В Формулу 1 вернут дозаправки.

В Формулу 1 вернут дозаправкиБоссы Ф-1 на очередном собрании Strategy Group пришли к единому решению вернуть дозаправки в Формулу 1 в 2017 году. Сделано это для увеличения зрелищности гоночного действа.

Дозаправки в Формуле 1 перестали проводится с конца 2009 года, из-за постоянно растущих затрат на содержание команд, но теперь её решили вернуть обратно, для того чтобы ещё больше привлечь внимание зрителей и хоть как-то оживить зрелище. Так же ФИА будет стремиться к уменьшению времени на круге на 5-6 секунд за счёт революционных правил в аэродинамике, установке более широких шин и снижении веса автомобиля, а так же создания более оборотистых двигателей, которые должны будут создавать больше шума к тому же.

Другим кардинальным решением, которое вступит в силу в 2016 году станет полная «шинная свобода» для команд. В следующем сезоне, команда сможет сама выбрать два сухих комплекта из четырёх на гоночный уик-энд. Сейчас этим вопросом заведует Пирелли. Они предлагают шинные компаунды, а команды используют их без возможности каких-либо изменений. Правила касающиеся силовых установок, внедрения турбо и гибридного двигателя, останутся без изменений для того, чтобы потенциальный мотористы смогли чётко понимать к чему им следует стремиться если они захотят выступать в Ф1.

Эти изменения были согласованы в минувший четверг на заседании Ф1 Strategy Group в Биггин Хилл, которая состоит из шести команд (Мерседес, Ред Булл, Макларен, Феррари, Уильямс), президента ФИА Жана Тодта и держателя коммерческих прав Берни Экклстоуна. Предложения рабочей группы должны будут быть ратифицированы комиссией Ф1 Мирового Совета по Автоспорту в конце этого года.

Повышение зрелищности было одним из главных вопросов на повестке дня с самого начала эры V6 турбо, начавшейся в прошлом году и принесшую с собой снижение шума. Всё это привело к уменьшению ТВ аудитории и количеству «живых» болельщиков на автодромах по всему миру и неспособностью привлечь подрастающее поколение.

Ещё одним из наболевших вопросов стало введение пятого двигателя, однако этой идеи сбыться было не суждено, так как она встретила яростное сопротивление со стороны Мерседес. Это означает, что таким командам как Торо Россо и Ред Булл, точно не избежать штрафных санкций в этом сезоне за смену силовой установки.

Снижение затрат на содержание команд, тоже было одним из обсуждаемых вопросов, из заявления рабочей группы: «сложилось устойчивое комплексное предложение по данному вопросу». В первоначальном пресс-релизе не было подробностей обсуждения этого вопроса, однако было отмечено, что он будет обсуждаться в присутствии других команд-участниц чемпионата: Лотус, Торо Россо, Заубер и Манор, которые не представлены в Strategy Group.

К тому же ФИА вплотную займётся тем, чтобы убрать электронных помощников пилота в момент старта гонки, а так же будут проводиться «глобальные дискуссии» о текущем формате гран-при.

Изменения были изложены в пресс-релизе в следующем порядке:

  На 2016 год:

— Свободный выбор двух сухих комплектов резины (из четырёх), которые каждая команда может использовать в течении одного гоночного уик-энда.

  На 2017 год:

— Более быстрые машины: от 5 до 6 секунд на круге через внедрения новых правил по аэродинамике, более широких шин и снижении веса автомобиля.

— Реинтродукция заправки (поддержание максимального потребления топлива в течении всей гонки).

— Более высокие обороты двигателей и увеличение шума от машин.

— Агрессивный дизайн.

Некоторые другие меры, которые обсуждались на собрании, однако требуют дальнейшего изучения, прежде чем они будут реализованы:

— Глобальные дискуссии о формате гонки в выходные дни.

— Меры, которые помогут сделать старт гонки более сложным для пилотов по мере удаления электронных помощников.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal