Клер Уильямс: «Я не сдамся, пока команда не возродится!»

В прошлом году в это же время пилот команды Уильямс Пастор Мальдонадо победил на Гран-при Испании. А в Клер Уильмс,заместитель генерального директора команды Уильямсэтом году команда с позором провалилась, завершив квалификацию в первом сегменте. Заместитель генерального директора команды Клер Уильямс, на этой должности совсем недавно. Она заявила: «Я не сдамся, пока наша команд не вернёт себе былое лидерство и не возродиться!». Заявление достойное, тем более, что у неё больше опыта чем у любого её сверстника в управлении командой Формулы 1.

Корр.: Скажите Клер, как вы себя чувствуете на новой должности?

Клер Уильямс: Я люблю свою новую работу и считаю, что мне очень повезло. И я не устану это повторять. Круг людей, которые руководят командами формулы 1, очень узок, и быть его частью большая честь и большая удача. Сейчас мы переживаем сложные времена, мне приходиться много учиться и много работать. Но я настроена боевито и оптимистично, и мы нацелены только на победу!

Корр.: Вы были учеником вашего отца. Скажите, что самое главное чему вы смогли научиться от него?

Клер Уильямс: Усиленно работать. Все знают, что Фрэнк Уильямс вложил сердце и душу в создание этой команды. Он постоянно трудился, не прекращая, чтобы достичь свой мечты. Великих вещей не происходит, если ты усердно не трудишься над тем чтобы достичь высот. Ты должен работать и работать и тогда, в концеЛоготип команды Формулы 1Уильмс концов, в один прекрасный день ты будешь вознагражден за свои труды.

Корр.: Фрэнк был известен как человек откровенный и со своим особым мнением. Что делало его жизнь более сложной. Говорил ли он тебе, что ты, должна плыть по течению?

Клер Уильямс: Нет, он мне этого никогда не говорил. Но Фрэнку всегда приходилось отстаивать интересы своей команды и я без условно буду следовать его примеру. Возможно, вы скажите: «В разных условиях и в разное время, необходимо менять тактику». Я с вами согласна, но как бы вы не меняли тактику, Ваша цель всегда должна быть неизменной.

Корр.: Возможно в будущем вы станете генеральным директором команды. Это входило в ваши планы? О чём вы мечтали в детстве?

Клер Уильямс: Когда я  была маленькая, я ходила в школу-интернат и большую часть времени проводила в молитвах, но я не собиралась становиться монахиней. Этого и не произошло, в мире котором я росла, для девушек был один жизненный путь: выйти замуж и родить детей. Для меня стало большой неожиданностью то, что я стала иметь прямое отношение к автогонкам, и в итоге могу стать руководителем команды Формулы 1.

Корр.: Что входит в круг ваших обязанностей? Раньше вы были начальником отдела связи, потом руководителем отдела маркетинга. Что вы делаете теперь? О чём думаете?

Клер Уильямс: Я всё ещё занимаюсь всем этим и дальше. Я до сих пор веду коммерческую сторону, в основном это работа со спонсорами и инвестирование. Смотрю куда правильно вложить деньги, чтобы команды продолжала существовать. А чем я, по-вашему, должна заниматься? Я так же очень тесно сотрудничаю и с технической частью команды, в частности с нашим техническим директором Майком Колином. Это необходимо для того, чтобы техники ни в чём не нуждались и выполняли свою работу максимально качественно. Ещё в мои обязанности входят все взаимодействия с FIA, FOM и FOTA.

Корр.: Насколько Вам близка техническая часть процесса?

Клер Уильямс: Я учусь. Мне сложно, потому что это как новый язык. Но, тем не менее очень интересно, мне повезло в том, что я с детства находилась рядом с людьми, которые увлечены этим видом спорта и сама не сознавая того, что в один прекрасный день мне всё это может понадобиться, впитала в себя многие вещи (смеётся).  Я хожу на совещания по аэродинамике, на собрания по стратегии гонки, и мне это очень интересно. Ребята, которые здесь работают, очень умны и хорошо подкованы в этих вопросах. У меня никогда не получиться разговаривать с ними на эти темы и быть при этом с ними на одном уровне понимания, но всё равно это так интересно и так впечатляет.

Корр.: Кто ходит на встречи руководителей от Уильямс?

Клер Уильямс: Всё зависит от того где находится Френк, если он присутствует на гонке, то пойдёт он если нет, Детали двигателя Уильмс,задняя частьто я его заменяю.

Корр.: Ваше вступление в должность ознаменовало появление ещё одной женщины на встречах руководителей команд. От Залбер участвует Мониша Кальтенборн. Вас двое, от этого легче?

Клер Уильямс: Так как Формула 1 очень давно является частью моей жизни, для меня уже давно стёрлись половые различия в этом виде спорта, и я не обращаю на это никакого внимания. Я работаю в области, где доминируют мужчины, и поэтому я даже не думаю о подобных вещах. Я представляю свою команду и абсолютно не важно есть ли при этом ещё какая-то женщина на совещании.

Корр.: Ваш исполнительный директор Тото Вульф теперь в команде Мерседес. Насколько его уход отразился на команде Уильямс?

Клер Уильямс: Секундочку: Тото Вульф никогда не был единственным человеком в команде. У нас был пробел и он, будучи исполнительным директором, взял на себя обязательства и заполнил его. Мы никогда не планировали, что Вульф заменит Френка, когда тот уйдёт. Я работала с Тото Вульфом очень долгое время и многому научилась у него, было здорово когда он был с нами. Вульф по-прежнему является акционером нашей команды и будем надеяться, что им и останется. НО сейчас у него много других забот, поэтому никаких гарантий нет.

Корр.: Сейчас ваша команда переживает трудные времена. Почему, ведь прошлый год был очень  похож на возрождение команды?

Клер Уильямс: Это действительно печально. Очень сложно проигрывать. У нас не было того начала сезона на которое мы рассчитывали. Мы думали, что у нас серьёзный прогресс относительно прошлого года и это оказалось ошибкой. Сейчас мы оцениваем свою зимнюю работу. Почему мы шагнули назад? На данный момент мы не можем двинуться вперёд, потому что не разобрались в проблемах. Если бы поняли, в чем заминка, мы бы просто «поставили заплатку» и продолжили работать.

Корр.:  Ваш новичок Валттери Боттас. Что вы может сказать о нём?Болид Валттери Боттас (Финляндия) Уильямс практика перед Гран-при Испания

Клер Уильямс: Он великолепен. Холодный и спокойный. Настоящий финн.

Корр.: Фрэнк как известно, предпочитает определённый тип водителей – настоящих гонщиков, которые не вмешиваются в политику команды, а занимаются только пилотированием, всецело отдаются вождению. Валттери его тип?

Клер Уильямс: Да, именно. Я считаю, что у нас в команде есть будущий чемпион мира. Но мы должны дать ему машину, которая позволит ему побеждать и доказать свой талант. До настоящего момента он проделал отличную работу. Закончил все гонки и совершил немало обгонов. Валттери очень тесно работает с гоночными инженерами, создавая обратную связь для улучшения качества болида.

Корр.: Как и команда, Пастор Мальдонадо без сомнения ожидал большего от сезона 2013 года. Он выразил обеспокоенность по поводу слабого темпа развития. У вас есть беспокойство относительно Пастора?

Клер Уильямс: Я думаю, утверждение, что мы им недовольны – не верно. Все мы одна команда и всем нам сейчас нелегко, мы проигрываем вместе и выигрываем вместе. Пастор не очень доволен машиной, которую мы ему даём, но оба наших пилота дают нам качественную обратную связь, для того чтобы мы имели возможность улучшить болиды. Эта атмосфера в команде очень благоприятна для решения любых задах и Пастор является одним из участников этого процесса. Естественно, что Мальдонадо связывает некие надежды с нашим болидом. Ведь он уже ощутил вкус победы и теперь ему хочется большего. Очень тяжело смотреть на то как твои сверстники побеждают, а ты не можешь проявить свой талант из-за того что твой болид не позволяет тебе сделать это. Пастор Мальдонадо знает, что мы работаем над этой задачей и в один прекрасный день мы сможем дать ему машину, которая позволит ему победить.

Корр.: Для некоторых команд Барселона, начало Европейского турне, является реальным началом сезона. Чем она была для Уильямс?

Клер Уильямс: После Гран-при Малайзии, мы поняли, что причины неудач кроются в самой машине, а такую задачу решить не просто. Следовательно, Гран-при Испании не было для нас новым началом. Нам предстоит ещё много работать, чтобы мы опять смогли попадать в Q3 и регулярно набирать очки.

Корр.: Скажите, каким вы видите процесс преодоления ваших проблем?Клер Уильямс, Гран-при Китай

Клер Уильямс: На данном этапе мы находимся в стадии выявления причины. Сейчас самый важный ресурс это время. Я не могу вам сказать точно, когда мы сможем решить задачу и очень опасно играть с ожиданиями, но мы стараемся и верим в то, что мы справимся.

Корр.: По каким критериям, вы как «новичок» на месте заместителя директора команды по окончанию сезона, будете оценивать, как он прошёл?

Клер Уильямс: Бюджет – это всегда самое важное. В этом году я смогла привести больше денег в команду, чем в прошлом году. На первом месте по важности для меня это количество денег, которое я могу дать команде. Ведь чем больше будет финансирование, тем более быстрый автомобиль мы сможем сконструировать. Во- вторых это внутри командная политика. Есть ли в ней стабильность. Ну и, в-третьих, это результаты, чем они выше, тем лучше. Мы будем продолжать бороться за победу, и я не остановлюсь до тех пор, пока мы не вернёмся на верхние строчки чемпионата.

Мы — Уильямс.

 

National Geographic на заводе Уильямс!

(в русском переводе)

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Похожие статьи: