Моменты истории. Гран-при США

Моменты истории.Гран-при США.Индианаполис (1950-1960)Если вы не читали статью в которой рассказывается о сводной статистике гран-при США, то вы не знаете, что Автодром Америка в Остине – это десятое место в Соединённых Штатах, где проходит Чемпионат Мира Формулы 1. В специальном выпуске статей посвящённых «моментам истории» (в данном случае гран-при США) мы собираем краткие описания фотографий сделанных в данном конкретном месте, с пояснением ситуации на ней изображённой. В этот раз мы опишем по одной фотографии с каждого из десяти мест в США, где проходило гран-при Формулы 1.

Индианаполис, 19 гонок, 1950-1960 гг. (Инди 500) и 2000-2007 гг (Гран-при Соединённых Штатов)

В течении 11 лет, с 1950 по 1960 годы, гонка 500 миль Индианаполиса, была частью Чемпионата Мира Формулы 1. Однако для любой европейской команды Формулы 1 и любого гонщика из Европы, поездка на гран-при США была чем-то неслыханным и уж куда более необычной была попытка конкурировать на этой узкоспециализированной трассе. Тем не менее, «скрепя зубами» гонки Формулы 1 всё же проводили на Брикьярде. Хотя трасса была ужасной, тем не менее она послужила толчком для создания нового автодрома, который объединял значительную часть знаменитого овала с новыми элементами трассы. Всё это стало уникальной 4.1 км  трассой. Первая из восьми гонок начала 2000-х, проходила в Индианаполисе. По заявлением организаторов на гран-при присутствовало около 250 000 человек, которые размещались в том числе и на двух ярусных трибунах вдоль главной прямой. Все эти люди могли наблюдать как Макларен Дэвида Култхарда (спереди слева), опередил на старте Феррари Михаэля Шумахера. Но в последствии был наказан за фальстарт. Победителем гонки стал Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.

Себринг, одна гонка, 1959 год

Себринг, одна гонка, 1959 годПервое гран-при США в эпоху чемпионата мира состоялся в 1959 году на Международной Трассе Себринг, это была обычная дорога, построенная на месте бывшей военной авиабазы во Флориде. Это был девятый, заключительный этап сезона 1959 года. Впервые с 1950 года сразу три пилота: Стрилинг Мосс, Джек Брэбэм и Тони Брукс претендовали на чемпионский титул. Брэбэм (ведущий болид изображённый на фото) тогда был напарником Брюса Макларена по команде Купер он и был фаворитом на чемпионскую корону. Но неведомая сила остановила машину за 400 ярдов до финиша, у неё закончилось топливо. «Блэк Джек» выпрыгнул из автомобиля и не давая драме угаснуть, начал толкать свою машину вперёд чтобы она смогла финишировать. Ему хватило сил до толкать автомобиль до финишной прямой, после того как его машина официально финишировала четвёртой, он упал на землю в изнеможении. Такая победа в чемпионате была не совсем обычной, но тем не менее он стал чемпионом мира, к тому же молодой напарник добавил эпичности событию. После того как Брюс Макларен первым пересёк финишную линию он стал самым молодым гонщиком в истории, который победил в гран-при. Его рекорд продержался вплоть до 2003 года, когда его побил Фернандо Алонсо.

Риверсайд, одна гонка, 1960 год.

Риверсайд, одна гонка, 1960 год

Международная Трасса Риверсайд расположенная в городе Риверсайд, Южная Калифорния, единожды принимала гран-при США. Автодром расположенный у подножия горного хребта Сан-Бернардино был известен своим холмистым рельефом и длинной 1.8 км (1.1 мили) прямой. Эта одинокая гонка всецело была во власти Стирлинг Мосса (он изображён на фото). Он выиграл поул-позицию и в последствии гонку на своём Роб Уокере – Лотус 18 Климакс. Его напарник Иннес Айрленд финишировал вторым с отставанием в 38 секунд. Хотя гонки Формулы 1 больше не проводились на трассе Риверсайд, её продолжали эксплуатировать по назначению вплоть до 1989 года, прежде чем она была продана под объекты недвижимости.

Уоткинс-Глен, 20 гонок, 1961-1980 годы.

Уоткинс-Глен, 20 гонок, 1961-1980 годы

После краткого развлечения Формулы 1 во Флориде и Калифорнии, гран-при США переехало в живописный пригород Нью-Йорка, Уоткинс Глен. Здесь Ф1 задержалась на целых 20 сезонов. Глен был построен среди лесистых холмов, но не это привлекало пилотов. Трек был скоростной и гонщики с удовольствием приезжали на гран-при США. Иннес Айлэнд (Innes Ireland), выступая на Лотусе творении Колина Чепмена, выиграл дебютную гонку в Уоткинс Глен, тем самым положил начало 8-летней череды побед британских пилотов. На фото изображены два самых результативных британских гонщика выступающих за команду Лотус в 1967 году: Грем Хилл (машина с номером 6) и Джим Кларк (машина с номером 5). Каждый выиграл это гран-при по три раза, но выступая не за Лотус, а за Брэбэм. Трек, который привлекал к себе огромное множество влюблённых в него болельщиков, был удлинён почти на милю перед гран-при 1971 года. Он принял ещё 10 гран-при прежде чем ушёл из календаря Формулы 1 после 1980 года.

Лонг-Бич, восемь гонок, 1976-1983 годы

Лонг-Бич, восемь гонок, 1976-1983 годы

В течении восьми лет, с конца семидесятых до начала восьмидесятых, болиды Формулы 1 гнали вдоль пальм по улицам Лонг-Бич, Калифорния. Как и другие городские трассы, Лонг-Бич был задуман как Американское Монако западного побережья. Трек был очень ухабистым и извилистым, хотя имел и длинные прямые такие как Shoreline Drive и Ocean Boulevard. В истории США было несколько легендарных гран-при (к примеру в 1983 году, в которой победил Джон Уотсон, стартовавший с 22-й позиции). Но пожалуй самой запоминающейся была гонка в 1977 году, в которой победил любимец публики Марио Андретти. Пилот Лотус до сих пор остаётся единственным американцем выигравшем домашнее гран-при Формулы 1. На фото вы можете видеть Андретти (болид под номером 5) преследующего Вульф Джоди Шектера вниз по склону на Линден Авеню. Марио обгонит Джоди за три круга до конца гонки, чтобы порадовать своих болельщиков. А Ники Лауда (Феррари) опередит Шектера и займёт второе место в гран-при.

Лас-Вегас, две гонки, 1981-1982 годы

Лас-Вегас, две гонки, 1981-1982 годы

Для тех кто слишком молод, идея проведения гран-при Формулы 1 на автостоянке Caesars Palace Hotel и Казино в Лас-Вегасе может показаться абсурдной, но в течении двух лет в начале восьмидесятых это было вполне реально и не казалось кому-то чем-то необычным. На фото вы видите начало первой гонки, прямую старт-финиш и бетонную стену вдоль. Этот этап был не только последним в сезоне, в нём решалось кто получит звание чемпиона. За титул боролись пилот Уильямс Карлос Реутманн (четвёртый по счёту автомобиль) и Брэбэм Нельсона Пике (сине белый автомобиль справа). После финиша Пике стал последним бразильским гонщиком, который выиграл чемпионат мира. Он финишировал пятым, а победу в гран-при праздновал Алан Джонс (первый автомобиль на фото). После, гонки Формулы 1 вернулись в пустыню Невада лишь однажды в следующем году, тогда победителем стал Мишель Альборето на Тиррелл.

Детройт, семь гонок, 1982-1988 годы

Детройт, семь гонок, 1982-1988 годы

Появление Детройта в календаре Формулы 1 в 1982 году, сделала США первой и пока единственной страной, которая приняла три этапа Ф1 за один сезон. «Грустная» городская трасса проходившая по центральным улицам столицы американского автомобилестроения была слишком мягкой и ухабистой с большим количеством медленных 90-градусных поворотов. На фото вы видите Айртона Сенну пилота Лотус, которые «везёт» своего напарника Джони Дамфиса (1986 год). Сенна хоть и не любил гонку в штате Мечиган, но все же был специалистом по Детройту, он трижды побеждал на этом автодроме между 1986 и 1988 годами.

Даллас, одна гонка, 1984 год

Даллас, одна гонка, 1984 год

«Единственное, что хорошо во всём этом», сказал Ален Прост о первом гран-при Техаса «это то, что внезапно Детройт оказался не так плох как казалось…». К счастью для француза и его напарника, пилоты Формулы 1 только единожды мчались по трассе. Пугающий скоростной трек в Fair Park, Даллас и его ухабистость создала ему плохую репутацию. Этот этап скорее был похож на сборку пазлов. В июле температура в «большом Д» была регулярно выше 100 градусов по Фаренгейту (прим.авт. 37,78 по Цельсию), и трасса преподнесла её организаторам небольшой сюрприз – в некоторых местах покрытие трека начало отслаиваться и выщербляться. Утреннюю тренировку пришлось отменить. Несмотря на угрозы пилотов бойкотировать гран-при, гонка всё же состоялась как и планировалось. Необычные приспособления типа того, что вы можете видеть у Кеке Росберга (Уильямс) на фото помогли ему выиграть, единственное гран-при в сезоне. Он использовал водяное охлаждение шлема (на фото видна трубка ведущая от шлема в кокпит). Образом погони за всеми, был обладатель поула пилот Лотус Найджел Мэнселл (на фото вторая машина), он сошёл на 64-м круге дистанции из-за проблем с коробкой передач.

Феникс, три гонки, 1989 – 1991 годы

Феникс, три гонки, 1989–1991 годы

Уличная трасса Феникс была построена около воздушных дорожных развязок как и автодром в Детройте. Все эти треки были скучными с огромным количеством прямых углов. Как и в Далласе, гонка в Фениксе стартовала в разгар лета во время сильной жары. Из 26 автомобилей финишную черту пересекли только 9. Гонка в 1990 году, которая проводилась весной, была намного интереснее дебютной. Тиррелл Жана Алези (ведущий автомобиль на фото) лихо сражался с Маклареном Айртона Сенны (второй болид) за победу. Француз в итоге потерял колесо, но ему всё же удалось приехать вторым. Тем самым он утвердил свои имя в качестве будущей звезды Формулы 1. Сенна же, выиграв гонку, укрепил своё звание «короля уличных американских гонок» победив в Фениксе и в следующем году.

Остин, пока две гонки, 2012-2013 годы

Остин, пока две гонки, 2012-2013 годыПосле пятилетнего отсутствия, Гран-при США вернулось в календарь Формулы 1 в 2012 году, на совершенно новый Автодром Америка в Остине, штат Техас. Это первый трек построенный специально для гонок Формулы 1. В отличии от предыдущих Техасских автодромов, Остин – это в крайней степени скоростной трек, построенный архитектором Германом Тильке. В Остине он постарался собрать лучшие и любимые виражи с самых легендарных автодромов мира. К примеру повороты 2 и 3 в Остине — это отражение виража «Сенна S» на Интерлагосе, повороты 4 и 6 это эпические «Maggotts/Becketts» Сильверстоуна, повороты 16 – 18 реплика знаменитого 8-го поворота «мульти-Апекс» Стамбул Парка. В первом гран-при возвращении США, победил Льюис Хэмильтон на Макларен, вторым был Себастьян Феттель (немец победил во втором гран-при США в 2013 году). На фото вы видите Хэмильтона (2012 год), который взобрался на горку высотой в 134 фута (почти 41 метр) на которой расположен первый поворот.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal