Тормоза придумали трусы?Тормоза в Формуле 1.

Тормоза придумали трусы.Тормоза в Формуле 1.«Тормоза придумали трусы», часто говорят лихачи. Интересно, они знают, что при помощи тормозов болиды Формулы 1 замедляются с 300 км/ч до 60 км/ч всего за 2 секунды? Думаю, что нет. Потому, что если бы они это знали, то сказали бы восторжено: «Тормоза – творение рук гениальных учёных!»

Система ABS, которая сейчас повсеместно используется на большинстве автомобилей родом из Формулы 1, именно королеве автоспорта многие водители косвенно обязаны своей жизнью.

Принцип торможения на пальцах… Торможение это замедление движущегося объекта, при помощи отделения от него кинетической энергии, которой он обладает. Автомобили Формулы 1 имеют дисковые тормоза (как и многие дорожные авто) с вращающими дисками, прикреплёнными к колёсам. Тормозные диски находятся между двумя колодками, которые в свою очередь сближаясь под действием гидравлических суппортов, сжимают диск. Таким образом импульс автомобиля превращается в большое количество тепла и света. Именно поэтому тормозные диски болидов Формулы 1 часто, раскалены до красна.

Таким образом большая сила, которая вращает колеса приводит к тому, что для торможения необходимо применять ещё большую силу, при этом мощность торможения запредельная и приводит к блокировке колёс. Ранее в Ф1 применялась ABS (антиблокировачная система), которая позволяла колесу немного покрутиться в момент пиковой мощности на торможении и отпустив диск на мгновение опять применить максимальное усилие к торможению, но её запретили в 1990-х годах. Поэтому торможение до сих пор остаётся главным и очень суровым испытанием для пилота Формулы 1, ведь при неправильном использовании гонщик теряет много времени, а при правильном наоборот увеличивает скорость прохождения круга.

Нынешний регламент по безопасности гласит, что в настоящее время все болиды должны быть оборудованы двумя отдельными закрытыми гидравлическими контурами со своими резервуарами для передних и задних колёс. Суммарная тормозная мощность, поступающая в передний и задний контур может быть заведомо изменена, что позволяет водителю контролировать уменьшение количества топлива в автомобиле. При нормальной эксплуатации порядка 60% мощности направляется к передней оси, потому как в момент торможения передняя ось испытывает большую нагрузку чем передняя. Попробуйте остановить скейт с лежащим сверху мячом и вы поймёте как распределяется направление энергии в момент остановки.

Не для кого не секрет, что тормоза в Формуле 1 гораздо более совершенные чем на обычных автомобилях. На всех машинах, которые принимают участие в этом сезоне установлены диски из композитных материалов – углеродного волокна. Этот материал позволяет сэкономить вес, а его рабочая температура гораздо выше чем у стальных тормозных дисков. Типовой тормозной диск болида Формулы 1 весит около 1.5 кг. Колодки, которые сжимают диск сделаны из специальных материалов, они способны работать даже при высоких температурах (до 750 градусов по Цельсию). Как следствие команды уделяют много внимания разработке тормозных воздуховодов, которые не только обеспечивают нужное охлаждение, но и являются достаточно эффективными аэродинамическими элементами машины.

Если говорить об эффективности тормозов, то можно смело сказать, что тормоза которые используются в Формуле 1  очень эффективные. В сочетании с современной покрышкой им удалось значительно сократить тормозной путь. Болид Формулы 1 пройдёт гораздо меньшее расстояние до полной остановки со 160 км/ч, чем обычный дорожный автомобиль с 100 км/ч до 0 км/ч. Так что вы можете смело считать тормоза в Формуле 1 классными. Правила специально ограничивают развитие в тормозной системе, чтобы инженеры не создали ещё более действенные тормоза, тогда обгонов на трассе станет гораздо меньше.

И последнее, тормоза в Формуле 1 применяются не только для того чтобы замедлить авто, но и ещё для того чтобы собрать для машины ещё больше питания. Кинетическая энергия выделяемая при торможении, преобразуется в электрическую энергию и возвращается на силовую передачу автомобиля при помощи сложных системе рекуперации энергии ERS. В реальной жизни ERS привело к ряду изменений в тормозной системе болида Формулы 1, увеличив при этом нагрузку на заднюю ось машины. Начиная с 2014 года, командам разрешено использовать электронно-управляемый вид задней тормозной системе, так чтобы дать возможность пилотам соблюдать разумный уровень баланса и устойчивости при торможении.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal