Все ливреи болидов Макларен.
От зелёного и белого цвета к серому – все ливреи болидов Макларен, на протяжении нескольких лет.
Новая, хищная, серая ливрея Макларен может стать их первым значительным изменением в цветовой гамме за последние два десятка лет, но они не всегда были так последовательны. Давайте обратимся к истории их ливрей, включая те годы когда они и вовсе были однотонные и когда они носили возможно самую культовую расцветку из всех…
Зелёные полоски.
Отказавшись от идеи использовать национальные цвета в окраске своих машин, одноимённая команда Брюса Макларена дебютировала на гран-при Монако в Ф1 в 1966 году, используя для обозначения своей машины белый цвет с зелёной полосой по средине. Это позволило новозеландцу в двое укрепить свои позиции, как Питу Арону, главному герою художественного фильма «Гран-при» Джона Франкенхаймера, которое было снято в течении лета 1966 года. После было подписано соглашение о раскраске болида М2B в национальные цвета Новой Зеландии: зелёный, чёрный и серебряный.
Полностью красный.
Год спустя команда Макларен переключилась на монотонный красный с бледной полосой в центре. Так болид был представлен на гонке-открытии сезона в Канаде. Брюс был шестым, в автомобиле похожем на Феррари, но как только трасса подсохла после дождя он смог прибавить и финишировать четвёртым.
Рождение оранжевого.
Вдохновлённый быстрыми машинами серии Can-Am и стремлением выделиться из общей массы машин, Брюс принимает историческое решение переход на оранжевый цвет. Болиды его команды были выкрашены в этот цвет с 1968 года по 1971. Всё в том же 1968 это цвет принёс команде первые победы на таких легендарных автодромах как Монца, Спа и Мон-Трамблане. Даже не смотря на тот факт, что ливрея долго не задержалась на машинах команды, тем не менее цвет стал синонимом ребят из Уокинга, а так же закрепился у фанатов, как основной цвет команды.
(фото в заглавии статьи.)
Возвращение к белому.
Приход в команду спонсора, компании Yardley в 1972 году был ознаменован и сменой окраски машины. Она стала преимущественно белой, хотя оранжевый цвет всё же остался в виде полоски на боках автомобиля. Эту же комбинацию оставили и на следующий сезон с небольшими изменениями.
Мощь красного и белого.
Эммерсон Фиттипальди, который пришёл в команду в 1974 году принёс и значительные изменения в расцветке болидов. Спонсорские контракты зажгли легендарные красно-белые цвета, который украшали экипажи болидов Макларен на протяжении ближайших двух десятилетий. В этот период конечно же попали и невероятные поеденки Айртона Сенны с Аленом Простом, которые определили целую эпоху Ф1.
Португальское исключение.
Визит на трассу в Эшторил в 1986 году, внёс редкий разлад в красно-белую идиллию. Для единоразового выступления болид был окрашен в желтый оттенок, на этой машине выступал Кеке Росберг. Финн квалифицировался седьмым, однако сошёл в середине дистанции. Напарник по команде Ален Прост, который выступал на болиде привычного цвета, стартовал третьим, а финишировал вторым, продолжив тем самым путь к титулу чемпиона мира.
Лебединая песня.
Сезон 1996 года был последним, когда Макларен был окрашен в красно-белые цвета. Пилоты команды Мика Хаккинен и Дэвид Култхард вместе выиграли шесть подиумов из 16-ти, но не смогли ни разу победить в гонке. Так закончилась двадцатилетняя история яркого сочетания красного и белого цвета.
Серебряные накладки.
Приход новых спонсоров в 1997 году зажёг новые цвета на машинах команды. Они стали серебряно-чёрными. Тогда-то на них и появились везде узнаваемые флуоресцентные «бумеранги» Макларен в нижней части носового обтекателя. Култхард доминировал в первой гоне сезона а Мельбурне, но «тонкие» настройки MP4-12, позволили Дэвиду и Микке, только по разу за сезон повторить австралийское достижение. Хотя цветовая гамма будет меняться на протяжении нескольких сезонов, основные цвета и концепция будет оставаться постоянной вплоть до 2015 года.
Эффект хрома.
Одним из наиболее значительных ухищрений на тему «серебряной раскраски» стала ливрея 2006 года. Тогда Макларен начал использовать революционно новый цвет – хром, с комплектом флуоресцентных полос, проходящих от носа к задней части автомобиля и вдоль верхней части двигателя. Команда незначительно подправляла раскраску в течении нескольких следующих сезонов.
Временное решение.
Макларен начал компанию 2015 года всё ещё в хромовых тонах, которые полностью покрывали нос и верхнюю плоскость MP4-30, становясь более тёмным, в сторону серого, на боковых понтонах, которые в свою очередь оживлялись всё теми же флуоресцентными полосками. Линия этого же цвета опоясывала и сам болид. Однако Рон Деннис, неоднократно предупреждал, что ливрея может измениться в течении сезона, обещания длились не долго, всего четыре гонки…
Хищно серый.
Подробнее о новой ливреи Макларен читайте здесь.
Всегда Ваш В.Г.