Моменты истории.Гран-при Германии

В преддверии гран-при Германии, давайте попытаемся вспомнить самые яркие моменты в истории проведения чемпионата мира Формулы 1 в Германии.

Хуан-Мануэль Фанхио.Нюрбургринге 1957 год.

Хуан Мануэль Фанхио, пересекает финишную линию на Нюрбургринге в 1957 году

Хуан-Мануэль Фанхио, пересекает финишную линию на Нюрбургринге в 1957 году

Все года кроме одного между 1951 и 1976, гран-при Германии проводилось на этом величественном треке – Нюрбургринге в горах Эйфель. Наверное не случайно, Хуан Мануэль Фанхио, один из величайших чемпионов Формулы 1, завоевал здесь свою последнюю победу и возможно лучшую. 46-летний аргентинский пилот подошёл к гонке на Нюрбургринге, как четырёхкратный чемпион. Но мало кто мог бы предположить, что его талант уже практически исчерпал себя. Во время квалификации, маэстро прекрасно справился с вновь появившемся 22 км, и привёз своему собственному рекорду 16с, завоевав полу-позицию. Во время гонки он имел 28с преимущества над преследовавшими его болидами, прежде чем поехал на дозаправку на 11-м круге дистанции. Пока Фанхио меняли резину и доливали топливо в его Maserati 250F, Майк Хоторн и Питер Коллинз на на Lancia-Ferrari воспользовались ситуацией и опередили аргентинца. Когда Фанхио вернулся на трек он отставал от дуэта лидеров больше чем на 1 минуту, но вскоре этому преимуществу пришёл конец. За оставшиеся 11 кругов он 10 раз устанавливал рекорд времени на круге. Его самый быстрый круг был на 8 с меньше чем время его полу-позиции. На предпоследнем круге его догнали и умело опередили две алые машины. Но не смотря на такой провал в финале, гонке он так провёл свой последний круг, что в итоге выиграл гонку и свой пятый чемпионский титул. «Я всегда боялся выступать на Нюрбургринге», сказал Фанхио, «но страх не глупая вешью. Победа не является проявлением крайней степени храбрости, а скорее веры в себя и в автомобиль». На фото вы видите великого человека, который срывает авации зрителей, приближаясь к финишной линии.

Тони Брукс, король Берлин-банкинг, трасса Avus, 1959 год

Северный Рубеж, автодром Avus, Берлин

Северный Рубеж, автодром Avus, Берлин

Трек изображённый на картинке больше похож на площадку «стена смерти», чем на автодром Формулы 1. Но в 1959 году именно на этих устрашающих виражах Берлинского автодрома Avus, проходил гран-при Германии. Гонка ещё была примечательна тем, что она состояла из двух заездов, оба из которых были выиграны Феррари, Тони Брукса, одержавшего подытоживающую победу. На фото вы видите Стирлинг Мосс (первый, под номером 4, остальные по порядку за ним), Мастен Грегори, Джек Брэбэм (все на болидах Купер Т51 [ориг. Cooper T51 Climax]; далее Жо Боньер (БРМ Р25 [ориг. BRM P25]) и Ден Герни (Феррари Дино 246 [ориг. Ferrari Dino 246), едущих вокруг печально известного поворота, больше известного как Северный Рубеж. После переговоров этот жуткий поворот (участок, на котором погибла французская звезда Жан Бехра, пилотируя свой спорт кар в те же выходные). Пилоты выходя из этого поворота, резко ныряли вниз прежде чем проехать по одной из двух параллельных прямых автодрома Avus, ко второй и последней шпильке трека, Sudkurve. Неудивительно, что проблемы безопасности привели к тому, что чемпионат мира на следующий год вернулся на Нюрбургринге.

Йохен Риндт выигрывает у Жаки Икса, на классическом Хоккенхайме, 1970 год

Йохен Риндт выигрывает у Жаки Икса, на классическом Хоккенхайме.1970 год

Йохен Риндт выигрывает у Жаки Икса, на классическом Хоккенхайме.1970 год

Неспособность организаторов гонки на Нюрбургринге, решить проблемы с безопасностью на треке, привело к тому, что Ассоциация Водителей Гран-при, отказалась участвовать на этом автодроме. И в 1970 году гран-при Германии впервые стартовало на трассе Хоккенхайм. Высокоскоростной трек, обсаженный деревьями Хоккенхайм, смог подарить болельщикам эпическую битву между Феррари, Жаки Икс (машина с номером 10, впереди) и Лотусом 72C, чемпиона мира Йохена Риндта (на фото второй). Пара, большую часть гонки преследовала группу, находясь в слипстриме, состоящую из Джо Сифферта, Криса Амона и Клей Регаццони, пока они по одному не сошли с дистанции, оставив бельгийца и немца бороться между собой. В итоге за два круга до конца гонки, Йохен Риндт смог опередить Жаки, и в итоге победил с преимуществом в 0.7 сек. Это была его четвёртая победа подряд, она принесла ему 9 очков, он стал лидировать, на 20 баллов опережая своих ближайших соперников в кубке пилотов.

Тэмбэй приносит победу Феррари, на Хоккенхайме в 1982 году.

Тэмбэй приносит победу Феррари, на Хоккенхайме в 1982 году.

Тэмбэй приносит победу Феррари, на Хоккенхайме в 1982 году.

Потеряв свой талисман, в лице Жиля Вильнёва, после трагического несчастного случая в начале сезона 1982 года. Команда сконцентрировалась на Дидье Пирони, в качестве лидера команды на гран-при Германии, но он выбыл в результате ужаснейшей аварии в квалификации. Надежды Скудерии оставались только на Патрика Тэмбэя, пилота заменившего Вильнёва. И в правду, победа француза оказалась очаровательной. Брэбэм Нельсона Пике несшийся с первых кругов гонки к победе, казалось был не досягаем, но его выбил с трассы АТС, Элисео Салазара, всё остальное уже история. Тэмбэй привёл одинокую Феррари 126С2 к своей первой победе и после эмоциональных приветствий от механиков команды Феррари, поднялся на подиум вместе со своим соотечественником Рене Арну (слева) и Кеке Росберг (справа).

Прост толкает свой болид к финишу, у него закончилось топливо.Хоккенхайм,1986 год

Прост толкает свой болид к финишу, у него закончилось топливо.Хоккенхайм,1986 год

Прост толкает свой болид к финишу, у него закончилось топливо.Хоккенхайм,1986 год

Гран-при Германии 1986 года вошло в историю, как одна из самых драматичнейших гонок, в которой борьба за лидерство продолжалась с начала гонки до самого последнего круга. Ален Прост и Кеке Росберг, пилоты Макларен, пошли на тактику одного пит-стопа. В то время как Нельсон Пике (Уильямс) был на тактике двух пит-стопов. Помимо того, что бразилец опередил их, на последнем круге гонки у них обоих начались проблемы горючим. Первым сдался болид Росберга, который шёл вторым, он остановился на задней прямой. Сенна, который опередил Проста в борьбе за третье место, догнал и опередил Росберга за второе место. Значит француз финишировал третьим? Спросите вы. Не совсем. На последнем круге перед финишной чертой, машина Проста начала останавливаться, лишённая топлива. Прост расстегнул ремни и начал дёргаться внутри машины, чтобы придать ей какой-то импульс, но лишь терял его. Тогда он выпрыгнул из автомобиля и начал толкать его, этот момент запечатлён на фото. Но как бы толпа не подбадривала его, Найджелл Мэнселл (Уильямс) и Рене Арну (Лигьер), опередили Алена и стали третьими и четвёртыми соответственно. Подиум ускользнул и Прост в итоге был классифицирован шестым.

Шины решили исход битвы за Хоккенхайм, 1993 год

Шины решили исход битвы за Хоккенхайм, 1993 год

Шины решили исход битвы за Хоккенхайм, 1993 год

За две недели до гран-при Германии 1993 года в Хоккенхайме, Дэймон Хилл, наблюдал за тем как вместе с поломкой двигателя V10 Renault (за 18 кругов до финиша), растворяются его надежды на первый чемпионский титул. К его сожалению он был ещё ближе к победе в Хоккенхайме, когда пролидировав практически на протяжении всей гонки, он вынужден был сойти с дистанции из-за прокола заднего левого колеса, в середине предпоследнего круга. Он шёл в боксы и уже не мог предотвратить победы своего напарника по команде Алена Проста, который ехал к своей 51-й победе в гран-при и четвёртому титулу чемпиона мира. Наблюдая за тем как грузят его автомобиль, для транспортировки в боксы, Хилл не мог и предположить, что всего несколько недель спустя одержит впечатляющую победу на гран-при Венгрии.

Бергер празднует победу. Хоккенхайм, 1997 год.

Бергер празднует победу. Хоккенхайм, 1997 год.

Бергер празднует победу. Хоккенхайм, 1997 год.

Сказать, что Герхард Бергер перенёс тяжёлые времена, перед победой на гран-при Германии 1997 года – значит ничего не сказать. Мало того, что популярный австрийский пилот пропустил три подряд гонки из-за проблем с носом, к тому же в это же самое время в авиакатастрофе погиб его отец. Но из боли и горя родилась невероятная производительность, которую водитель Бенеттон, в последствии опишет как «лучшей победой в истории». Стартовав с полу-позиции, 37-летний гонщик, пошёл на тактику двух пит-стопов, опередив зловещего Джанкарло Физикеллу (Джордан), который был на тактике одного пит-стопа. На фото вы видите Бергера, празднующего победу в гонке, где он установил и самый быстрый круг. Это была 10-я и последняя его победа в гран-при Формулы 1.

Плачущий Баррикелло, выигрывает своё первое гран-при в Хоккенхайме,2000 год.

Плачущий Баррикелло, выигрывает своё первое гран-при в Хоккенхайме,2000 год.

Субботний день на гран-при Германии 2000 года, болид Феррари, который пилотировал Рубенс Баррикелло, отброшен на 18-е место в квалификации. Этот день назван бразильцем — «худший день в моей жизни». Но какой контраст, следующий день принёс Баррикелло дебютную победу в гран-при. Всё это, благодаря удачному для Рубенса, появлению машины безопасности на треке и вдохновенному пилотированию на сликах в условиях повышенной влажности. Никогда и никому он не показывал своих эмоций, но его глаза были наполнены слезами радости, когда он стоял на высшей ступени пьедестала в Хоккенхайме. А когда пилотам принесли шампанское, Мика Хаккинен (Макларен) и Дэвид Култхард начали поливать им Рубенса, в этот момент он снова улыбался.

Бурти, выжил после захватывающего кульбита, Хоккенхайм, 2001.

Бурти, выжил после захватывающего кульбита, Хоккенхайм, 2001.

Бурти, выжил после захватывающего кульбита, Хоккенхайм, 2001.

Сезон 2001 года, оказался для пилота команды Прост, Лучиано Бурти, не очень удачным. Он попал в две крупные аварии. Одну из них вы сейчас видите на картинке. Она произошла на старте гонки в Хоккенхайме. Красный автомобиль справа, которым управляет Михаэль Шумахер, повреждён болидом бразильца. После этого Бурти взмывает ввысь, и делая в воздухе переворот приземляется на крышу, чуть не задев машину Энрике Бернолди. После этого разбитый болид команды Прост, всё ещё двигающийся на скорости вылетает на гравийную обочину и в итоге ударяется в барьерное ограждение первого поворота где и останавливается. Не смотря на аварию, Шумахер и Бурти смогли произвести рестарт, после посещения боксов, но клетчатого флага им так и не удалось увидеть, оба сошли на 23-м круге дистанции. Немногим более месяца спустя Бурти, попал в ещё одну аварию в Бельгии, травмы полученные там, выбили его из участия в чемпионате до конца сезона.

«Фернандо быстрее тебя». Хоккенхайм 2010

«Фернандо быстрее тебя». Хоккенхайм 2010

«Фернандо быстрее тебя». Хоккенхайм 2010

Это радио сообщение, было отправлено Робом Смедли, гоночным инженером Фелипе Массы, который лидировал на последних кругах Гран-при Германии 2010. Два пилота Феррари, борющиеся за титул чемпиона мира. На фото первый Фелипе Масса, непосредственно за ним Фернандо Алонсо. Масса получает сообщение: «Фернандо быстрее тебя. Можешь ли ты подтвердить, что понял это сообщение?» Через несколько мгновений бразилец пропускает вперёд испанца и последний зарабатывает 25 очков. После чего команда Феррари, оказывается втянутой в скандал с проявлением командной тактики. Ей приходится заплатить штраф в размере 100 000$, за «создание спорту «дурной славы». Этот инцидент оказался решающим в принятии решения о пересмотре правил, касающихся командной тактики.

Такими оказались моменты истории гран-при Германии. Помните ещё? Пишите.

Всегда Ваш В.Г.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal