Обновления болидов E22,F14T,W05,MP4-29,RB10 в Абу-Даби

Макларен MP4-29, Переднее анти-крыло на гран-при Абу-Даби,сравнение с крылом Ред БуллВ этой статье вы можете прочесть об обновлениях, которые были установлены на болиды Лотус E22, Феррари F14T, Мерседес W05, Макларен MP4-29, Ред Булл RB10 на гран-при Абу-Даби 2014, прошедшее на трассе Яс Марина.

Обновления болида MP4-29 команды Макларен

Новое переднее анти крыло

На этот раз это действительно новое переднее анти крыло. Питер Продрому, который до сентября был начальником отдела аэродинамики в команде Ред Булл теперь занимает такую же должность в Макларен. Можно было бы сказать, что Питер украл конструкцию переднего спойлера у команды из Милтон Кейнс, можно было бы, если бы не он сам не был создателем этого элемента. Продрому знает все данные и все показатели, которые выдаёт подобная конструкция. Поэтому инженер просто продублировал своё изобретение, а рабочая группа во главе с Тимом Госсом помогла ему в этом.

Давайте разберёмся, какие же кардинальные отличия между старым и новым передним спойлером Макларен. Для начала хотелось бы отметить, что изменились не просто какие-то детали  и элементы, изменилась сама концепция распределения воздушных потоков.

Начнём с основного профиля крыла, на правой части рисунка представлены два варианта переднего анти крыла (вверху новое крыло, внизу его предшественник). Цифрой (1) обозначен основной профиль, как видите конструкция изменилась кардинально, появились направляющие зубчики под главной плоскостью. Если вы сравните каскад закрылок (2): их направление, конструкцию, размеры, то вы увидите, что они абсолютно отличаются от тех, которые были установлены ранее. Изменился даже угол атаки этих элементов. Передние закрылки (3) тоже изменились, к ним добавились Макларен MP4-29 поворотные пластины в Абу-Даби 2014некоторые детали в продолжении, вертикальная опора сместилась ближе к продольной оси автомобиля. Теперь обратимся к торцевой пластине, варианты вы видите на левой части рисунка (в верхнем кружке торцевая пластина Ред Булл, в левом новая пластина Макларен, в нижнем кружке старая пластина команды из Уокинга). Как видно из рисунка новая пластина Макларен и Ред Булл очень похожи, они прямее и проще. Обратите внимание на четыре слота в новой торцевой пластине Макларен (левая вставка), они направляют воздушные потоки к внешней части передних колёс.

Поворотные пластины

Питер Продрому постарался по максимуму улучшить аэродинамику MP4-29, помимо абсолютно нового переднего спойлера, который фактически такой же как и на RB10. Он ввёл новые поворотные пластины под кузовом, их вы можете видеть на фото. Все новые элементы были установлены на болид Кевина Магнуссена.

Передние тормозные воздухозаборники

Макларен MP4-29 передние тормозные воздухозаборники в Абу-Даби 2014В дополнении к новому переднему анти крылу и поворотным лопастям, введённым Питером Продрому в рамках нового аэродинамического пакета, инженер по аэродинамике присовокупил передние тормозные воздухозаборники. Все эти элементы работая в синергии создают эффект эмерджентности. Для гран-при Абу-Даби конкретно, были установлены увеличенные воздухозаборники.

 

T-ray лоток в виде арбалета

Макларен продолжает удивлять. В Абу-Даби команда разобрала один Макларен MP4-29 T-ray лоток в виде арбалета в Абу-Даби 2014из болидов в районе T-ray лотка, на фото вы видите карбоновую деталь переднего сплиттера по форме напоминающую арбалет. Откровенно говоря это не новость, потому что эта деталь уже давно используется командой из Уокинга, но только сейчас удалось запечатлеть её на фото. Как вы уже заметили деталь очень похожа на подобный элемент от болида Ред Булл RB9.

Макларен отклонил переднее крыло Питера Продрому

Команда решила не использовать переднее крыло инженера Продрому, хотя оно позволило Кевину Магнуссену завоевать третье место в свободной практике. Команда вернулась к традиционному крылу в гонке и квалификации. Крыло в стиле Ред Булл, которое наделало много шума в паддоке, по-видимому не соответствует текущей конфигурации MP4-29. Данные испытаний в аэродинамической трубе отличались от тех показаний, которые были собраны с трека. Поэтому инженеры решили отложить испытание нового аэродинамического пакета на тесты в Абу-Даби, когда на Макларен будет установлена силовая установка Honda 1X1. То, что первый аэродинамический пакет Продрому не использовался не означает, что он не работает вовсе. Просто значения нагрузки, которые создавались от работы новых элементов не соответствовали запланированным, хотя должны были…

Обновления болидов W05 Hubrid Мерседес

Поворотные лопасти

Мерседес W05, поворотные пластины в Абу-Даби 2014В квалификации и гонке в Абу-Даби, команда Мерседес использовала новые поворотные пластины, которые были протестированы во время свободной практики на гран-при Бразилии. Конструктивно они отличаются от предыдущей версии (вставка) тем, что они состоят из четырёх элементов вместо трёх. Введение этих пластин завершают комплекс аэро пакета введённого командой в Японии, который дал им преимущество в скорости около 0.3-0.4 секунды на круге.

 

Внутренние детали боковых понтонов

Одна из тайн, которая позволяет побеждать W05 это внутренняя часть Мерседес W05, боковые понтоныбоковых понтонов, которые созданы максимально эффективными. Они уменьшают лобовое сопротивление, совершенствуя при этом воздушные потоки внутри. Это и отличает их от подобных элементов на болидах других команд, которые применяют воздухоотводящие каналы, разного рода резервуары и другие детали препятствующие нормальной циркуляции воздуха внутри. Единственное чем эта область болидов Мерседес похожа на болиды других команд это два деформационных стержня (1), являющихся обязательным элементом для всех автомобилей, участников Формулы 1.

Смотреть видео эволюции болида Мерседес W05 Hubrid

Обновления болидов E22 Лотус

Носовой обтекатель

Лотус E22, носовой обтекатель повторениеКоманда из Энстоун все же решила ещё раз провести испытание нового носового обтекателя, введённого командой в Остине. Лотус отказался было от новой «морды» после тестов в Бразилии, но технический директор команды Ник Честер решил собрать ещё больше данных с трека, для того чтобы можно было в дальнейшем сравнить эти цифры с показателями полученными в аэродинамической трубе…

 

Обновления болидов Ред Булл RB10

Марио Ильен в боксах команды

Прошли годы, но появление Марио Ильена в боксах Ред Булл привело к возбуждению паддока. Швейцарский моторист, Марио Ильен в боксах команды Ред Буллкоторый на протяжении долгих лет был душой моторов Мерседес получил VIP пропуск от команды из Милтон Кейнс. Все думали, гадали зачем же он приехал в Абу-Даби. Оказалось, что он был призван в качестве консультанта, для того чтобы помочь решить проблемы с двигателем Рено. На фото вы видите Ильена в наушниках Ред Булл, во время свободных заездов.  Французский моторист отрицает факт найма Ильена на службу, но они не могут не согласится с тем, что его опыт может помочь Рено приблизить своё детище к PU106 А, установленного на всех клиентах трёх лучевой.

Проблемы с механизмом ДРС закрылка

Ред Булл RB10 проблемы с механизмом ДРС закрылкаПоследнее гран-при сезона в Абу-Даби доставило Себастьяну Феттелю и его механикам не мало хлопот. В пятницу команде пришлось разбирать ДРС-закрылок и ремонтировать механизм. На фото вы можете рассмотреть детали приводящие в действие ДРС. Если присмотреться, то ещё на фото вы можете увидеть, что с подвижного закрылка снят нолдер.

 

Почему Ред Булл забрал болиды из закрытого парка?

Команде Ред Булл пришлось изъять свои автомобили из закрытого парка для того чтобы сменить носовой обтекатель, который был объявлен незаконным. Коллегия стюардов исключила оба болида Ред Булл из результатов квалификации из-за того что была обнаружена неправильная гибкость последнего Ред Булл RB10 Почему Ред Булл забрал болиды из закрытого парка в Абу-Дабилоскута (самого верхнего) переднего крыла. После измерений проведённых с помощью замедленного видео, обнаружились ненормальные движения закрылка, который уменьшал своё сопротивление при увеличении прижимной силы.

Это не столько вопрос гибкости материалов из углерода, который в принципе решается механически с помощью быстрого регулирования последнего лоскута, когда механик при помощи специального ключа увеличивает или уменьшает угол атаки закрылка прямо во время пит-стопа. Нарушение заключалось даже не в наличии в механизме пружины, позволяющей корректировать угол (в любом случае эта пружина будет установлена в данном механизме), а в присутствии маленькой резиновой подушки, которая спрятана внутри конструкции. При большей скорости эта подушка сжималась и закрылок менял угол наклона.

Обновления Феррари F14T

Смена двигателя за 20 минут

Феррари F14T, смена двигателя за 20 минутМеханики Скачущей Лошадки сменили двигатель на болиде Фернандо Алонсо всего за 20 минут. После того как испанец показал четвёртое время на комплекте Супер Софт он сошёл из-за проблем с двигателем. На фото вы видите как ребята из Маранелло занимаются сменой двигателя 059/3. В начале сезона они и не могли себе представить, что можно будет сменить двигатель для практики, квалификации и гонки в последнем гран-при и при этом не получить штрафные баллы. То что произошло означает, что команда добилась больших успехов в ходе сезона в этом направлении.

Смотреть видео эволюции заднего спойлера на болиде Феррари в Остине и Будапеште


Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal