Все ливреи болидов Макларен.

Все ливреи болидов Макларен.Рождение оранжевого.От зелёного и белого цвета к серому – все ливреи болидов Макларен, на протяжении нескольких лет.

Новая, хищная, серая ливрея Макларен может стать их первым значительным изменением в цветовой гамме за последние два десятка лет, но они не всегда были так последовательны. Давайте обратимся к истории их ливрей, включая те годы когда они и вовсе были однотонные и когда они носили возможно самую культовую расцветку из всех…

Зелёные полоски.

Отказавшись от идеи использовать национальные цвета в окраске своих машин, одноимённая команда Брюса Макларена дебютировала на гран-при Монако в Ф1 в 1966 году, используя для обозначения своей машины белый цвет с зелёной полосой по средине. Это позволило новозеландцу в двое укрепить свои позиции, как Питу Арону, главному герою художественного фильма «Гран-при» Джона Франкенхаймера, которое было снято в течении лета 1966 года. После было подписано соглашение о раскраске болида М2B в национальные цвета Новой Зеландии: зелёный, чёрный и серебряный.

Зелёные полоски.

Полностью красный.

Год спустя команда Макларен переключилась на монотонный красный с бледной полосой в центре. Так болид был представлен на гонке-открытии сезона в Канаде. Брюс был шестым, в автомобиле похожем на Феррари, но как только трасса подсохла после дождя он смог прибавить и финишировать четвёртым.

Полностью красный.

Рождение оранжевого.

Вдохновлённый быстрыми машинами серии Can-Am и стремлением выделиться из общей массы машин, Брюс принимает историческое решение переход на оранжевый цвет. Болиды его команды были выкрашены в этот цвет с 1968 года по 1971. Всё в том же 1968 это цвет принёс команде первые победы на таких легендарных автодромах как Монца, Спа и Мон-Трамблане. Даже не смотря на тот факт, что ливрея долго не задержалась на машинах команды, тем не менее цвет стал синонимом ребят из Уокинга, а так же закрепился у фанатов, как основной цвет команды.

(фото в заглавии статьи.)

Возвращение к белому.

Приход в команду спонсора, компании Yardley в 1972 году был ознаменован и сменой окраски машины. Она стала преимущественно белой, хотя оранжевый цвет всё же остался в виде полоски на боках автомобиля. Эту же комбинацию оставили и на следующий сезон с небольшими изменениями.

Возвращение к белому.

Мощь красного и белого.

Эммерсон Фиттипальди, который пришёл в команду в 1974 году принёс и значительные изменения в расцветке болидов. Спонсорские контракты зажгли легендарные красно-белые цвета, который украшали экипажи болидов Макларен на протяжении ближайших двух десятилетий. В этот период конечно же попали и невероятные поеденки Айртона Сенны с Аленом Простом, которые определили целую эпоху Ф1.

Мощь красного и белого.

Португальское исключение.

Визит на трассу в Эшторил в 1986 году, внёс редкий разлад в красно-белую идиллию. Для единоразового выступления болид был окрашен в желтый оттенок, на этой машине выступал Кеке Росберг. Финн квалифицировался седьмым, однако сошёл в середине дистанции. Напарник по команде Ален Прост, который выступал на болиде привычного цвета, стартовал третьим, а финишировал вторым, продолжив тем самым путь к титулу чемпиона мира.

Португальское исключение.

Лебединая песня.

Сезон 1996 года был последним, когда Макларен был окрашен в красно-белые цвета. Пилоты команды Мика Хаккинен и Дэвид Култхард вместе выиграли шесть подиумов из 16-ти, но не смогли ни разу победить в гонке. Так закончилась двадцатилетняя история яркого сочетания красного и белого цвета.

Лебединая песня.

Серебряные накладки.

Приход новых спонсоров в 1997 году зажёг новые цвета на машинах команды. Они стали серебряно-чёрными. Тогда-то на них и появились везде узнаваемые флуоресцентные «бумеранги» Макларен в нижней части носового обтекателя. Култхард доминировал в первой гоне сезона а Мельбурне, но «тонкие» настройки MP4-12, позволили Дэвиду и Микке, только по разу за сезон повторить австралийское достижение. Хотя цветовая гамма будет меняться на протяжении нескольких сезонов, основные цвета и концепция будет оставаться постоянной вплоть до 2015 года.

Серебряные накладки.

Эффект хрома.

Одним из наиболее значительных ухищрений на тему «серебряной раскраски» стала ливрея 2006 года. Тогда Макларен начал использовать революционно новый цвет – хром, с комплектом флуоресцентных полос, проходящих от носа к задней части автомобиля и вдоль верхней части двигателя. Команда незначительно подправляла раскраску в течении нескольких следующих сезонов.

Эффект хрома.

Временное решение.

Макларен начал компанию 2015 года всё ещё в хромовых тонах, которые полностью покрывали нос и верхнюю плоскость MP4-30, становясь более тёмным, в сторону серого, на боковых понтонах, которые в свою очередь оживлялись всё теми же флуоресцентными полосками. Линия этого же цвета опоясывала и сам болид. Однако Рон Деннис, неоднократно предупреждал, что ливрея может измениться в течении сезона, обещания длились не долго, всего четыре гонки…

Временное решение.

Хищно серый.

Подробнее о новой ливреи Макларен читайте здесь.

Хищно серый.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal