История начисления очков в Формуле 1.

История начисления очков в Формуле 1.Дженсон Баттон празднует победу на гран-при Австралии 2010Очередным нововведением сезона 2014 года стало удвоение очков, которые заработает пилот в последней гонке. В это году она пройдёт в эмирате Абу-Даби. Хотя это и представляет собой существенное изменение нынешней системы, распределения очков согласно занятым местам (теперь пилот выигравший последнюю гонку получит 50 баллов вместо 25), но это не самое глобальное изменение в начислении очков в Формуле 1 на протяжении всей её истории.

В самом начале с 1950 по 1959 годы включительно, очки в чемпионате мира Формулы 1 распределялись следующим образом: пилоты занявшие с первого по пятые места получали по 8-6-4-3-2 балла соответственно. Так же существовало вознаграждение за установку самого быстрого круга в гонке. Оно составляло 1 балл. Если же несколько пилотов показывали за гонку самые быстрые круги равные по времени, то этот 1 балл разделялся между ними поровну. Эта система привела к довольно курьёзному случаю, на гран-при Великобритании в 1954 году, когда один балл должен был быть разделён между семью пилотами: Хуаном Мануэлем Фанхио, Стирлинг Мосс, Хосе Фролиан Гонсалесом, Майком Хоторном, Жаном Бехра, Альберто Аскари и Онофре Маримоном, все они тогда получили по 0.14 балла! Этого странного мероприятия решили избежать, и начиная с 1960 года очко за быстрейший круг в гонке было отменено.

В 1958 году был установлен чемпионат мира среди конструкторов. Спустя два года в 1960 году, количество мест за которые пилоты получали очки увеличилось до шести. Система начисления баллов оставалась практически неизменной на протяжении последующих сорока трёх лет. Единственные дополнения были в 1961 году, когда за первое место стали давать девять очков вместо восьми, и в 1991 году, когда призом за первое место становились уже десять баллов.

Стоит также отметить, что с 1991 года, все баллы заработанные пилотом шли ему в зачёт, но так было не всегда (в чемпионате конструкторов все баллы заработанные пилотами на всех этапах учитывались в зачёт команде, начиная с 1979 года). Система, которая была введена, в 1991 году, исключала возможность пилотов «халтурить», раньше они могли себе позволить выступить плохо или не выступить вообще на нескольких этапах на протяжении всего сезона. С 1967 года в личный зачёт пилота, поступали очки не за все гонки в которых пилот их заработал, а только лучшие результаты в двух половинах сезона. Например, в 1968 году в сезоне Формулы 1 было двенадцать этапов, но пилот получал очки в свой суммарный рейтинг только в десяти гонках. То есть пять лучших результатов из первых шести гонок, первой половины сезона и пять лучших результатов в шести этапах во второй части чемпионата.

В 2003 году система начисления баллов опять изменилась, очки присуждались пилотам с первого по восьмое место в формате 10-8-6-5-4-3-2-1. Такое распределение баллов существовало на протяжении семи лет, пока её опять не подвергли трансформации в преддверии сезона 2010 года. Была назначена новая схема распределения баллов среди пилотов, согласно завоёванным позициям на финише гонки, теперь она выглядела так: за первое место давали 25 баллов, за второе 18, за третье 15, за четвёртое 12, за пятое 10, за шестое 8, за седьмое 6, за восьмое 4, за девятое 2 и за десятое место давали 1 балл.

Для того чтобы максимально сосредоточить пилотов на борьбе за чемпионский титул до конца сезона, в 2014 году на последней гонке в эмирате Абу-Даби, пилоты занявшие первые десять мест получат следующие балы: 50-36-30-24-20-16-12-8-4-2. Очевидно, что теперь и у команд появиться дополнительный стимул, продолжать усердно работать над машиной и выступлениями, вплоть до последних метров сезона.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal