлопа, от этого задняя часть машины была очень грязной. Делалось это для того чтобы диффузору доставалось как можно больше тёплых выхлопных газов. Вначале сезона автомобиль был очень медленным, но обновления которые были установлены на него в течении всего сезона заметно улучшили его характеристики и Фернандо Алонсо смог побороться за титул Чемпиона Мира, судьба которого решилась только в последней гонке в Бразилии.

P34 Tyrrell.

Tyrrell P34Возможно самый узнаваемый автомобиль 70-х годов — это P34 Tyrrell. Он имел  шесть колёс и был самым заметным болидом в паддоке в 1976 году. Джоди Шектер выиграл Гран-при Швеции за рулём P34 Tyrrell. Но это не помешало назвать этот автомобиль «куском хлама» и покинуть команду в конце сезона. Главная неудача этого автомобиля это отсутствие сделанных на заказ передних шин Good Year. А к 1977 году его вообще сняли с участия в Чемпионате. Уильямс, Марч и Феррари тоже экспериментировали с шести колёсными автомобилями. Только Уильямс и Марч устанавливали двойную ось сзади, а Феррари вообще установил четыре колеса на единственную заднюю ось.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal