Моменты истории.Гран-при Венгрии

В данной серии статей мы будем изучать моменты истории гран-при по средствам выбора знаковых фотографий. Накануне гран-при Венгрии, которое проходит на Хунгароринге с 1986 года, вспомним некоторые моменты его истории. Вспомним Найджела Менселла и Тьери Бутсена, одну из величайших побед Михаэля Шумахера и первые победы Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона.Моменты истории.Гран-при Венгрии.Нельсон Пике побеждает Айртона Сенну в битве бразильцев 1986 год

Нельсон Пике побеждает Айртона Сенну в «битве бразильцев» 1986 год

Историческое гран-при Венгрии 1986 года, первая гонка за «железным занавесом» была очень захватывающей. Нельсон Пике (в центре) в конечном итоге отобрал лавры победителя у разочарованного Айртона Сенны (слева). Бразильский дует боролся за лидерство на протяжении большей части гонки, пока Пике не сделал решающий бросок. На 57 круге гонки в первом повороте, он, проезжая двумя колёсами по траве и шаркая по ней боковым понтоном вытолкнул свой Уильямс, впереди Лотуса Сенны. Самый старший бразилец в итоге выиграет гонку с отрывом в 17 секунд, его напарник по команде, Найджел Менселл (справа) доделал дело начатое Пике, заняв третье призовое место. По некоторым оценкам за этим феерическим действом на автодроме, наблюдали по меньшей мере 200 000 человек.

Мэнселл бросает вызов разногласиям, 1989 годМэнселл бросает вызов разногласиям, 1989 год

Именно за такие гонки как Гран-при Венгрии 1989 года, Найджел Менселл и получил прозвище Il Leone (Лев) от фанатов Феррари. Неспособность справится с шинами Пирелли в квалификации привела к тому, что ему пришлось стартовать с 12-го места. Но в гонке усатый англичанин, сломал все стереотипы видимо забыв, что обгон является почти невозможным на Хунгароринге. На 52 круге упорство Мэнселла привело его на второе место, позади Айртона Сенны (на фото Мэнселл едет позади Айртона). Но пилот Феррари, не собирался так просто уступать в бразильском вальсе победу, которая оказалась бы пятой для Сенны. Он продолжал давить на Айртона. На 58-м круге Сенна немного замешкался при обгоне на круг Стефана Йохансона (Оникс-Форд). Этим воспользовался Найджел и проскочил мимо обоих болидов. Он финишировал в 25 секундах впереди Айртона. После гран-при он сказал: «Возможно эта гонка лучшая в жизни».

Сенна пугает Бутсена, 1990 год

Сенна пугает Бутсена, 1990 годТретье фото, тоже уносит нас во времена выступлений Сенны. Айртон побеждал в Венгрии трижды в 1988, 1991 и 1992 годах, но в 1990 ему пришлось довольствоваться вторым местом. Виновницей стала вдохновенная езда его соперника. На этот раз великого бразильца победил бельгийский гонщик Тьерри Бутсен. Пилот Уильямс, стартовал с полу-позиции и был на тактике одного пит-стопа. Он проехал на одном комплекте шин 77 кругов. Но если вы решите что победа далась ему легко, вы сделаете ему «медвежью услугу». Сложно представить, какое давление оказывал на него Айртон, особенно в заключительной стадии гонки. На фото вы видите как Тьерри Бутсен, пересекает финишную линию, впереди Макларена Сенны, опередив его всего лишь на 0.288с.

Хилл делает невозможное, а Arrows едва не выигрывает гонку, 1997 год

Хилл делает невозможное, а Arrows едва не выигрывает гонку, 1997 год

Никто не ожидал, что Дэймон Хилл бросит вызов лидеру в битве за первое место на гран-при Венгрии 1997 года. В конце концов у него и у команды Arrows был горячий сезон. Но к удивлению всех, преимущество по резине и немыслимый пилотаж, привезли Хилла и Arrows, к шагу от одного из неожиданных триумфов в истории Arrows. Действующий чемпион мира стартовал третьим. Болид Arrows приводился в движение мотором Yamaha А18, не нём были шины Бриджстоун. Дэймон хорошо стартовал и оказался вторым, позади Михаэля Шумахера на Феррари, который был на шинах Гудьер. На фото вы видите 11 круг гонки. Хилл в первом повороте повёл свою машину по внутренней траектории и опередил Михаэля. Он лидировал на протяжении последующих 62 незабываемых кругов. Но утечка в гидравлике автомобиля, позволили Жаку Вильнёву на Уильямс догнать и опередить его на последних кругах гонки. В итоге Хилл финишировал вторым. Жестокая удача…

Великий Шумахер, доводит стратегию до совершенства.

Великий Шумахер, доводит стратегию до совершенства.

Гран-при Венгрии 1998 года, запомнилось всем кто его видел непревзойдённым пилотированием Михаэля Шумахера, катализатором которого стал Росс Браун, технический директор Скудерии и по совместительству гуру стратегий. Шумахер отставал от Макларена на первом отрезке гонки, тогда Браун принял волевое решение перевести Михаэля на стратегию трёх пит-стопов, вместо запланированных двух. Но и Шумахеру пришлось поработать. Браун сообщил ему на немецком, что он должен будет ехать быстрее на 20 секунд на каждых 19-ти кругах гонки. Шумахер показывая невероятную скорость, сделал всё, что от него просили и когда он вернулся на трассу со своего третьего пит-стопа он оказался впереди Дэвида Култхарда (Макларен). На этой фотографии вы видите как Шумахер празднует победу на подиуме перед ликующую толпой. Справа от него стоит Дэвид Култхард, занявший второе место. Слева, Жак Вильнёв финишировавший третьим.

Алонсо поднимается на подиум победителем, это его первая победа, 2003 год

Алонсо поднимается на подиум победителем, это его первая победа, 2003 год

Фернандо Алонсо было всего 22 года и 26 дней, когда он выиграл свою первую гонку в Хунгароринге в 2003 году. На фото вы видите как испанец принимает поздравления пересекая финишную линию. Он превзошёл самого Брюса Макларена, как самого молодого победителя гран-при в истории Формулы 1. В остальном он вёл себя очень по взрослому. Он использовал тактику трёх стратегий. Алонсо начал лидировать сразу, как только гонка началась. Ему пришлось уступить лидерство лишь однажды, когда он поехал на пит-стоп на своём 13 круге. Он контролировал остальную часть гонки, и самое сладкое оставил напоследок. В завершении заезда он опередил и Михаэля Шумахера (Феррари), и своего напарника по команде Ярно Трулли. Так родилась звезда.

Вильнёв переворачивает Клина, на первом круге гонки. 2005 год

Вильнёв переворачивает Клина, на первом круге гонки. 2005 год

«Всё произошло так быстро», рассказал Кристиан Клин (на фото едет на боку), о том как Жак Вильнёв (Заубер), подтолкнул его в первом повороте, на первом круге гонки на Хунгароринге в 2005 году. «Я приземлился на все четыре колеса и к счастью ничего серьёзного не произошло, но было очень неприятно», но на этом беды команды Ред Булл не заканчивались. Несколько мгновений спустя напарник Клина Дэвид Култхард, проколол колесо о переднее крыло Фернандо Алонсо. Колесо разорвалось и Култхард сошёл с дистанции. Редко когда у команд случались такие ужасные аварии с двумя машинами на первом круге гонки.

Баттон пробивает стену неудач, 2006 год.

Баттон пробивает стену неудач, 2006 год

Дженсон Баттон ворвался на сцену Формулы 1 с командой Уильямс в 2000 году. Но до первой победы ему пришлось ждать шесть с половиной сезонов и 113 гран-при, пока наконец он отведал шампанского на подиуме. Его победа казалась очень не реальной. Учитывая тот факт, что он стартовал 14-м и пробился сквозь весь пелотон наверх. Трасса была сначала мокрой, потом подсохла. Он ехал к своей первой победе отставая от лидера на одну секунду, но на 51 круге гонки Фернандо Алонсо (Рено) проколол заднее правое колесо и сошёл с дистанции. Так Дженсон стал лидером гран-при. Победа Баттона стала ещё более уникальной, от того, что это была первая победа команды Хонды с 1967 года.

Хэмильтон и Макларен, первая победа болида с гибридным двигателем.2009 год.

Хэмильтон и Макларен, первая победа болида с гибридным двигателем.2009 год.

В ноябре 2008 года, Льюис Хэмильтон одержал сенсационную победу на гран-при Бразилии и выиграл титул чемпиона мира. Но на гран-при Австралии в следующем году его команде пришлось не легко, его дисквалифицировали. Ребята из Уокинга выбрали между весьма спорным, но крайне эффективным двойным диффузором, и только-что установленной системой рекуперации кинетической энергии (KERS), последнее. И как выяснилось прогадали, потому как выигрыш в эффективности нивелировался увеличением веса автомобиля. Но темп развития команды Макларен был настолько устойчив, что к гран-при Венгрии, Льюис оказался уже в центре событий. Используя KERS он смог пробраться на третье место, сразу за Марком Уэббером (Ред Булл). Три круга спустя он опередил австралийца, пройдя его по внешнему радиусу первого поворота. Затем когда лидер гонки, Фернандо Алонсо, ушёл на ранний пит-стоп, Льюис вышел на первую позицию и никому её не отдал до окончания гонки. Победа Льюиса Хэмильтона стала не только первой победой команды Макларен в сезоне, но и первой победой болида оснащённого гибридным двигателем.

Шумахер пересекает финишную линию, вместе с бывшим напарником Баррикелло. 2010 год

Шумахер пересекает финишную линию, вместе с бывшим напарником Баррикелло. 2010 год

Будучи партнёрами по команде Феррари, Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, финишировали на Хунгароринге первым и вторым в 2001, 2002 и 2004 годах. Но в 2010 году этому не суждено было сбыться. На протяжении всей гонки они боролись за десятую позицию (последнее место, за которое давались очки в гонке). Рубенс Баррикелло попытался пройти Мерседес Михаэля Шумахера на стартовой прямой, за четыре круга до финиша. Не желая уступать позиции, Михаэль опасно толкнул Уильямс (на фото слева), прижимая его всё ближе и ближе к стене, отделяющей пит-лейн он стартовой прямой, пока Баррикелло все же не проскользнул вперёд. Бразилец как и стюарды ФИА были в недоумении от действий бывшего напарника по команде. За это происшествие семикратный чемпион мира, получил штраф в десять позиций на старте гонки в Бельгии, с формулировкой: «создание неправомерного препятствия».

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal