Бриксворт ,там где рождаются двигатели Мерседес.

Бриксворт, там где рождаются двигатели Мерседес.Экскурсия на завод Мерседес в Бриксворт (Brixworth), начинается среди зелёных английских лугов на которых пасутся овечки и коровки. Продолжая свой путь вы попадаете в деревушку, проезжая по которой вы видите уютные домики из тёмного кирпича. Возле каждого дома есть дворик в котором чаще всего резвятся дети. Далее дорога приводит Вас к серой, продолговатой вывеске с надписью Mercedes AMG High Performance Powertrains. На этом вся поэзия компании заканчивается, уступая место шарму технологий. Вот оно, то самое место где рождаются двигатели Мерседес для болидов Формулы 1.

Крыша волной и голубые стены.

Бриксворт, вывеска перед заводом Мерседес Волнообразная крыша и голубые стены венчают огромный холл главного здания. В центре зала на стальных тросах подвешен болид Мерседес Ф1, проходя под ним вы попадаете в коридор, стенами которого являются двигатели Мерседес. Все эти моторы в разные эпохи «выступали» в Формуле 1. Дальше вы предстаёте перед витриной за которой хранятся трофеи маркированные трёхлучевой звездой. Далее вы попадаете на лестницу, поднявшись по которой вы можете встретить Стива Джонсона руководителя группы по производительности и Эндрю Джона Холмса, главу группы технологий и исследования Petronas Lubricants, который объясняет принцип работы новых эфирных масел и бензина. Эти жидкости помогают работать двигателям Мерседес гораздо эффективнее.

Святая святых.

Бриксворт, инженеры МерседесЗдесь вы можете увидеть как рождается, растёт и умирает двигатель Мерседес, но всё в умеренных дозах и без видео и фотоаппаратуры. Не стоит забывать о мерах предосторожности, ведь силовая установка Мерседес Гибрид доминировала на протяжении всего сезона. Спускаясь вниз по лестнице вы попадаете в отделы расположенные на первом этаже. Если хотите, то можете остаться наверху и смотреть как бы с балкона вниз, туда где располагаются столы с кипами бумаг и компьютеров, вокруг которых находится много людей. Они сидят большими и маленькими компаниями и что-то обсуждают. Все это похоже на бар, только не хватает стойки и гораздо тише.

Отделы проектирования.

Отделы проектирования зарезервированы для инженеров. Их столы сгруппированы по видам деятельности. Есть островок инженеров, которые занимаются только механикой, другие занимаются электромеханикой, третьи работают над эксплуатационными показателями, материалами, организацией и надёжностью. Время от времени они отдыхают от работы и собираются возле импровизированной барной стойки, возле которой может случится маленькой собрание для обсуждения того или иного решения, новаторской идеи или любой другой вещи, которая может послужить процессу совершенствования двигателя.

Испытательные стенды для двигателей.

Путешествуя далее вы попадаете в яркие коридоры, стены которых где-то стеклянные, где-то окрашены белым. Полы Испытание двигателя Мерседестоже кипенно-белого цвета. Они на столько чистые, что даже маленькая соринка будет бросаться в глаза самому случайному посетителю. В конце одного из коридоров мы попадаем в комнату с большим окном, за ним толстые  трубы сходятся к компактным группам механизмов. Механик, который находится в комнате хорошо защищён экраном, от всего того, что может произойти за стеклом. Трубы имеют разное назначение: одни поставляют воздух, другие охлаждают, третьи утилизируют выхлопные газы. Защитные экраны не только ограждают всех кто находится в комнате от непредвиденных ситуаций, но защищают сам двигатель V6 PU106A Hybrid от любопытных глаз. Всё это потому, что это то самое место где анализируется производительность двигателей, перед тем как они отправятся на один из шести испытательных стендов, находящихся на заводе.

Повтор 20-го круга Нико Росберга.

За стеклом могут быть воспроизведены разные климатические условия: температура, давление, влажность в которых необходимо произвести испытания. Управление работы двигателем осуществляется при помощи продолговатой консоли с техниками, располагающимися по обе стороны стола. Когда человек с лева начинает работать, его коллега справа тоже приходит в движение. Помимо классических показателей по определению мощности, крутящего момента и расхода топлива современная электроника позволяет делать всё. В то время когда мы были на заводе, на экране была надпись «20-й круг», в то же время на другом экране текли графики телеметрии и отображались показатели передач, которые менялись в соответствии с увеличением или уменьшением оборотов двигателя по мере движения болида по треку. По факту мы были свидетелями тех показателей, которые выдавал болид Нико Росберга на 20-м круге гран-при Великобритании перед тем как у него начались проблемы. Целью этих испытаний является максимализация производительности и уменьшение риска появления неприятных сюрпризов. Ещё больше реализма придают металлические баллоны, выполняющие роль ведущих колёс и подсоединённые к двигателю. Они имитируют реакцию колёс на изменения поверхности и адгезивности асфальта, и передают это воздействие на двигатель.

Механики ювелиры.

Другой коридор приводит нас в ещё одну комнату. Здесь техники работают исключительно в перчатках. И это совсем не причуды, просто они обязаны действовать с максимальной осторожностью при работе с деталями. Кто-то из работников собирает отдельные элементы двигателя, а группа из нескольких человек работает над компоновкой самого V6. Прогуливаясь по заводу на котором создают двигатели вы будь-то попадаете в современный город, чьи улицы пестрят красочными витринами ювелирных магазинов. Да, да именно так, потому что блок цилиндров и все остальные детали настолько ярко блестят, что чудится совсем не сталь, а серебро или белое золото, настолько они ослепительные и красивые.

Два оператора – один двигатель.

Над каждым V6 Turbo всегда работают два человека, потому что как говорится в поговорке: четыре глаза всегда лучше видят чем два. Другими словами, существует взаимный контроль операций и чередование в выполнении определённых маневров, это сводит к минимуму возможность возникновения ошибки. И если в дальнейшем возникает непредвиденная ситуация, то существует возможность отследить уже смонтированные детали: к примеру компьютер запоминает момент затяжки каждой гайки во время сборки и позволяет пройти в обратном направлении в поиске каких-либо недочётов.

Последний департамент.

Этот отдел занимается утилизацией двигателей. Если вы думаете, что моторы сразу же идут на лом, то вы ошибаетесь. В этом отделе их разбирают и тщательно просматривают отдельно все детали, для того чтобы постараться выявить в каждой из них те или иные дефекты или определить области в которых их можно было бы улучшить. Такой контроль проходят все элементы, даже те которые не вышли из строя.

Не литейный цех.

Цеха завода БриксвортИ наконец тишину разрезает шум. Мы проходим мимо отдела обработки. Здесь вы понимаете, что действительно попали на завод по производству деталей машин, при этом мы видим всё тот же безукоризненно белый пол. Но шум не оглушает, он находится на довольно приемлемом уровне. Здесь осуществляется обработка деталей для команды и заготовка элементов для клиентских команд, самих же цехов, которые выливают детали в Бриксворт нет.

Прощальный трепет.

Бриксворт, строения на заводе Мерседес по изготовлению двигателейНаш визит подходит к концу. Были вещи, которые мы не смогли посмотреть, но это не значит, что их нет на фабрике. Отдел контроля качества продукции, отдел метрологии и стандартов, отдел занимающийся исключительно работой с турбокомпрессором и так далее. Например обработка деталей гибридных элементов таких как: аккумуляторы, MGU-H и MGU-K осуществляется вообще в отдельном здании. В конце концов покидая завод Mercedes AMG High Performance Powertrains мы испытываем такой же трепет как после посещение церковной проповеди или салонов Prado, с таким же ощущением, которое посещает Вас после увиденного произведения искусства, которое создают такие же люди как мы…Ну или почти такие же.

P.S. В следующий раз мы посетим завод в Брекли. Следите за нашими обновлениями.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal